Биение литого колеса
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-99500-80 | СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ И БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС |
Стенд на колесах
1. Перед измерением биения проверьте подшипники колес. См. 2.5 КОЛЕСА, герметичные подшипники колес.
2. Установите правочную оправку в ступицу колеса и закрепите колесо на СТЕНДЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС (Номер детали HD-99500-80).
3. Затяните гайки крепления так, чтобы ступица вращалась на подшипниках.
4. Прикрепите измерительный стержень или циферблатный индикатор к основанию правочного стенда.
Боковое биение
1. См. Рисунок 2-41. Направьте измерительный стержень или индикатор на борт борта обода.
Рисунок 2-41. Боковое биение
2. Поверните колесо и измерьте поперечное расстояние в нескольких местах по всему ободу. Замените колесо, если боковое биение превышает допустимое. См. Таблицу 2-15.
Радиальное биение
1. См. Рисунок 2-42. Направьте измерительный стержень или индикатор на предохранительный выступ борта шины обода.
Рисунок 2-42. Радиальное биение
2. Поверните колесо и измерьте радиальное расстояние в нескольких местах. Замените колесо, если радиальное биение превышает допустимое. См. Таблицу 2-15.
Таблица 2-15. Биение обода колеса
ЗАКОНЧИТЬСЯ | in | mm |
Боковой | 0,030 | 0.76 |
Радиальный | 0,030 | 0.76 |
Смещение обода колеса со шнуровкой
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-94681-80 | КЛЮЧ ДЛЯ НИППЕЛЕЙ С СПИЦАМИ |
HD-99500-80 | СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС |
1. См. Рисунок 2-43. Поместите кусок ленты, чтобы отметить центр каждой группы на спицах, как показано на рисунке. Группы должны располагаться прямо напротив друг друга и под углом примерно 90 градусов друг от друга. Полезно использовать ленты разных цветов или нумеровать каждую группу.
Рисунок 2-43. Маркировка групп спиц
2. См. Рисунок 2-44. Установите колесо на СТОЙКУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕС (Номер детали HD-99500-80) используя настоящую оправку. Затяните гайки крепления так, чтобы ступица вращалась на подшипниках.
Рисунок 2-44. Проверка размера вылета ступицы колеса (типичный)
Примечание. На стороне ступицы основного тормозного диска имеется одна или две канавки, прорезанные в посадочной поверхности диска.
3. Положите линейку на посадочную поверхность основного тормозного диска ступицы и одну из отмеченных групп спиц.
4. См. Рисунок 2-45. Измерьте расстояние от линейки до указанного места в зависимости от конструкции обода, чтобы определить расстояние А. См. Таблицу 2-16.
Рисунок 2-45. Размеры вылета ступицы со шнуровкой: 1. 16-дюймовый обод сзади; 2. 16 на ободе спереди; 3. 21 дюйм, передний обод
Таблица 2-16. Размеры вылета ступицы со шнуровкой
RIM | РАЗМЕР А | |||
TYPE | NO.* | SIZE | in | mm |
Rear | 1 | 16 | 1,472-1,492 | 37.39-37.90 |
Передний | 2 | 16 | 1,139-1,163 | 28.94-29.55 |
3 | 21 | 0,837-0,857 | 18.14-18.90 |
* См. Рисунок 2-45.
Примечания:
- Всегда ослабляйте соответствующие спицы, прежде чем затягивать две другие. Если выполнить эту процедуру в обратном порядке, обод станет некруглым.
- Затягивайте или ослабляйте спицы по одной и еще раз проверьте измерение.
- Всегда работайте с группами, расположенными напротив друг друга, чтобы сохранить радиальное биение.
5. Если размер неправильный, отрегулируйте четыре спицы с помощью НИППЕЛЬНОГО КЛЮЧА ДЛЯ СПИЦ (Номер детали HD-94681-80). Например: если правая сторона меньше спецификации, ослабьте две спицы на правой стороне ступицы. Затем затяните две спицы, прикрепленные к левой стороне ступицы. Поверните все четыре спицы на одинаковое количество оборотов, пока смещение не будет соответствовать спецификации.
6. Повторите предыдущий шаг для всех групп на колесе. Проверьте смещение.
7. Правда руль. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС, Колеса со шнуровкой Truing.
Настоящие колеса со шнуровкой
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-48985 | ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ СПИЦЫ |
HD-94681-80 | КЛЮЧ ДЛЯ НИППЕЛЕЙ С СПИЦАМИ |
HD-99500-80 | СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Говорил сосок | 55 дюймов·фунтов | 6,2 Нм |
Примечания:
- Циферблатные индикаторы более точны, чем измерительные стержни.
