Шнуровка колес: ступица с угловым фланцем
Примечания:
- См. Рисунок 2-26. Следующая процедура действительна для колес, в которых используется ступица с угловым фланцем, независимо от типа и диаметра обода.
- На основной тормозной стороне ступицы имеется одна или две канавки, прорезанные в посадочной поверхности диска.
Рисунок 2-26. Угловая фланцевая ступица: 1. Внешнее отверстие для спицы; 2. Внутреннее отверстие для спицы
1. Поместите концентратор на верстак:
- а. Спереди: первичный тормоз стороной вверх.
- б. Задняя часть: тормозной стороной вниз.
2. Установите все спицы в нижний фланец.
3. См. Рисунок 2-27. Переверните ступицу. Соберите все внешние спицы и зафиксируйте их резинкой. Повторите то же самое с внутренними спицами, используя вторую резинку.
Рисунок 2-27. Спицы собрались: 1. Внешняя спица; 2. Внутренняя спица
4. Установите спицы в оставшийся фланец.
5. Поверните спицы нижнего фланца до упора:
- а. Внешние спицы по часовой стрелке.
- б. Внутренние спицы против часовой стрелки.
6. Отцентрируйте обод по узлу ступицы и спиц и закрепите его на деревянных брусках примерно на 1,5 дюйма (38,1 мм) толстый.
- а. Если клапан расположен не в центре обода, поместите отверстие клапана вверх.
- б. Если клапан расположен в центре обода, его можно расположить любой стороной вверх.
Примечание. Устанавливайте ниппели примерно до 1/8 дюйма (3,2 мм) спиц показывает нить.
7. Установите внешние спицы нижнего фланца и свободно установите ниппели спиц:
- а. Обод с боковым отверстием для клапана: см. Рисунок 2-28. Начните с отверстия под стержень клапана (1).
- б. Обод с центральным отверстием для клапана: см. Рисунок 2-29. Начните с первого отверстия против часовой стрелки (1) из отверстия под стержень клапана.
Рисунок 2-28. Боковой обод клапана
Рисунок 2-29. Центральный обод клапана
8. Установите оставшиеся внешние спицы в каждое четвертое отверстие.
9. Установите внутренние спицы нижнего фланца и свободно установите ниппели спиц:
- а. Начиная со 2-го отверстия против часовой стрелки (2) начиная с первой установленной спицы, установите внутреннюю спицу.
- б. Установите оставшиеся внутренние спицы в каждое четвертое отверстие.
10. Осторожно освободите внутренние спицы верхнего фланца и разверните их по ободу, вращая их по часовой стрелке.
11. Начиная с первого отверстия против часовой стрелки (3) начиная с первой установленной спицы, установите внутреннюю спицу. Установите все оставшиеся внутренние спицы в каждое четвертое отверстие.
12. Осторожно освободите внешние спицы верхнего фланца и расправьте их по ободу, вращая их против часовой стрелки.
13. Установите внешние спицы в оставшиеся отверстия (4).
14. Убедитесь, что головки спиц сидят на месте. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
- а. Равномерно затяните ниппели со спицами вручную до плотного прилегания.
- б. Затягивайте только до устранения провисания.
- в. При выверке колеса будет приложен правильный крутящий момент.
- д. Отрегулируйте смещение и выровняйте колесо.
Шнуровка колеса: ступица с прямым фланцем, круг с одним отверстием
Примечания:
- См. Рисунок 2-31. Следующая процедура действительна для колес со шнуровкой, в которых используется ступица с прямым фланцем и одной спицей, независимо от типа и диаметра обода.
- На основной тормозной стороне ступицы имеется одна или две канавки, прорезанные в посадочной поверхности диска.
1. См. Рисунок 2-30. Разделите спицы на внутренние и внешние группы.
Рисунок 2-30. Говорили головы: 1. Короткая голова (внешняя спица); 2. Длинная голова (внутренняя спица)
- а. Внутренние спицы (2) имеют длинные головы.
- б. Внешние спицы (1) имеют короткие головы.
