Снятие
Примечание. Будьте осторожны при снятии и установке шины, чтобы не повредить колесо. Это особенно актуально для колес с окрашенной поверхностью.
1. Снимите колесо с мотоцикла. Смотрите 2,5 КОЛЕСА, переднее колесо или 2,5 КОЛЕСА, заднее колесо.
2. Спустите шину.
Примечание. Колеса камерного типа: не снимайте шину полностью с обода, а замените только камеру. Удаление одной стороны позволяет заменить камеру и осмотреть шину.
3. Ослабьте оба борта шины от фланца обода. Если имеется, используйте бортоотделитель.
4. Снимите шину.
Чистка, осмотр и ремонт
1. Очистите внутреннюю часть шины и внешнюю поверхность камеры.
2. Если обод загрязнен или ржав, очистите его жесткой проволочной щеткой.
3. Перед установкой шины проверьте колеса на наличие бокового и радиального биения. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
4. Осмотрите шину на предмет износа и повреждений.
5. Проверьте глубину протектора. Замените изношенные шины.
6. Перед установкой шины замените камеру и уплотнение обода.
Предупреждение! Замените проколотые или поврежденные шины. В некоторых случаях небольшие проколы в области протектора могут быть устранены изнутри снятой шины у дилера Harley-Davidson. Скорость НЕ должна превышать 50 миль в час (80 км/ч) в течение первых 24 часов после ремонта, а отремонтированную шину НИКОГДА нельзя использовать со скоростью более 80 миль в час (130 км/ч). Несоблюдение этого предупреждения может привести к выходу из строя шины и стать причиной смерти или серьезной травмы.
7. Отремонтируйте протектор бескамерных шин, если прокол составляет 1/4 дюйма (6,4 мм) или меньше. Ремонт необходимо производить изнутри шины.
8. При ремонте поврежденных шин всегда комбинируйте заплату и заглушку.
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Шток клапана, трубчатый тип, гайка | 3–7 дюймов·фунтов | 0,3-0,8 Нм |
Стержень клапана бескамерного типа, гайка | 12–15 дюймов·фунтов | 1,4-1,7 Нм |
Установка
Предупреждение! Передние и задние шины Harley-Davidson не одинаковы. Замена передних и задних шин местами может привести к выходу из строя шины, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! Не превышайте рекомендуемое производителем давление для посадки буртиков. Превышение рекомендуемого давления в посадке борта может привести к взрыву обода шины, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! Убедитесь, что шины правильно накачаны, сбалансированы, не повреждены и имеют достаточный протектор. Регулярно проверяйте свои шины и обращайтесь к дилеру Harley-Davidson для замены. Езда на чрезмерно изношенных, несбалансированных, неправильно накачанных, перегруженных или поврежденных шинах может привести к выходу из строя шин и отрицательно повлиять на устойчивость и управляемость, что может привести к смерти или серьезной травме.
Установите шины так, чтобы стрелки были на боковине шины и указывали в направлении вращения вперед.
Найдите цветную точку баланса на боковой стенке рядом со штоком клапана.
Информацию о давлении в шинах см 1.8 ШИНЫ И КОЛЕСА, Давление воздуха.
Шины камерного типа
Предупреждение! Подберите шины, камеры, ободья или уплотнения, воздушные клапаны и колпаки к нужному колесу. Свяжитесь с дилером Harley-Davidson. Несоответствие может привести к повреждению шины, проскальзыванию шины на колесе или выходу из строя шины, что может привести к смерти или серьезной травме.
Примечания:
- Заменяйте камеру при каждой замене шины.
- Ремонтируйте внутренние камеры только в качестве экстренной меры. Замените залатанную трубку как можно скорее.
- Правильные типы шин и камер см 1.8 ШИНЫ И КОЛЕСА, специальные шины.
1. См. Рисунок 2-3. На колесах со шнуровкой установите полосу обода в углубление для обода.
Рисунок 2-3. Установка ободной планки
- а. Убедитесь, что спицы не выходят из ниппелей.
- б. Совместите отверстие стержня клапана в ленте обода с отверстием стержня клапана в ободе.
2. Установите камеру и шину.
3. Установите гайку штока клапана. Затяните с усилием 3–7 дюйм·фунтов (0,3-0,8 Нм).
Бескамерные шины
Предупреждение! Устанавливайте только оригинальные шинные вентили и колпачки вентилей. Слишком длинный или слишком тяжелый клапан или комбинация клапана и крышки могут ударить соседние компоненты и повредить клапан, вызывая быстрое сдувание шины. Быстрое спускание воздуха в шинах может привести к потере контроля над автомобилем, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. См. Рисунок 2-4. Замените поврежденные или протекающие стержни клапанов.