- Радиальную правку следует выполнять перед боковой правкой.
Радиальное биение
1. См. Рисунок 2-46. С колесом, установленным на СТЕНДЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕС (Номер детали HD-99500-80), отрегулируйте калибр стенда правки (3) рядом с выступом безопасности борта шины на ободе (4). Если вы используете циферблатный индикатор, поместите его кончик на выступ защитной бусины.
Рисунок 2-46. Проверка радиального биения: 1. Стенд для правки и балансировки колес; 2. Радиальное биение; 3. Калибровочный стержень; 4. Бортик безопасности
2. При работе со ступицей с прямым фланцем установите головку каждой спицы во фланец ступицы с помощью керна с плоским концом и молотка.
Примечания:
- Всегда ослабляйте соответствующие спицы, используя НИППЕЛЬНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ СПИЦ (Номер детали HD-94681-80), прежде чем затянуть два других. Если выполнить эту процедуру в обратном порядке, обод станет некруглым.
- Затягивайте или ослабляйте спицы, по одной, и еще раз проверьте измерение. Небольшие изменения в спицах могут привести к большим изменениям в биении.
- Всегда работайте с группами, расположенными напротив друг друга, чтобы сохранить радиальное биение.
3. Медленно вращайте обод и проверьте расстояние (2). Ободок должен быть истинным в пределах 0,030 дюйма (0,76 мм).
- а. Если обод касается датчика на отмеченной группе спиц или рядом с ней, ослабьте спицы в группе на противоположной стороне обода. Затем затяните спицы в группе, где обод соприкасается, на равное количество оборотов.
- б. Если обод касается калибра между двумя отмеченными группами, ослабьте спицы в обеих группах на противоположной стороне обода. Затем затяните группы спиц на той стороне обода, которая обеспечивает контакт, на равное количество оборотов.
4. Когда колесо отцентровано и выровнено, начните с отверстия для штока клапана и затягивайте все ослабленные ниппели спиц по одному обороту до тех пор, пока они не будут плотно прилегать.
5. Работая попеременно поперек колеса, используйте ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ С СПИЧКАМИ (Номер детали HD-48985) равномерно затяните все спицы в соответствии со спецификациями, указанными в Таблице 2-17.
Таблица 2-17. Спецификация крутящего момента ниппеля спицы
ТИП ОБОДА | МИНИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ |
All | 55 дюймов·фунтов (6,2 Нм) |
6. При работе со ступицей с прямым фланцем убедитесь, что каждая головка спицы сидит во фланце ступицы, используя пробойник с плоским концом и молоток.
7. Убедитесь, что радиальное биение все еще находится в пределах спецификации.
8. Убедившись, что радиальное биение все еще находится в пределах спецификации, приступайте к измерению бокового биения.
Предупреждение! Слишком туго затянутые спицы могут протянуть ниппели через обод или деформировать фланцы ступицы. Спицы, которые слишком ослаблены, могут продолжать ослабляться при вводе в эксплуатацию. Любое из этих условий может отрицательно повлиять на устойчивость и управляемость, что может привести к смерти или серьезной травме.
Боковое биение
Примечание. Циферблатные индикаторы более точны, чем измерительные стержни.
1. См. Рисунок 2-47. С колесом, установленным на СТЕНДЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕС (Номер детали HD-99500-80), отрегулируйте измерительную рейку (3) возле борта обода.
Рисунок 2-47. Проверка бокового биения: 1. Стенд для правки и балансировки колес; 2. Боковое биение; 3. Калибровочный стержень
2. Медленно поверните обод и проверьте боковое биение (2). Если биение превышает 0,030 дюйма (0,76 мм), отрегулируйте спицы следующим образом.
Примечания:
- Всегда ослабляйте соответствующие спицы, прежде чем затягивать две другие. Если выполнить эту процедуру в обратном порядке, обод станет некруглым.
- Затягивайте или ослабляйте спицы, по одной, и еще раз проверьте измерение. Небольшие изменения в спицах могут привести к большим изменениям в биении.
3. Снова работая группами по четыре человека, ослабьте две спицы на тугой стороне и затяните две спицы на свободной стороне.
4. Повторяйте с каждой группой, пока колесо не будет соответствовать техническим требованиям.
5. Убедитесь, что все ниппели спиц затянуты в соответствии со спецификацией. См. Таблицу 2-17.
6. Если шина снята с обода, напиливайте или сточите концы спиц, выступающие через ниппели, чтобы предотвратить прокол трубки или уплотнителя обода при установке шины.
Примечание. После установки убедитесь, что колесо находится примерно по центру между выступами крыла вилки.