2. Смажьте все резьбы спиц и плечи ниппелей смазкой для монтажа шин.
3. Поместите ступицу на стол стороной основного тормозного диска вверх.
4. Установите первые две спицы.
- а. См. Рисунок 2-31. Вставьте одну внешнюю спицу (1) (короткая голова) в любое отверстие нижнего фланца и поверните его по часовой стрелке.
- б. Вставьте внутреннюю спицу (2) (длинная голова) в следующее отверстие против часовой стрелки от внешней спицы.
- в. Поверните внутреннюю спицу против часовой стрелки над внешней спицей.
Рисунок 2-31. Шнуровка однорядной ступицы колеса: 1. Внешняя спица (короткая голова); 2. Внутренняя спица (длинная голова); 3. Отверстие прямо над двумя спицами
5. Найдите дырку (3) в верхнем фланце прямо над первыми двумя спицами. Вставьте внутреннюю спицу с длинной головкой.
6. Вставьте все оставшиеся спицы в верхний фланец, чередуя внутренние и внешние спицы.
7. Переверните ступицу (основной тормоз стороной вниз). Установите оставшиеся спицы, чередуя внутренние и внешние спицы.
8. См. Рисунок 2-32. Сгруппируйте все спицы верхнего фланца в два пучка одинакового количества. Закрепите каждую группу дроссельными ручками.
Рисунок 2-32. Связывание верхних спиц
Примечание. Внешние спицы не должны пересекать внешние спицы. Внутренние спицы не должны пересекать внутренние спицы.
9. Наклоните все спицы нижнего фланца до упора, не перекрывая спицы LIKE:
- а. Внешние спицы (короткая голова) по часовой стрелке.
- б. Внутренние спицы (длинная голова) против часовой стрелки.
10. Поддержите обод деревянными брусками толщиной примерно 0,75 дюйма (19 мм) толстый.
11. Поместите ступицу и спицу в сборе на обод и отцентрируйте его.
Примечание. Устанавливайте ниппели примерно до 1/8 дюйма (3,2 мм) спиц показывает нить.
12. См. Рисунок 2-33. Начиная со 2-го отверстия против часовой стрелки (1) из отверстия под шток клапана установите внешние спицы нижнего фланца (короткая голова) в каждой 4-й лунке. Свободно установите ниппели спиц.
Рисунок 2-33. Однорядная ступица с 40 спицами и прямым фланцем
13. Начиная с 4-го отверстия против часовой стрелки (2) из отверстия под шток клапана установите внутренние спицы нижнего фланца (длинная голова) в каждой 4-й лунке. Свободно установите ниппели спиц. Каждая внутренняя спица пересекает четыре внешние спицы.
Рисунок 2-34. 32-спицевая однорядная ступица с прямым фланцем
14. См. Рисунок 2-35. Осторожно освободите каждый верхний пучок и расправьте спицы по краю обода.
Рисунок 2-35. Веерные спицы верхнего фланца
15. Поверните все внутренние спицы верхнего фланца (длинная голова) по часовой стрелке, по одной, оставляя внешние спицы (короткая голова) опираясь на ободок.
Примечание. Следите за тем, чтобы внешние спицы не проваливались под внутренние спицы и не застревали.
16. См. Рисунок 2-33. Начиная с первого отверстия против часовой стрелки (3) из отверстия штока клапана установите внутренние спицы верхнего фланца (длинная голова) в каждой 4-й лунке.
17. Поверните внешние спицы (короткая голова) против часовой стрелки и установите в оставшиеся отверстия (4) в ободе.
18. Убедитесь, что головки спиц сидят на месте. Равномерно затяните ниппели со спицами вручную до плотного прилегания. Затягивайте только до устранения провисания.
19. Отрегулируйте вылет обода и выровняйте колесо. Затяните ниппели согласно спецификации. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
Шнуровка колес: ступица с прямым фланцем, круг с двумя отверстиями
Примечания:
- См. Рисунок 2-37. Эта процедура действительна для колес с 40 спицами, в которых используется ступица с прямым фланцем и круглыми отверстиями с двумя спицами, независимо от типа и диаметра обода.
