Общие понятия об устранении неисправностей электрооборудования
Схемы подключения находятся в разделах электрооборудования; обратите внимание на эти диаграммы, поскольку они показывают разъем/компонент, если смотреть со стороны жгута проводов, то есть смотреть на кабели при выходе из «основного» жгута проводов в разъем/компонент.
Осторожно! Прежде чем приступать к устранению неисправностей автомобиля, убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
Процедура проверки разъема
Процедура включает в себя следующие проверки:
1. Наблюдение и проверка положения разъема на компоненте или на разъеме муфты, убедившись, что фиксирующая защелка освобождена.
2. Осмотр клемм разъема: не должно быть следов ржавчины или грязи, важно проверить правильность расположения клемм на разъеме (т. е. все клеммы выровнены на одной глубине) и целостность терминала (т. е. чтобы клеммы не были ослаблены, открыты/погнуты и т. д.). Для разъемов, клеммы которых не видны (например, блок управления Marelli) используйте металлический кабель подходящего диаметра и осторожно введите его в разъем разъема на ту же глубину, что и другие клеммы разъема.
Осторожно! В случае временной неисправности выполните все необходимые проверки в поисках неисправности, слегка перемещая проверяемый жгут проводов.
3. Слегка потянув за кабели с задней стороны разъема, проверьте правильность положения клемм на разъеме и кабеля на разъеме.
Проверка непрерывности
Цель проверки: этот контроль заключается в проверке отсутствия обрывов цепи или чрезмерного сопротивления, например, вызванного ржавчиной, на двух проверяемых клеммах.
Тестер: установите тестер на символ «непрерывность» и поместите щупы тестера на два конца цепи: тестер издает звуковой сигнал только при наличии непрерывности; на тестере также можно установить символ Ома, чтобы проверить, что сопротивление цепи равно нулю или составляет несколько десятых Ома.
Осторожно! Цепь не должна находиться под напряжением, в противном случае проверка не имеет смысла.
Проверка заземления
Цель проверки: этот элемент управления предназначен для проверки контакта кабеля или цепи с массой автомобиля (-) связь.
Тестер: установите тестер на символ «непрерывность» и подсоедините один щуп тестера к заземлению автомобиля (или на аккумуляторе - клемма) и другой щуп на проверяемом кабеле: тестер подает звуковой сигнал только при наличии целостности. Тестер также можно установить на символ Ома, чтобы проверить, что сопротивление цепи равно нулю или составляет несколько десятых Ома.
Осторожно! Если от блока управления имеется заземление, убедитесь, что во время проверки блок управления заземлен на цепь.
Проверка напряжения
Цель проверки: этот контроль заключается в проверке того, находится ли кабель под напряжением, т.е. получает ли он питание от аккумулятора или блока управления.
Тестер: установите тестер на символ постоянного тока и поместите красный щуп тестера на проверяемый кабель, а черный щуп на заземляющее соединение автомобиля (или на аккумуляторе - клемма).
Осторожно! В случае временной неисправности выполните все необходимые проверки в поисках неисправности, слегка перемещая проверяемый жгут проводов.