Подготовить
1. Снимите двигатель. Смотрите Заменить двигатель.
2. Снимите стартер. Смотрите Снятие и установка стартера.
3. Снимите сцепление. Смотрите Снятие и установка сцепления.
4. Снимите крышки головки блока цилиндров. Смотрите Крышки головки блока цилиндров.
5. Снимите головки цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
6. Снимите цилиндры. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
7. Снимите балансирный вал. Смотрите Снятие и установка балансира.
8. Снимите выходной шкив. Смотрите Выходной шкив.
9. Отдельный картер. Смотрите Картер в сборе.
Удалять
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-51503 | НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНВАЛА |
1. См. Рисунок 4-54. Снимите коленвал в сборе с правой половины картера.
- а. Установить НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-51503).
- б. Снимите коленчатый вал в сборе.
Установить
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-51503 | НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНВАЛА |
1. См. Рисунок 4-54. Установите коленчатый вал в сборе в правую половину картера.
- а. Установить НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-51503).
- б. Установить коленчатый вал в сборе
Рисунок 4-54. Коленчатый вал и шатуны: 1. Шатун (2); 2. Подшипник (4); 3. Торцевая крышка (2); 4. Винт (4)
Разобрать
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-44358 | КРЕПЛЕНИЕ ОПОРЫ МАХОВИКА |
1. Закрепите коленвал на ОПОРЕ МАХОВИКА (Номер детали HD-44358).
- а. Поместите приспособление в тиски.
- б. Зафиксируйте коленвал на приспособлении.
Примечания:
- Перед снятием отметьте направление шатуна и торцевой крышки.
- Каждый шатун и торцевая крышка представляют собой обработанный комплект. Не меняйте местами детали.
2. См. Рисунок 4-54. Снимите шатуны.
- а. Выбросьте винты (4).
- б. Выбросить подшипники (2).
Очистите и осмотрите
Предупреждение: Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут привести к серьезной травме глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока. (00061а)
1. Промойте все детали негорючим чистящим растворителем. Просушите сжатым воздухом низкого давления.
2. Осмотрите следующие участки на предмет чрезмерного износа и изменения цвета. При необходимости замените.
- а. Шатунная шейка
- б. Несущие поверхности
- в. Шатуны
3. Очистите масляные каналы.
Собрать
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Шатунные винты (первый крутящий момент) | 19-23 Нм | 14–16 фут·фунтов |
Шатунные винты (второй крутящий момент) | 85-95 градусов | 85-95 градусов |
1. См. Рисунок 4-55 и Рисунок 4-56. Выбирайте подходящие подшипники. См. Таблицу 4-27.
2. См. Рисунок 4-54. Установить новые подшипники (2).
- а. См. Рисунок 4-57. Совместите выемки на подшипниках с выемками на шатунах.
Примечания:
- Новый узел шатуна и торцевой крышки устанавливается в любом направлении.
- Имеющийся узел шатуна и торцевой крышки устанавливается в том же направлении, в котором он был снят.
3. Установите шатуны.
- а. Смажьте резьбу новых винтов (4) с моторным маслом.
- б. См. Рисунок 4-58. Выровнять точки.
- в. Установите новые винты. Затянуть моментом 19–23 Нм (14–16 фут·фунтов).
- д. Поверните крепления еще на 85-95 градусов (85-95 градусов).
Таблица 4-27. Выбор шатунного подшипника
ИД КОЛЕНВАЛА | ИД СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШТОКА | |
A | В | |
В | Blue | Черный |
A | Черный | Red |
Рисунок 4-55. Идентификатор коленчатого вала
Рисунок 4-56. Идентификатор шатуна
Рисунок 4-57. Шатунные подшипники
Рисунок 4-58. Соединительные точки стержня
Полный
1. Соедините половинки картера. Смотрите Картер в сборе.
2. Установите выходной шкив. Смотрите Выходной шкив.
3. Установите балансирный вал. Смотрите Снятие и установка балансира.
4. Установите цилиндры. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
5. Установите головки цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
6. Установите крышки головки цилиндров. Смотрите Крышки головки блока цилиндров.
7. Установите сцепление. Смотрите Снятие и установка сцепления.
8. Установите стартер. Смотрите Снятие и установка стартера.
9. Установите двигатель. Смотрите Заменить двигатель.