Внимание: уровни энергии в электронных системах могут быть очень высокими. Ни в коем случае нельзя включать зажигание, пока вы держите в руках свечи или колпачки свечей. Удары от цепи ВТ могут быть самыми неприятными. Во-вторых, очень важно, чтобы двигатель не переворачивался и не работал со снятыми колпачками свечей, а также чтобы свечи были надежно заземлены (заземленный) при проверке системы на искрение. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь ВТ окажется изолированной.
1. Поскольку средства регулировки недоступны, любой отказ системы может быть связан с неисправностью компонента системы или простой неисправностью проводки. Из двух вариантов последний, безусловно, наиболее вероятен. В случае сбоя проверьте систему логическим способом, как описано ниже.
Простой инструмент для проверки искрового промежутка можно сделать из деревянного бруска, большого зажима типа «крокодил» и двух гвоздей, один из которых имеет такую форму, что к его концу можно присоединить колпачок свечи зажигания или оголенный конец высоковольтного провода. Убедитесь, что зазор между двумя концами гвоздей такой же, как указано.
2. Работая с одним проводом HT, отсоединяйте его от свечи зажигания. Чтобы получить к ним доступ, см Глава 1, Раздел 5 (см. иллюстрацию). Подсоедините провод к запасной свече зажигания, которая заведомо исправна, и приложите свечу к головке блока цилиндров так, чтобы резьба соприкасалась с ней. При необходимости удерживайте свечу зажигания изолированным инструментом.
2.2. Снимаем колпачок со свечи зажигания
Предупреждение: Не вынимайте свечи зажигания для выполнения этой проверки: распыленное топливо, выкачиваемое из открытого отверстия для свечи зажигания, может воспламениться, что приведет к серьезным травмам! Убедитесь, что свечи надежно закреплены на двигателе: если они не заземлены при проворачивании двигателя, это может привести к повреждению блока управления зажиганием.
3. Соблюдая вышеуказанные меры предосторожности, убедитесь, что аварийный выключатель находится в положении «РАБОТА», а коробка передач находится в нейтральном положении, затем включите зажигание и проверните двигатель стартером. Если система в хорошем состоянии, на электроде свечи должна появиться регулярная толстая синяя искра. Если искра кажется тонкой, желтоватой или отсутствует, необходимо дальнейшее обследование. Выключите зажигание и повторите проверку каждого провода.
4. Система зажигания должна быть способна генерировать искру, способную преодолевать зазор определенного размера. Honda не предоставляет спецификации, но исправная система должна производить искру, способную прыгать как минимум на 6 мм. Можно сделать простой испытательный инструмент для проверки минимального зазора, через который перескочит искра (см. подсказку). В качестве альтернативы доступны инструменты для проверки искры, некоторые из которых регулируются для установки расстояния искрового зазора.
5. Подсоедините один из ВТ-выводов свечи зажигания от одной катушки к выступающему электроду на измерительном приборе и закрепите инструмент на надежном заземлении (земля) на двигателе или раме. Убедитесь, что аварийный выключатель находится в положении «РАБОТА», включите зажигание и проверните двигатель стартером. Если система в хорошем состоянии, должна быть видна регулярная толстая синяя искра, пробивающаяся через зазор между концами гвоздей. Повторите проверку для другого провода и катушка. Если результаты проверки хорошие, всю систему зажигания можно считать исправной. Если искра кажется тонкой, желтоватой или отсутствует, необходимо дальнейшее обследование.
6. Неисправности зажигания можно разделить на две категории, а именно те, при которых система зажигания вышла из строя полностью, и те, которые вызваны частичным отказом. Ниже перечислены вероятные неисправности, начиная с наиболее вероятного источника неисправности. Систематически прорабатывайте список, обращаясь к последующим разделам за полной информацией о необходимых проверках и испытаниях.
Примечание. Прежде чем проверять следующие пункты, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и все предохранители в порядке.
Ослабленные, корродированные или поврежденные соединения крыльев, обрыв или замыкание проводки между любыми компонентами системы зажигания (см. главу 9).
- Неисправен высоковольтный провод или колпачок свечи зажигания. неисправная свеча зажигания, загрязненные, изношенные или корродированные электроды свечи или неправильный зазор между электродами.
- Неисправное зажигание (основной) переключатель или выключатель двигателя (см. главу 9).
- Неисправность переключателя нейтрали, сцепления или боковой подножки (см. главу 9)
- Неисправна катушка генератора импульсов или поврежден триггер на таймере или роторе генератора переменного тока (согласно модели),
- Неисправна катушка зажигания HT.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (если установлен).
- Неисправен блок управления зажиганием.
7. Если вышеуказанные проверки не выявили причину проблемы, обратитесь к дилеру Honda для проверки системы зажигания.