Функция
Датчики давления (по одному на цилиндр) являются основополагающими не только для настройки впрыска на низких и стабилизированных оборотах, но и для проверки системы Ride by Wire: их сигнал подключается к МОМЕНТНОЙ ЦЕПИ для проверки правильности открытия дроссельных заслонок.
Принцип работы
Датчик мембраны, который преобразует положение диафрагмы в электрическое напряжение при контакте с всасываемым воздухом.
Уровень на электрической схеме: датчик температуры всасываемого воздуха
Расположение:
- на автомобиле: внутри корпуса фильтра
- разъем: на датчике
Распиновка:
1. Поставка; 2. Заземление; 3. Выходной сигнал
Аксон: параметры
Давление на впуске в переднем цилиндре
- Пример значения: 1003 мбар
Давление считывает передний датчик.
Давление на впуске в заднем цилиндре
- Пример значения: 1004 мбар
Давление считывает задний датчик.
Расчетное давление на впуске переднего цилиндра
- Пример значения: 1003 мбар
Давление оценивается блоком управления в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Расчетное давление на впуске заднего цилиндра
- Пример значения: 1004 мбар
Давление оценивается блоком управления в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Аксон: электрические ошибки
Датчик давления воздуха в переднем цилиндре P0105 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте 34 разъема АВТОМОБИЛЯ обнаружено чрезмерное напряжение.
Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на контакте 34 разъема АВТОМОБИЛЬ обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
При коротком замыкании на плюс убедитесь, что параметр «Давление на впуске в передний цилиндр» на диагностическом приборе показывает ок. 1200 мбар; отсоедините большой разъем от корпуса фильтра: если значение не меняется, это означает, что кабель закорочен между разъемом корпуса фильтра и разъемом блока управления; восстановить жгут проводов. Если значение меняется, подсоедините разъем корпуса фильтра и отсоедините разъем датчика: если значение не меняется, это означает, что кабель закорочен между разъемом корпуса фильтра и разъемом датчика; восстановить жгут проводов. Замените датчик, если значение меняется.
Если цепь разомкнута, закоротите на минус, проверьте большой разъем корпуса фильтра, разъем блока управления Marelli и разъем датчика. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке и при выключенном ключе проверьте, есть ли целостность между контактом 34 VEHICLE PIN 3 блока управления Marelli и контактом 3 разъема датчика: если разрыва нет, восстановите жгут проводов. Если есть целостность, проверьте изоляцию заземления кабеля: если есть целостность, восстановите жгут проводов; в противном случае, повернув ключ в положение ON, убедитесь, что напряжение на разъеме датчика PIN 1 составляет прибл. 5 В: если это не так, установите ключ в положение OFF и проверьте целостность между разъемом ДВИГАТЕЛЯ PIN 15 и разъемом датчика PIN 1: Если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, замените блок управления. если на контакте 1 имеется напряжение 5 В, а ключ установлен в положение «ВКЛ», проверьте целостность цепи разъема датчика на контакте 3: если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, замените датчик.
Датчик давления воздуха в заднем цилиндре P0106 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте 5 разъема АВТОМОБИЛЯ обнаружено чрезмерное напряжение.
Если цепь разомкнута, закорочена на минус: на контакте 5 разъема АВТОМОБИЛЬ обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
При коротком замыкании на плюс убедитесь, что параметр «Давление на впуске переднего цилиндра» на диагностическом приборе показывает ок. 1200 мбар; отсоедините большой разъем от корпуса фильтра: если значение не меняется, значит, произошло короткое замыкание кабеля между разъемом корпуса фильтра и разъемом блока управления; восстановить жгут проводов. Если значение меняется, подсоедините разъем корпуса фильтра и отсоедините разъем датчика: если значение не меняется, это означает, что произошло короткое замыкание кабеля между разъемом корпуса фильтра и разъемом датчика; восстановить жгут проводов. Замените датчик, если значение меняется.
Если цепь разомкнута, закоротите на минус, проверьте большой разъем корпуса фильтра, разъем блока управления Marelli и разъем датчика; Если не ОК, восстановите. Если все в порядке и при выключенном ключе проверьте, есть ли целостность между PIN 5 VEHICLE блока управления Marelli и PIN 3 разъема датчика: если нет, восстановите жгут проводов. Если есть целостность, проверьте изоляцию заземления кабеля: если есть целостность, восстановите жгут проводов; в противном случае, повернув ключ в положение ON, убедитесь, что напряжение на разъеме датчика PIN 1 составляет прибл. 5 В: если это не так, установите ключ в положение OFF и проверьте целостность между разъемом ДВИГАТЕЛЯ PIN 15 и разъемом датчика PIN 1: Если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, замените блок управления. если на контакте 1 имеется напряжение 5 В, а ключ установлен в положение «ВКЛ», проверьте целостность цепи разъема датчика на контакте 3: если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, замените датчик.
Аксон: логические ошибки
Датчик давления воздуха в переднем цилиндре P0107 - сигнал недействителен.
