Примечание. Недостаточное давление сжатия приведет к снижению производительности.
1. Проверка: зазор клапанов
Вне спецификации → Отрегулировать. Обратитесь к "Регулировка зазора клапанов".
2. Запустите двигатель, прогрейте его несколько минут, а затем заглушите.
3. Отсоедините: колпачок свечи зажигания
4. Снимите: свечу зажигания
Осторожно! Прежде чем снимать свечи зажигания, сдуйте сжатым воздухом всю грязь, скопившуюся в свечных колодцах, чтобы предотвратить ее попадание в цилиндры.
5. Установите: компрессометр (1)
- Комплект компрессометров: 90890-03081
6. Измерение: давление сжатия
- Давление выше максимального. Осмотрите головку блока цилиндров, поверхности клапанов и головку поршня на наличие нагара.
- Давление ниже минимального. Брызгайте несколько капель масла в пораженный цилиндр и повторите измерение.
См. следующую таблицу.
Давление сжатия (с маслом, залитым в цилиндр) | |
Чтение | Диагностика |
Выше, чем без масла | Износ или повреждение поршня → Отремонтировать. |
То же, что и без масла | Поршневое кольцо (-s), клапана, прокладка ГБЦ или поршень, возможно, неисправны → Отремонтировать. |
Давление сжатия (на уровне моря):
- Стандарт: 1000 кПа (10 кг/см², 10 бар)
- Минимум: 900 кПа (9 кг/см², 9 бар)
- Максимум: 1100 кПа (11 кг/см², 11 бар)
а. Поверните главный выключатель в положение «ВКЛ».
б. Полностью открыв дроссельную заслонку, проворачивайте двигатель до тех пор, пока показания компрессометра не стабилизируются.
Предупреждение! Во избежание искрения заземлите все провода свечей зажигания перед запуском двигателя.
Примечание: Разница давления сжатия между цилиндрами не должна превышать 100 кПа (1 кг/см², 1 бар).
7. Установите: Свеча зажигания: 20 Нм (2,0 м·кг)
8. Подсоедините: колпачок свечи зажигания