Примечание. Цепь отсечки подачи топлива встроена в этот блок управления двигателем, чтобы предотвратить перегрузку двигателя. Когда частота вращения двигателя достигает 7 200 об/мин, эта схема перекрывает подачу топлива на топливную форсунку. Но при холостом ходу, при вытянутом рычаге сцепления или нейтральном положении эта схема прекращает подачу топлива при достижении оборотов двигателя 7 100 об/мин.
Внимание: Без нагрузки двигатель может работать со скоростью более 7 100 об/мин, хотя схема отсечки подачи топлива работает, что может привести к повреждению двигателя. Никогда не запускайте двигатель без нагрузки со скоростью более 7 100 об/мин.
Поиск неисправностей
Нет искры или плохая искра
Примечание. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, а выключатель двигателя находится в положении «РАБОТА». Возьмитесь за рычаг сцепления. Перед диагностикой убедитесь, что предохранитель не перегорел и аккумулятор полностью заряжен.
Шаг 1
- 1) Проверьте разъемы системы зажигания на предмет плохого соединения.
Есть ли соединение в разъемах системы зажигания?
YES | Перейдите к шагу 2. |
NO | Плохое соединение муфт |
Шаг 2
- 1) Измерьте напряжение аккумуляторной батареи между входными проводами блока ECM, когда ключ зажигания находится в положении «ON». (E-02, 19, 24: O/G и Ч/Б, E-03, 28, 33: O/Б и Ч/Б)
Напряжение в порядке?
YES | Перейдите к шагу 3. |
NO | Неисправный замок зажигания Неисправно реле указателей поворота/подножки Неисправен выключатель остановки двигателя Обрыв жгута проводов или плохое соединение соответствующих соединителей цепей |
Шаг 3
- 1) Измерьте пиковое напряжение первичной обмотки катушки зажигания.
Примечание. Этот метод проверки применим только с многоцепным тестером и адаптером пикового напряжения.
Пиковое напряжение в порядке?
YES | Перейдите к шагу 4. |
NO | Перейдите к шагу 5. |
Шаг 4
- 1) Осмотрите свечи зажигания. (2-13)
Свеча зажигания в порядке?
YES | Перейдите к шагу 5. |
NO | Неисправная свеча зажигания (-s). |
Шаг 5
- 1) Осмотрите катушку зажигания/колпачки свечей зажигания и катушки зажигания.
Катушка зажигания/колпачок свечи зажигания и катушки зажигания в порядке?
YES | Перейдите к шагу 6. |
NO | Плохое соединение катушки зажигания/колпачка свечи зажигания (-s) и катушки зажигания. Неисправна катушка зажигания/колпачок свечи зажигания (-s) и катушки зажигания. |
Шаг 6
- 1) Измерьте пиковое напряжение датчика положения коленчатого вала и его сопротивление.
Примечание. Проверка пикового напряжения датчика положения коленчатого вала применима только с помощью многоцепного тестера и адаптера пикового напряжения.
Пиковое напряжение и сопротивление в порядке?
YES | Неисправный блок управления двигателем Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов Плохое соединение разъемов зажигания |
NO | Неисправный датчик CKP Металлические частицы или посторонний материал застряли на датчике CKP и кончике ротора |
Проверка пикового напряжения первичной обмотки катушки зажигания
- Снимите боковые крышки левой рамы. (9-5)
- Снимите топливный бак. (6-3)
- Снимите крышки головки рамы и правую крышку радиатора. (9-6)
- Снимите крышку правой головки переднего цилиндра и крышку левой головки заднего цилиндра. (2-13)
- Перед снятием катушки зажигания/колпачков свечей зажигания отсоедините все соединители проводов катушки зажигания/колпачка свечи зажигания.
- Снимите колпачки катушек зажигания и свечей зажигания и отсоедините колпачки свечей зажигания.
Осторожность:
- Не снимайте катушку зажигания/колпачок свечи зажигания до отсоединения соединителя подводящего провода, иначе подводящий провод будет поврежден.
- Не поддевайте катушку зажигания/колпачок свечи зажигания отверткой или стержнем, чтобы избежать повреждения.
- Будьте осторожны, не уроните катушку зажигания/колпачок свечи зажигания, так как они могут разомкнуться или замкнуть цепь.
- Подсоедините новые свечи зажигания к каждой катушке зажигания/колпачкам свечей зажигания и колпачкам свечей зажигания.
- Подсоедините все разъемы проводов катушки зажигания/крышки свечей зажигания к катушке зажигания/крышкам свечей зажигания соответственно и заземлите их на головке блока цилиндров (каждое отверстие для свечи зажигания).
- Подсоедините новые свечи зажигания к каждому колпачку свечи зажигания и заземлите их на головку блока цилиндров.
Примечание. Убедитесь, что все разъемы и свечи зажигания подключены правильно, а используемый аккумулятор находится в полностью заряженном состоянии.
Первичное пиковое напряжение катушки зажигания/колпачка свечи зажигания
- Проверьте пиковое первичное напряжение каждой катушки зажигания на соединителе катушки зажигания/колпачка свечи зажигания.
