Спицовка колес: ступица с угловым фланцем
Примечания:
- См. рисунок 2-26. Следующая процедура действительна для колес, которые используют ступицу с угловым фланцем, независимо от типа обода или диаметра.
- Первичная тормозная сторона ступицы имеет одну или две канавки, вырезанные на поверхности крепления диска.

Рисунок 2-26. Угловая фланцевая ступица: 1. Внешнее отверстие для спицы; 2. Внутреннее отверстие спицы
1. Поместите ступицу на верстак:
- а. Спереди: сторона основного тормоза вверх.
- б. Задняя часть: тормозной стороной вниз.
2. Установите все спицы в нижний фланец.
3. См. рисунок 2-27. Переверните ступицу. Соберите все внешние спицы и закрепите их вертикально с помощью резинки. Повторите то же самое с внутренними спицами, используя вторую резинку.

Рисунок 2-27. Собранные спицы: 1. Внешняя спица; 2. Внутренняя спица
4. Установите спицы в оставшийся фланец.
5. Поверните спицы нижнего фланца до упора:
- а. Внешние спицы по часовой стрелке.
- b. Внутренние спицы поверните против часовой стрелки.
6. Расположите обод по центру ступицы и спиц и установите на деревянные бруски толщиной примерно 1,5 дюйма (38,1 мм).
- а. Если вентиль расположен не по центру обода, расположите отверстие для вентиля вверх.
- б. Если клапан, расположенный в центре обода, можно расположить любой стороной вверх.
Примечание. Устанавливайте ниппели так, чтобы было видно примерно 1/8 дюйма (3,2 мм) резьбы спицы.
7. Установите нижние фланцевые внешние спицы и свободно установите ниппели спиц:
- а. Обод с боковым отверстием для вентиля: см. рисунок 2-28. Начните с отверстия для штока вентиля (1).
- б. Обод с центральным отверстием для вентиля: см. рисунок 2-29. Начните с первого отверстия против часовой стрелки (1) от отверстия для штока вентиля.

Рисунок 2-28. Боковой вентиль обода

Рисунок 2-29. Центральный вентиль обода
8. Установите оставшиеся внешние спицы в каждое 4-е отверстие.
9. Установите внутренние спицы нижнего фланца и свободно установите ниппели спиц:
- а. Начиная со 2-го отверстия против часовой стрелки (2) от первой установленной спицы, установите внутреннюю спицу.
- b. Установите оставшиеся внутренние спицы в каждое 4-е отверстие.
10. Осторожно освободите внутренние спицы верхнего фланца и разверните их вокруг обода, вращая по часовой стрелке.
11. Начиная с первого отверстия против часовой стрелки (3) от первой установленной спицы, установите внутреннюю спицу. Установите все оставшиеся внутренние спицы в каждое 4-е отверстие.
12. Осторожно освободите верхние фланцевые внешние спицы и разверните их вокруг обода, вращая против часовой стрелки.
13. Установите внешние спицы в оставшиеся отверстия (4).
14. Убедитесь, что головки спиц установлены на место. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
- а. Равномерно затяните ниппели спиц вручную до плотного прилегания.
- b. Затягивайте только до тех пор, пока не исчезнет слабина.
- c. При выравнивании колеса будет применен соответствующий крутящий момент.
- г. Отрегулируйте смещение и выровняйте колесо.
Спицовка колеса: ступица с прямым фланцем, круг с одним отверстием
Примечания:
- См. рисунок 2-31. Следующая процедура действительна для спицованных колес, которые используют прямой фланец, односпицевое отверстие и круглую ступицу, независимо от стиля обода или диаметра.
- Первичная тормозная сторона ступицы имеет одну или две канавки, вырезанные на поверхности крепления диска.
1. Смотрите рисунок 2-30. Разделите спицы на внутренние и внешние группы.

