Предупреждение: уровни энергии в электронных системах могут быть очень высокими. Ни в коем случае нельзя включать зажигание, удерживая свечи или колпачки свечей. Удары током от высокочастотной цепи могут быть весьма неприятными. Во-вторых, крайне важно, чтобы двигатель не переворачивался и не работал со снятыми колпачками свечей, а свечи были надежно заземлены (заземлены) при проверке системы на наличие искры. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь высокого напряжения окажется изолированной.
1. Поскольку средства регулировки отсутствуют, любой сбой системы можно связать с отказом компонента системы или простой неисправностью проводки. Из двух возможностей последний вариант является наиболее вероятным. В случае сбоя проверьте систему логически, как описано ниже.
Простой инструмент для проверки искрового зазора можно изготовить из деревянного бруска, большого зажима типа "крокодил" и двух гвоздей, один из которых имеет такую форму, чтобы к его концу можно было подсоединить колпачок свечи зажигания или оголенный конец высоковольтного провода. Убедитесь, что зазор между двумя концами гвоздей соответствует указанному.
2. Работая с одним высоковольтным проводом за раз, отсоедините провод от свечи зажигания — чтобы получить к ним доступ, см. Глава 1, Раздел 5 (см. иллюстрацию). Подсоедините провод к заведомо исправной запасной свече зажигания и приложите свечу к головке цилиндра так, чтобы резьба соприкасалась с ней. При необходимости удерживайте свечу зажигания изолированным инструментом.

2.2. Снимите колпачок со свечи зажигания
Предупреждение: Не снимайте свечи зажигания с двигателя для выполнения этой проверки - распыленное топливо, выкачиваемое из открытого отверстия свечи зажигания, может воспламениться, что приведет к серьезным травмам! Убедитесь, что свечи надежно прижаты к двигателю - если они не заземлены при переворачивании двигателя, блок управления зажиганием может быть поврежден.
3. Соблюдая вышеуказанные меры предосторожности, убедитесь, что выключатель находится в положении RUN, а трансмиссия находится в нейтральном положении, затем включите зажигание и запустите двигатель с помощью стартера. Если система находится в хорошем состоянии, на электроде свечи должна наблюдаться равномерная, яркая синяя искра. Если искра кажется тонкой, желтоватой или отсутствует вовсе, необходимо провести дальнейшее исследование. Выключите зажигание и отмените проверку каждого провода.
4. Система зажигания должна быть способна вырабатывать искру, способную пробить зазор определенного размера. Honda не предоставляет спецификацию, но исправная система должна производить искру, способную проскакивать не менее 6 мм. Можно сделать простой испытательный инструмент для проверки минимального зазора, через который проскакивает искра (см. Подсказку). В качестве альтернативы доступны инструменты для проверки искры, некоторые из которых регулируются для установки расстояния искрового зазора.
5. Подключите один из высоковольтных проводов свечей зажигания от одной катушки к выступающему электроду на испытательном инструменте и закрепите инструмент на надежном заземлении на двигателе или раме. Убедитесь, что выключатель находится в положении RUN, включите зажигание и проверните двигатель стартером. Если система в хорошем состоянии, то должна быть видна регулярная, жирная синяя искра, проскакивающая через зазор между концами гвоздей. Повторите тест для другого провода и катушки. Если результаты теста хорошие, то всю систему зажигания можно считать исправной. Если искра кажется тонкой, желтоватой или отсутствует вовсе, необходимо провести дальнейшее исследование.
6. Неисправности зажигания можно разделить на две категории: те, при которых система зажигания вышла из строя полностью, и те, при которых произошел частичный отказ. Вероятные неисправности перечислены ниже, начиная с наиболее вероятного источника неисправности. Проработайте список систематически, обращаясь к последующим разделам для получения полной информации о необходимых проверках и испытаниях.
Примечание: Перед проверкой следующих пунктов убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и все предохранители находятся в хорошем состоянии.
Ослабленные, корродированные или поврежденные соединения крыльев, оборванная или закороченная проводка между любыми компонентами системы зажигания (см. главу 9).
- Неисправен высоковольтный провод или колпачок свечи зажигания. неисправная свеча зажигания, грязные, изношенные или корродированные электроды свечи или неправильный зазор между электродами.
- Неисправен выключатель зажигания (главный) или выключатель двигателя (см. главу 9).
- Неисправен выключатель нейтрали, сцепления или боковой подставки (см. главу 9)
- Неисправная катушка генератора импульсов или поврежденный триггер на роторе генератора или генератора (в зависимости от модели),
- Неисправна высоковольтная катушка зажигания.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (если установлен).
- Неисправен блок управления зажиганием.
7. Если вышеуказанные проверки не выявили причину проблемы, обратитесь к дилеру Honda для проверки системы зажигания.