Номер детали. | Специальный инструмент |
HD-45314 | Ключ для поворота коленчатого вала |
1. Снимите блок воздушной коробки. Смотрите 1.4 Воздушная камера и воздушный фильтр.
2. Извлеките батарею. Смотрите 1.7 Обслуживание аккумулятора.
3. См. Рисунок 1-53. Снимите топливопроводы.
- а. На топливной рампе отсоедините напорный топливопровод и возвратный топливопровод, нажав синие кнопки большим и указательным пальцами.
- б. Снимите штуцеры на топливном баке.
- в. Отсоедините топливопроводы от корпуса дроссельной заслонки.
- д. Снимите заземляющие провода.
Рисунок 1-53. Топливопровод
4. Снимите переднюю и заднюю катушки. Смотрите 1.19 Свеча зажигания/катушка.
5. Отсоедините регулятор холостого хода (МАК) разъем [87B] от корпуса дроссельной заслонки.
6. Отсоединить положение дроссельной заслонки (ТП) Разъем датчика [88B] от корпуса дроссельной заслонки.
Рисунок 9-54. Электрические разъемы корпуса дроссельной заслонки: 1. Разъем датчика РХХ [87B]; 2. Контроль холостого хода (МАК); 3. Положение дроссельной заслонки (ТП) разъем датчика [88B]; 4. Воздухозаборники (покрытый)
7. См. Рисунок 1-55. Ослабьте хомуты на каждом воздухозаборнике и поднимите корпус дроссельной заслонки прямо вверх.
Рисунок 1-55. Хомуты впуска, корпус дроссельной заслонки снят
Примечание. Соблюдайте положение зажимов при повторной сборке.
8. Прикрепив тросы дроссельной заслонки, оберните тело полотенцем для защиты и закрепите вдали от двигателя.
9. Закройте впускные отверстия, чтобы предотвратить попадание предметов во впускное отверстие.
10. См. Рисунок 1-56. Снимите заземляющий ремень с крышки кулачка.
Рисунок 1-56. Верхний двигатель: 1. Ремешок заземления; 2. P-хомут шланга радиатора; 3. Шланг вентиляции переднего цилиндра; 4. Шланг заднего сапуна цилиндра; 5. Кабельные стяжки
11. Снимите p-образный зажим (2) держатели шлангов радиатора.
12. Снимите переднюю часть (3) и сзади (4) дыхательные шланги.
13. Снимите хомуты основного жгута проводов (5) вдоль левой стороны кадра.
14. См. Рисунок 1-57. Снимите паровой клапан с Т-образной шпильки.
Рисунок 1-57. Паровой клапан
15. Ослабьте все крепления крышки кулачка.
Примечание. В области рамы и аккумуляторного ящика имеются отверстия и отверстия, которые с помощью шестигранного инструмента со сферической головкой позволят получить доступ к креплениям крышки кулачка. Советуем использовать инструмент Snap-on #FABLM5E.
16. Поддержите двигатель домкратом под масляным поддоном.
17. См. Рисунок 1-58. Ослабьте болт передней опоры двигателя и втяните домкрат, чтобы двигатель опустился примерно на 13 мм (1/2 дюйма.).
Рисунок 1-58. Передний болт крепления двигателя
Примечание. Возможно, потребуется ослабить приводной ремень и ослабить выхлопную систему на заднем опорном кронштейне, чтобы двигатель мог достаточно опуститься.
Осторожно! Не допускайте падения штифтов крышки распредвала в двигатель. В этом случае их необходимо извлечь, иначе это приведет к серьезному повреждению двигателя.
18. Снимите крепления с малой крышки кулачка. Поднимите крышку, чтобы освободить дюбели, и снимите ее с левой стороны.
Примечание. VRSCA изготавливается с четырьмя дюбелями для крышек кулачков и без них. Не бросайте дюбели в открытую головку блока цилиндров.
