Поиск неисправностей
Перед диагностикой убедитесь, что предохранители не перегорели и аккумулятор полностью заряжен.
Стартер не запускается
Шаг 1
- 1) Переключите коробку передач в нейтральное положение.
- 2) Вытяните рычаг сцепления, включите зажигание, установив выключатель остановки двигателя в положение «РАБОТА» и прислушайтесь к щелчку реле стартера при нажатии кнопки стартера.
Слышен ли щелчок?
YES | Перейдите к шагу 2. |
NO | Перейдите к шагу 3. |
Шаг 2
- 1) Проверьте, работает ли стартер, когда его клемма подключена к + клемме аккумуляторной батареи. (Не используйте тонкий «провод», потому что протекает большой ток.)
Стартер работает?
YES | Неисправное реле стартера Ослабленный или отсоединенный провод стартера Ослаблено или разъединено между реле стартера и аккумуляторной батареей + клеммой |
NO | Неисправный стартер |
Шаг 3
- 1) Измерьте напряжение реле стартера на разъемах реле стартера (между Y/G + и B/Y −) при нажатии кнопки стартера.
Напряжение в порядке?
YES | Перейдите к шагу 4. |
NO | Неисправен выключатель остановки двигателя Неисправен переключатель сцепления Неисправный переключатель общего назначения Неисправно реле указателей поворота/подножки Неисправная кнопка стартера Неисправный замок зажигания Неисправный переключатель боковой подставки Плохой контакт разъема Обрыв в жгуте проводов |
Шаг 4
- 1) Проверьте реле стартера.
Реле стартера в порядке?
YES | Плохой контакт реле стартера |
NO | Неисправное реле стартера |
Стартер работает, но не проворачивает двигатель
Шаг 1
- 1) Стартер работает, когда коробка передач находится в нейтральном положении, но не запускается, когда коробка передач находится в любом положении, кроме нейтрального, с поднятой боковой стойкой.
- 2) Проверьте переключатель боковой подставки.
Переключатель боковой подставки в порядке?
YES | Перейдите к шагу 2. |
NO | Неисправный переключатель боковой подставки |
Шаг 2
- 1) Проверьте муфту стартера.
Муфта стартера в порядке?
YES | Неисправная муфта стартера |
NO | Обрыв в жгуте проводов Плохой контакт разъема |
Снятие стартера
- Снимите правую боковую крышку рамы. (9-5)
- Снимите выхлопную трубу и глушитель. (7-8)
- Снимите крышку главного цилиндра 1.
- Отсоедините аккумуляторную батарею – подводящий провод.
- Отсоедините провод стартера 2.
- Снимите стартер 3.
Разборка стартера
- Разберите стартер, как показано на рисунке.
1. Уплотнительное кольцо; 2. Конец корпуса (внутри); 3. Арматура; 4. Корпус стартера; 5. Щеточкодержатель; 6. Конец корпуса (снаружи); А. гайка провода стартера; В. Болт крепления стартера
ITEM | Nm | кгс·м | фунт·фут |
А | 6 | 0.6 | 4.5 |
В | 6 | 0.6 | 4.5 |
Угольная щетка для проверки стартера
- Осмотрите щетки на предмет чрезмерного износа, трещин или гладкости держателя щеток.
При обнаружении каких-либо повреждений замените щеточный узел новым.
Следите за тем, чтобы длина А была не менее 6,0 мм (0,24 дюйма). Если эта длина становится меньше 6,0 мм (0,24 дюйма), замените щетку.
Длина щеток стартера:
- Предел обслуживания: 6,0 мм (0,24 дюйма)
Коммутатор
- Осмотрите коммутатор на предмет изменения цвета, чрезмерного износа или подрезов А.
При обнаружении ненормального износа замените якорь новым. Если поверхность коллектора обесцветилась, отполируйте ее наждачной бумагой № 400 и протрите чистой сухой тканью.
Если подреза нет, соскоблите изолятор ножовкой.
1. Изолятор; 2. Сегмент
Проверка катушки якоря
Проверьте целостность цепи между каждым сегментом, а также между каждым сегментом и валом якоря с помощью многоцепного тестера.
Если непрерывность между сегментами отсутствует или имеется непрерывность между сегментами и валом, замените якорь новым.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
Проверка подшипников
- Осмотрите подшипник вала якоря на предмет ненормального шума и плавности вращения.
- Если есть что-то необычное, замените узел якоря.
Осмотр торца корпуса
- Проверьте подшипник на наличие ненормального шума и плавность вращения.
- Проверьте кромку сальника на наличие повреждений или утечек.
При обнаружении каких-либо повреждений замените конец корпуса.
Сборка стартера
Соберите стартер в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на кромку сальника и подшипника.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
- Совместите выступ 1 на щеткодержателе с канавкой 2 на корпусе стартера.