Рисунок 2-30. Головки спиц: 1. Короткая головка (внешняя спица); 2. Длинная головка (внутренняя спица)
- а. Внутренние спицы (2) имеют длинные головки.
- b. Внешние спицы (1) имеют короткие головки.
2. Смажьте резьбу всех спиц и заплечики ниппелей смазкой для монтажа шин.
3. Положите ступицу на верстак основным тормозным диском вверх.
4. Установите первые две спицы.
- а. Смотрите рисунок 2-31. Вставьте одну внешнюю спицу (1) (короткая головка) в любое нижнее фланцевое отверстие и поверните ее по часовой стрелке.
- b. Вставьте внутреннюю спицу (2) (длинная головка) в следующее отверстие против часовой стрелки от внешней спицы.
- c. Поверните внутреннюю спицу против часовой стрелки над внешней спицей.

Рисунок 2-31. Спицовка однорядной ступицы колеса: 1. Внешняя спица (короткая головка); 2. Внутренняя спица (длинная головка); 3. Отверстие прямо над двумя спицами
5. Найдите отверстие (3) в верхнем фланце прямо над первыми двумя спицами. Вставьте внутреннюю спицу с длинной головкой.
6. Вставьте все оставшиеся спицы в верхний фланец, чередуя внутренние и внешние спицы.
7. Переверните ступицу (стороной с первичным тормозом вниз). Установите оставшиеся спицы, чередуя внутренние и внешние спицы.
8. Смотрите рисунок 2-32. Сгруппируйте все спицы на верхнем фланце в две связки по равному количеству. Закрепите каждую группу ручками дроссельной заслонки.

Рисунок 2-32. Связывание верхних спиц
Примечание. Внешние спицы не должны пересекать внешнюю спицу. Внутренние спицы не должны пересекать внутреннюю спицу.
9. Наклоните все спицы нижнего фланца настолько, насколько это возможно, не перекрывая при этом ПОДОБНУЮ спицу:
- а. Внешние спицы (короткая головка) по часовой стрелке.
- b. Внутренние спицы (длинная головка) вращать против часовой стрелки.
10. Установите обод на деревянные бруски толщиной примерно 0,75 дюйма (19 мм).
11. Установите узел ступицы и спицы в обод и отцентрируйте его.
Примечание. Устанавливайте ниппели так, чтобы было видно примерно 1/8 дюйма (3,2 мм) резьбы спицы.
12. См. рисунок 2-33. Начиная со 2-го отверстия против часовой стрелки (1) от отверстия штока клапана, установите нижние фланцевые внешние спицы (короткая головка) в каждое 4-е отверстие. Свободно установите ниппельные втулки спиц.

Рисунок 2-33. 40-спицевая однорядная ступица с прямым фланцем
13. Начиная с 4-го отверстия против часовой стрелки (2) от отверстия штока клапана, установите нижние внутренние спицы фланца (длинная головка) в каждое 4-е отверстие. Свободно установите ниппели спиц. Каждая внутренняя спица будет пересекать четыре внешние спицы.

Рисунок 2-34. 32-спицевая однорядная ступица с прямым фланцем
14. Смотрите рисунок 2-35. Осторожно освободите каждый верхний пучок и разложите спицы по краю обода.

Рисунок 2-35. Раскрытие верхних фланцевых спиц
15. Поверните все внутренние спицы верхнего фланца (длинная головка) по часовой стрелке, по одной за раз, оставив внешние спицы (короткая головка) лежать на ободе.
Примечание. Убедитесь, что внешние спицы не попадают под внутреннюю спицу и не застревают.
16. Смотрите рисунок 2-33. Начиная с первого отверстия против часовой стрелки (3) от отверстия штока клапана, установите верхние внутренние спицы фланца (длинная головка) в каждое 4-е отверстие.
17. Поверните внешние спицы (короткую головку) против часовой стрелки и установите в оставшиеся отверстия (4) в ободе.
18. Убедитесь, что головки спиц установлены на место. Равномерно затяните ниппели спиц вручную до плотного прилегания. Затягивайте только до тех пор, пока не будет устранена слабина.
19. Отрегулируйте вылет обода и выровняйте колесо. Затяните ниппели в соответствии со спецификацией. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
Спицовка колес: ступица с прямым фланцем, круг с двумя отверстиями
Примечания:
- См. рисунок 2-37. Эта процедура действительна для колес с 40 спицами, которые используют прямой фланец, двойную круглую ступицу с отверстием для спицы, независимо от стиля обода или диаметра.
- Первичная тормозная сторона ступицы имеет одну или две канавки, вырезанные на поверхности крепления диска.
1. Смотрите рисунок 2-36. Разделите спицы на внутренние и внешние группы.