Error cause
По данным работы двигателя (обороты, дроссель и т.) оценивается среднее значение давления на впуске: если считываемое значение отклоняется на заданный процент, активируется эта ошибка. Наиболее частыми причинами могут быть: аномальное сопротивление в цепи датчика (например, ржавые клеммы) или датчик с плохой производительностью.
Troubleshooting
Проверьте большой разъем корпуса фильтра, разъем блока управления Marelli и разъем датчика; если не в порядке, восстановите. Если все в порядке, проверьте, что сопротивление кабеля между контактом 34 разъема АВТОМОБИЛЯ и контактом 3 разъема датчика составляет несколько десятых Ома. Если оно выше этого значения, восстановите жгут проводов. Замените датчик, если он исправен.
Датчик давления воздуха в заднем цилиндре P0108 - сигнал недействителен.
Error cause
По данным работы двигателя (обороты, дроссель и т.) оценивается среднее значение давления на впуске: если считываемое значение отклоняется на заданный процент, активируется эта ошибка. Наиболее частыми причинами могут быть: аномальное сопротивление в цепи датчика (например, ржавые клеммы) или датчик с плохой производительностью.
Troubleshooting
Проверьте большой разъем корпуса фильтра, разъем блока управления Marelli и разъем датчика; если не в порядке, восстановите. Если все в порядке, проверьте, что сопротивление между контактом 5 разъема АВТОМОБИЛЯ и контактом 3 разъема датчика составляет несколько десятых Ома. Если оно выше этого значения, восстановите жгут проводов. Замените датчик, если он исправен.
Ошибка неожиданного впуска воздуха в передний коллектор цилиндров P0210 - сигнал недействителен.
Error cause
Обнаружена небольшая разница между расчетным и измеренным давлением: измеренное давление выше расчетного (например, обрезана или неправильно подсоединена трубка между датчиком и корпусом дроссельной заслонки или дыра во впускном коллекторе).
Troubleshooting
Проверьте пневмосистему между датчиком давления и разъемом для измерения давления на корпусе дроссельной заслонки; Убедитесь, что впускной коллектор находится в хорошем состоянии, а отверстие для измерения давления чистое.
Ошибка неожиданного впуска воздуха в задний коллектор цилиндров P0211 - сигнал недействителен.
Error cause
Обнаружена небольшая разница между расчетным и измеренным давлением: измеренное давление выше расчетного (например, обрезана или неправильно подсоединена трубка между датчиком и корпусом дроссельной заслонки или дыра во впускном коллекторе).
Troubleshooting
Проверьте пневмосистему между датчиком давления и разъемом для измерения давления на корпусе дроссельной заслонки; Убедитесь, что впускной коллектор находится в хорошем состоянии, а отверстие для измерения давления чистое.
Ошибка оценки давления во впускном коллекторе переднего цилиндра P0215 - давление слишком высокое/слишком низкое.
Error cause
Обнаружена существенная разница между расчетным и измеренным давлением (например, трубка между датчиком и корпусом дроссельной заслонки полностью отсоединена/засорена или раздавлена).
Troubleshooting
Проверьте пневмосистему между датчиком давления и разъемом для измерения давления на корпусе дроссельной заслонки; Убедитесь, что впускной коллектор находится в хорошем состоянии, а отверстие для измерения давления чистое: имеется явный дефект в системах впуска и измерения давления.
Ошибка оценки давления во впускном коллекторе заднего цилиндра P0216 - давление слишком высокое/слишком низкое.
Error cause
Обнаружена существенная разница между расчетным и измеренным давлением (например, трубка между датчиком и корпусом дроссельной заслонки полностью отсоединена/засорена или раздавлена).
Troubleshooting
Проверьте пневмосистему между датчиком давления и разъемом для измерения давления на корпусе дроссельной заслонки; Убедитесь, что впускной коллектор находится в хорошем состоянии, а отверстие для измерения давления чистое: имеется явный дефект в системах впуска и измерения давления.
Слишком низкое давление в переднем коллекторе цилиндров, ошибка P0217 - сигнал недействителен.
Обнаружена небольшая разница между расчетным и измеренным давлением: измеренное давление ниже расчетного (например, замазанный корпус дроссельной заслонки).
Troubleshooting
Проверьте пневмосистему между датчиком давления и разъемом для измерения давления на корпусе дроссельной заслонки; Убедитесь, что впускной коллектор находится в хорошем состоянии, а отверстие для измерения давления чистое.
Слишком низкое давление в заднем коллекторе цилиндров, ошибка P0218 - сигнал недействителен.
Error cause
Обнаружена небольшая разница между расчетным и измеренным давлением: измеренное давление ниже расчетного (например, замазанный корпус дроссельной заслонки).
Troubleshooting
Проверьте пневмосистему между датчиком давления и разъемом для измерения давления на корпусе дроссельной заслонки; Убедитесь, что впускной коллектор находится в хорошем состоянии, а отверстие для измерения давления чистое.