- На основной тормозной стороне ступицы имеется одна или две канавки, прорезанные в посадочной поверхности диска.
1. См. Рисунок 2-36. Разделите спицы на внутренние и внешние группы.
Рисунок 2-36. Говорили головы: 1. Короткая голова (внешняя спица); 2. Длинная голова (внутренняя спица)
- а. Внутренние спицы (2) имеют длинные головы.
- б. Внешние спицы (1) имеют короткие головы.
2. Смажьте все резьбы спиц и плечи ниппелей смазкой для монтажа шин.
3. Поместите ступицу на стол стороной основного тормозного диска вверх.
4. Установите первые две спицы:
- а. См. Рисунок 2-37. Вставьте одну внешнюю спицу (короткая голова) в любое наружное отверстие верхнего фланца. Поверните его против часовой стрелки.
- б. Вставьте внутреннюю спицу (длинная голова) в следующее отверстие против часовой стрелки от внешней спицы.
- в. Поверните внутреннюю спицу по часовой стрелке под внешнюю спицу.
Рисунок 2-37. Шнуровка двухрядной ступицы колеса: 1. Внешнее отверстие для спицы; 2. Внешняя спица (короткая голова)
5. Вставьте все оставшиеся спицы в верхний фланец, чередуя внутренние и внешние спицы.
6. Переверните ступицу колеса (основной тормоз стороной вниз) и таким же образом установите остальные спицы, снова чередуя внутренние и внешние спицы.
7. См. Рисунок 2-38. Сгруппируйте все спицы на верхнем фланце в два пучка по десять штук. Закрепите каждую группу дроссельными ручками.
Рисунок 2-38. Связывание верхних спиц
8. Наклоните все спицы нижнего фланца до упора, не перекрывая спицы LIKE (внутреннее не должно пересекать внутреннее; внешний не должен пересекать внешний):
- а. Внешние спицы (короткая голова) по часовой стрелке.
- б. Внутренние спицы (длинная голова) против часовой стрелки. Все внутренние спицы лежат над внешними спицами.
9. Поддержите обод деревянными брусками толщиной примерно 0,75 дюйма (19 мм) толстый.
10. Поместите ступицу и спицу в сборе на обод и отцентрируйте его.
Примечание. Устанавливайте ниппели примерно до 1/8 дюйма (3,2 мм) спиц показывает нить.
11. См. Рисунок 2-39. Начиная с 1-го отверстия против часовой стрелки (1) из отверстия под шток клапана установите внешние спицы нижнего фланца (короткая голова) в каждой 4-й лунке. Свободно установите ниппели спиц.
Рисунок 2-39. Ступица с плоским фланцем, двухрядная
12. Начиная с 3-го отверстия против часовой стрелки (2) из отверстия под шток клапана установите внутренние спицы нижнего фланца (длинная голова) в каждой 4-й лунке. Свободно установите ниппели спиц. Каждая внутренняя спица пересекает четыре внешние спицы.
13. См. Рисунок 2-40. Осторожно освободите каждый верхний пучок и расправьте спицы по краю обода.
Рисунок 2-40. Веерные спицы верхнего фланца
14. Поверните все внутренние спицы верхнего фланца (длинная голова) по часовой стрелке, по одной, оставляя внешние спицы (короткая голова) опираясь на ободок.
Примечание. Следите за тем, чтобы внешние спицы не проваливались под внутренние спицы и не застревали.
15. См. Рисунок 2-39. Начиная со 2-го отверстия против часовой стрелки (3) из отверстия штока клапана установите внутренние спицы верхнего фланца (длинная голова) в каждой 4-й лунке.
16. Поверните внешние спицы (короткая голова) против часовой стрелки. Установите в оставшиеся отверстия (4) в ободе.
17. Убедитесь, что головки спиц сидят на месте. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
- а. Равномерно затяните ниппели со спицами вручную до плотного прилегания.
- б. Затягивайте только до устранения провисания.
- в. При выверке колеса будет приложен правильный крутящий момент.
- д. Отрегулируйте смещение и выровняйте колесо.