- Затяните гайку держателя щеток указанным моментом затяжки.
- Гайка держателя щетки: 10 Нм (1,0 кгс·м, 7,0 фунт·фут)
- Совместите выступ 3 на щеткодержателе с пазом 4 на торце корпуса.
- Совместите линию на корпусе стартера с линией А на торце корпуса.
- Нанесите небольшое количество THREAD LOCK на болты корпуса стартера.
- 99000-32050: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК «1342» или аналогичный
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на уплотнительное кольцо.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
- Затяните болты 5 и гайку 6 крепления стартера с указанным моментом затяжки.
- Болт крепления стартера: 6 Нм (0,6 кгс·м, 4,5 фунт·фут)
- Гайка провода стартера: 6 Нм (0,6 кгс·м, 4,5 фунт·фут)
Проверка реле стартера
- Снимите переднее сиденье. (9-4)
- Снимите крышку аккумуляторного отсека.
- Отсоедините аккумуляторную батарею – подводящий провод от аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку реле стартера 1.
- Отсоедините разъем реле стартера 2, провод стартера 3 и провод аккумулятора 4.
- Снимите реле стартера.
- Подайте напряжение 12 В на клеммы А и В и проверьте целостность цепи между положительной и отрицательной клеммами с помощью многоцепного тестера. Если реле стартера щелкает и обнаруживается целостность, реле в порядке.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
Внимание: Не подавайте напряжение аккумуляторной батареи на реле стартера более чем на пять секунд, так как катушка реле может перегреться и выйти из строя.
Измерьте сопротивление катушки реле между клеммами с помощью многоцепного тестера. Если сопротивление не находится в пределах указанного значения, замените реле стартера новым.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Сопротивление реле стартера: 3–6 Ом
Осмотр деталей системы боковой подножки/блокировки зажигания
Проверьте правильность работы системы блокировки. Если система блокировки не работает должным образом, проверьте каждый компонент на наличие повреждений или отклонений. При обнаружении каких-либо отклонений замените компонент новым.
Переключатель боковой подставки
- Снимите левую боковую крышку рамы. (9-5)
- Отсоедините разъем переключателя боковой подставки и измерьте напряжение между зеленым и черно-белым проводами.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: проверка диодов (4)
Зеленый (+ Зонд) | Черно-белый (− Зонд) | |
ON (Боковая стойка) | 0,4–0,6 В | |
OFF (Боковая стойка вниз) | 1,4 В и более (Напряжение батареи тестера) |
Примечание. Если тестер показывает напряжение 1,4 В и ниже, когда щупы тестера не подключены, замените батарею.
Переключатель положения коробки передач
- Снимите правую боковую крышку рамы. (9-5)
- Отсоедините разъем переключателя положения передачи и проверьте непрерывность цепи между синим и черным/белым, когда коробка передач находится в положении «НЕЙТРАЛЬ».
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
Blue | Черно-белый | |
ON (Нейтральный) | О—О | |
OFF (Кроме нейтрального) |
Внимание: при отсоединении и подсоединении муфты переключателя положения коробки передач обязательно выключите зажигание, иначе электронные детали могут быть повреждены.
- Подсоедините разъем переключателя положения передачи к жгуту проводов.
- Поверните ключ зажигания в положение «ON» и боковую подножку в вертикальное положение.
- Измерьте напряжение между розовым и черным/белым проводами с помощью многоцепного тестера при переключении рычага переключения передач с нижнего положения на верхнее.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
- Индикация ручки тестера: Напряжение
- Напряжение переключателя положения коробки передач: 0,6 В и более
- Положение пониженной и высшей передачи (Розовый + - Ч/Б −)
- Кроме нейтрального положения (Розовый + - Ч/Б −)
Внимание: используйте специальный инструмент, чтобы предотвратить повреждение резины водонепроницаемой муфты.
Реле указателей поворота/боковой подножки
Реле указателей поворота/боковой стоянки состоит из реле указателей поворота, реле боковой стоянки и диода.
- Снимите левую боковую крышку рамы. (9-5)
- Снимите реле указателей поворота/боковой подножки.
Проверка реле на боковой стойке
Сначала проверьте изоляцию между клеммами D и E с помощью тестера. Затем подайте 12 В на клеммы D и C (+ к D и - к C) и проверьте целостность цепи между D и E. Если проводимости нет, замените реле указателей поворота/подножки на новое.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
− Зонд тестера для: | + Зонд тестера для: | ||
C, B | A | ||
C, B | 1,4 В и более (Напряжение батареи тестера) | ||
A | 0,4–0,6 В |
Проверка диодов
Измерьте напряжение между клеммами с помощью многоцепного тестера. См. следующую таблицу.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: проверка диодов
Примечание. Если многоцепной тестер показывает напряжение 1,4 В и ниже, когда щупы тестера не подключены, замените батарею.