19. Снимите все оставшиеся крепления с крышки кулачка.
20. Аккуратно поднимите крышку и прокладку. Снимите крышку кулачка, подняв вверх звездочки привода кулачка и сняв ее с правой стороны мотоцикла.
Примечание. Возможно, потребуется подействовать или переместить шланги радиатора, чтобы можно было снять крышку переднего распредвала.
21. Снимите свечи зажигания. Смотрите 1.19 Свеча зажигания/катушка.
Примечание. Свечи зажигания снимаются только для того, чтобы двигатель можно было легко провернуть. Свечи зажигания следует устанавливать на место и затягивать сразу после установки заклепок и перед началом сборки.
22. Снимите крышку корпуса генератора, чтобы получить доступ к гайке ротора диаметром 36 мм.
Рисунок 1-59. Правильное вращение двигателя
23. Использование КЛЮЧА ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314) вращайте двигатель против часовой стрелки (направление деятельности) до тех пор, пока передняя часть впускного и выпускного распределительных валов не окажется в положении «10 часов» и «2 часа», как показано на Рисунке 1-60.
- а. При регулировке переднего цилиндра кулачки кулачков будут находиться в положении базовой окружности на толкателе, как показано на Рисунке 1-60.
- б. При регулировке заднего цилиндра кулачки кулачков будут находиться в положении базовой окружности на толкателе, как показано на Рисунке 1-61.
Рисунок 1-60. Положение кулачка переднего цилиндра
Рисунок 1-61. Положение кулачка заднего цилиндра
Осторожно! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Натяжение цепи кулачка не поддерживается, и кулачки могут выйти из строя. Это может привести к повреждению двигателя.
24. См. Рисунок 1-62. Используйте метрические щупы в форме лезвия для измерения зазора (плетка) между кулачком и толкателем.
Рисунок 1-62. Измерительный зазор клапана
Примечания:
- Угловой щуп может повысить достоверность показаний.
- Таблица расчета зазора клапана приведена в Приложении D для записи данных о зазоре клапана. Используйте этот лист, чтобы определить правильный выбор прокладок. Неправильная регулировка зазора может привести к серьезному повреждению двигателя.
25. Скопируйте D.2 Таблица расчета зазора клапана 1.
Таблица 1-6. Характеристики клапанного зазора
MM | IN. | ||
Впуск | Max | 0,245 | 0,0096 |
Min | 0,195 | 0,0078 | |
Выхлоп | Max | 0,345 | 0,0135 |
Min | 0,295 | 0,0117 |
26. Измерьте зазор выпускного и впускного клапанов и запишите выбранную толщину лопаток в столбце «Начальное измерение зазора» таблицы расчета зазора клапана.
27. Повторите измерения зазоров клапанов на другой головке блока цилиндров и запишите первоначальные измерения зазоров.
28. Сравните измерения со значениями в столбцах «Верхний предел зазора клапана» и «Нижний предел зазора клапана». Клапан требует регулировки зазора, если:
- а. Измерение превышает «Верхний предел клапанного зазора».
- б. Измерение меньше «Нижнего предела клапанного зазора».
29. Если все клапаны соответствуют техническим характеристикам, проверьте синхронизацию кулачков перед повторной сборкой. Смотрите Проверьте синхронизацию кулачков в разделе 1.22 «Зазор клапана».
30. Если синхронизация кулачков правильная, установите свечи зажигания, установите крышки кулачков и переднюю опору двигателя в соответствии с инструкциями следующей процедуры. Смотрите Регулировка зазора в 1.22 Зазор клапана.
31. Если зазор клапана необходимо отрегулировать, проверьте синхронизацию кулачков перед разборкой. Смотрите Проверьте синхронизацию кулачков в разделе 1.22 «Зазор клапана».
Осторожно! Крепежные детали или предметы, упавшие в двигатель во время разборки/сборки, необходимо извлечь, иначе это может привести к серьезному повреждению двигателя.