Рисунок 2-4. Стержни клапанов бескамерных шин: 1. Шток клапана с болтовым креплением; 2. Защелкивающийся стержень клапана; 3. Гайка; 4. Шайба металлическая; 5. Резиновая втулка
2. Литые диски XL 883L/N/R:
- а. Установить резиновую втулку (5) на стержне клапана (1).
- б. Вставьте стержень клапана в отверстие обода.
- в. Установить металлическую шайбу (4).
- д. Установить гайку (3). Затяните до 12–15 дюйм·фунтов (1,4-1,7 Нм).
3. Литые диски XL 1200C/C ANV/CP/CA: нажмите на шток клапана Snapin (2) в отверстие обода.
4. Установите шину.
Проверка биения шин
Боковое биение
1. Проверьте давление в шинах.
2. См. Рисунок 2-5. Поверните колесо на оси и измерьте боковое биение шины от фиксированной точки до гладкого участка на боковине шины. Избегайте измерений на выступающих буквах или вентиляционных отверстиях.
Рисунок 2-5. Боковое биение шины
3. Боковое биение шины не должно превышать 0,090 дюйма (2,29 мм). Если биение шины превышает допустимое, снимите шину с обода и проверьте боковое биение обода. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
- а. Если боковое биение обода находится в пределах допустимых значений, шина неисправна и ее необходимо заменить.
- б. Если боковое биение обода не соответствует техническим характеристикам, откорректируйте его регулировкой выбранных спиц на колесах со шнуровкой или замените литые колеса. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
4. Установите шину. Проверьте боковое биение замененной шины.
Радиальное биение
1. Проверьте давление в шинах.
2. См. Рисунок 2-6. Поверните колесо на оси и измерьте радиальное биение шины по осевой линии протектора.
Рисунок 2-6. Радиальное биение шины
3. Радиальное биение шины не должно превышать 0,090 дюйма (2,29 мм). Если биение шины превышает указанное значение, снимите шину с обода и проверьте радиальное биение обода. См 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
- а. Если радиальное биение обода находится в пределах допустимых значений, шина неисправна и ее необходимо заменить.
- б. Если радиальное биение обода не соответствует спецификации, откорректируйте его регулировкой выбранных спиц на спицевых колесах или замените литые колеса. Смотрите 2.7 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС.
4. Установите шину. Проверьте радиальное биение замененной шины.
Балансировка колес
Примечание. Установите шину после балансировки. Вижу-вижу 2,5 КОЛЕСА, переднее колесо или 2,5 КОЛЕСА, заднее колесо.
Статический против динамического
Для улучшения управляемости рекомендуется выполнить балансировку колес. Балансировка колес снижает вибрацию, особенно на высоких скоростях.
Статическая балансировка даст удовлетворительные результаты при нормальной скорости движения по шоссе. Динамическая балансировка может дать лучшие результаты при замедлении.
Веса
Максимальный вес, допустимый для достижения баланса, составляет 3,5 унции (99,2 г) (общий вес, приложенный к ободу). Если более 3,5 унций (99,2 г) требуемого веса, поверните шину на ободе на 180 градусов и снова сбалансируйте узел. Отбалансируйте колеса с точностью до 0,5 унции (14 г).
Все противовесы, поставляемые в настоящее время Harley-Davidson, изготовлены из цинка, который легче свинца. Вес каждого цинкового сегмента составляет 0,18 унции (5 г) по сравнению с 0,25 унции (7 г) для свинца. Вес проштампован для облегчения идентификации.
Примечания:
- Если добавить более 1,5 унции (43 г) веса в одном месте, разделите его так, чтобы половина была приложена к каждой стороне обода.
- На литых колесах без ровной зоны возле борта поместите грузики через отверстие крест-накрест.
1. См. Рисунок 2-8. Поместите грузы на гладкую поверхность обода колеса так, чтобы центробежная сила удерживала их на месте. Убедитесь, что область нанесения полностью чистая, сухая и не содержит масла и смазки.
Рисунок 2-8. Размещение груза на колесах: 1. Шнурованная сталь; 2. В ролях
Примечание. См. Рисунок 2-7. При установке колесных грузиков учитывайте косметику. Продолжайте змеиться (1) в пределах 0,040 дюйма (1,02 мм) (2) прямого. Также сохраняйте угловое выравнивание отдельных сегментов (3) в пределах 3 градусов.
Рисунок 2-7. Выравнивание весового сегмента: 1. Змейка; 2. Не превышать 0,040 дюйма (1,02 мм); 3. Не превышать 3 градусов
2. Снимите бумажную подложку с гири. Сильно нажмите на место и удерживайте десять секунд.