Рисунок 2-36. Головки спиц: 1. Короткая головка (внешняя спица); 2. Длинная головка (внутренняя спица)
- а. Внутренние спицы (2) имеют длинные головки.
- b. Внешние спицы (1) имеют короткие головки.
2. Смажьте резьбу всех спиц и заплечики ниппелей смазкой для монтажа шин.
3. Положите ступицу на верстак основным тормозным диском вверх.
4. Установите первые две спицы:
- а. Смотрите рисунок 2-37. Вставьте одну внешнюю спицу (короткую головку) в любое внешнее отверстие верхнего фланца. Поверните его против часовой стрелки.
- б. Вставьте внутреннюю спицу (длинную головку) в следующее отверстие против часовой стрелки от внешней спицы.
- c. Поверните внутреннюю спицу по часовой стрелке под внешней спицей.

Рисунок 2-37. Спицовка двухрядной ступицы колеса: 1. Внешнее отверстие для спицы; 2. Внешняя спица (короткая головка)
5. Вставьте все оставшиеся спицы в верхний фланец, чередуя внутренние и внешние спицы.
6. Переверните ступицу колеса (стороной с основным тормозом вниз) и установите оставшиеся спицы таким же образом, снова чередуя внутренние и внешние спицы.
7. Смотрите рисунок 2-38. Сгруппируйте все спицы на верхнем фланце в две связки по десять. Закрепите каждую группу ручками дроссельной заслонки.

Рисунок 2-38. Связывание верхних спиц
8. Наклоните все спицы нижнего фланца настолько, насколько это возможно, не перекрывая ПОДОБНУЮ спицу (внутренняя не должна пересекать внутреннюю; внешний не должен пересекать внешний):
- а. Внешние спицы (короткая головка) по часовой стрелке.
- b. Внутренние спицы (длинная головка) вращать против часовой стрелки. Все внутренние спицы лежат поверх внешних.
9. Установите обод на деревянные бруски толщиной примерно 0,75 дюйма (19 мм).
10. Установите узел ступицы и спицы в обод и отцентрируйте его.
Примечание. Устанавливайте ниппели так, чтобы было видно примерно 1/8 дюйма (3,2 мм) резьбы спицы.
11. Смотрите рисунок 2-39. Начиная с 1-го отверстия против часовой стрелки (1) от отверстия штока клапана, установите нижние фланцевые внешние спицы (короткая головка) в каждое 4-е отверстие. Свободно установите ниппели спиц.

Рисунок 2-39. Плоская фланцевая ступица, двухрядная
12. Начиная с 3-го отверстия против часовой стрелки (2) от отверстия штока клапана, установите нижние внутренние спицы фланца (длинная головка) в каждое 4-е отверстие. Свободно установите ниппели спиц. Каждая внутренняя спица будет пересекать четыре внешние спицы.
13. См. рисунок 2-40. Осторожно освободите каждый верхний пучок и разложите спицы по краю обода.

Рисунок 2-40. Раскрытие верхних фланцевых спиц
14. Поверните все внутренние спицы верхнего фланца (длинная головка) по часовой стрелке, по одной за раз, оставив внешние спицы (короткая головка) лежать на ободе.
Примечание. Убедитесь, что внешние спицы не попадают под внутреннюю спицу и не застревают.
15. Смотрите рисунок 2-39. Начиная со 2-го отверстия против часовой стрелки (3) от отверстия штока клапана, установите верхние внутренние спицы фланца (длинная головка) в каждое 4-е отверстие.
16. Поверните внешние спицы (короткую головку) против часовой стрелки. Установите в оставшиеся отверстия (4) в ободе.
17. Убедитесь, что головки спиц установлены на место. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
- а. Равномерно затяните ниппели спиц вручную до плотного прилегания.
- b. Затягивайте только до тех пор, пока не исчезнет слабина.
- c. При выравнивании колеса будет применен соответствующий крутящий момент.
- г. Отрегулируйте смещение и выровняйте колесо.