- Подключите многоцепной тестер с адаптером пикового напряжения следующим образом.
Катушка зажигания №1/колпачок свечи:
- W/BL проводной зажим (+ Зонд) - Земля (− Зонд) Терминал
Катушка зажигания №2/колпачок свечи:
- Терминал черного провода (+ Зонд) - Земля (− Зонд) Терминал
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
Внимание: Перед использованием многоцепного тестера и адаптера пикового напряжения обязательно ознакомьтесь с соответствующим руководством по эксплуатации.
Примечание. Используйте специальный инструмент, чтобы предотвратить повреждение резины водонепроницаемой муфты.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение и включите зажигание.
- Потяните рычаг сцепления.
- Проверните двигатель на несколько секунд с помощью стартера, нажав кнопку стартера, и проверьте пиковое напряжение первичной обмотки катушки зажигания.
- Повторите описанную выше проверку несколько раз и измерьте наибольшее пиковое напряжение.
- Индикация ручки тестера: Напряжение
- Первичное пиковое напряжение катушки зажигания/колпака свечи: 80 В и более
Предупреждение: Не прикасайтесь к щупам тестера и свечам зажигания, чтобы избежать поражения электрическим током во время тестирования. Если пиковое напряжение ниже стандартного диапазона, проверьте катушку зажигания/колпачок свечи зажигания.
Первичное пиковое напряжение катушки зажигания
- Проверьте пиковое напряжение каждой первичной обмотки катушки зажигания, выполнив следующую процедуру.
- Подключите многоцепной тестер с адаптером пикового напряжения следующим образом.
- Катушка зажигания №1: + Датчик: клемма желтого провода − Датчик: масса
- Катушка зажигания №2: + Датчик: клемма зеленого провода − Датчик: масса
Примечание. Не отсоединяйте разъем первичного провода катушки зажигания.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
Внимание: Перед использованием многоцепного тестера и адаптера пикового напряжения обязательно ознакомьтесь с соответствующим руководством по эксплуатации.
- Проверьте первичное пиковое напряжение катушки зажигания таким же образом, как и катушку зажигания/колпачок свечи зажигания.
- Индикация ручки тестера: Напряжение
- Первичное пиковое напряжение катушки зажигания: 250 В и более
Если пиковое напряжение ниже указанных значений, проверьте катушку зажигания.
Сопротивление катушки зажигания/колпачка свечи зажигания
- Отсоедините катушку зажигания/заглушку свечи зажигания.
- Проверьте катушку зажигания/колпачок свечи на наличие сопротивления как в первичной, так и во вторичной катушках. Если сопротивление выходит за пределы стандартного диапазона, замените катушку зажигания/колпачок свечи зажигания на новые.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Сопротивление (Ω)
Сопротивление катушки зажигания/колпачка свечи:
- Первичный: 1,1–1,9 Ом (+ коснуться - − коснуться)
- Вторичный: 10,8–16,2 кОм (Заглушка - − кран)
Сопротивление катушки зажигания
- Отсоедините колпачки свечей зажигания.
- Измерьте сопротивление катушки зажигания как в первичной, так и во вторичной обмотках. Если сопротивление не находится в пределах нормы, замените катушку зажигания новой.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Сопротивление (Ω)
Сопротивление катушки зажигания:
- Первичный: 1,8–3,0 Ом (+ клемма - − клемма)
- Вторичный: 16–26 кОм (Заглушка - клемма - −)
Пиковое напряжение датчика CKP
- Снимите топливный бак. (6-3)
- Снимите левую боковую крышку рамы. (9-5)
- Снимите нижнюю боковую крышку левой рамы. (3-6)
- Отсоедините разъем 1 провода датчика CKP и подсоедините многоцепной тестер к адаптеру пикового напряжения.
- Синий (+ Зонд) - Зеленый (− Зонд)
- Измерьте пиковое напряжение датчика CKP на разъеме провода датчика CKP.
Внимание: Перед использованием многоцепного тестера и адаптера пикового напряжения обязательно ознакомьтесь с соответствующим руководством по эксплуатации.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение и включите зажигание.
- Проверните двигатель на несколько секунд с помощью стартера, нажав кнопку стартера, и проверьте пиковое напряжение датчика CKP.
- Повторите описанную выше процедуру проверки несколько раз и измерьте наибольшее пиковое напряжение.
- Индикация ручки тестера: Напряжение
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Пиковое напряжение датчика ДПКВ: 1,5 В и более
Если пиковое напряжение соответствует техническим характеристикам, проверьте целостность цепи между разъемом датчика CKP и разъемом ECM.
Внимание: Обычно используйте игольчатый щуп на задней стороне соединителя проводов, чтобы предотвратить изгиб и выравнивание клемм.
Сопротивление датчика CKP
- Измерьте сопротивление между проводами и землей. Если сопротивление выходит за пределы стандартного диапазона, замените датчик CKP на новый.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Сопротивление (Ω)
- Сопротивление датчика CKP: 190–290 Ом (Зелено-голубой)
- ∞ Ом (Зеленый – Земля)