Подготовить
1. Снимите двигатель. Смотрите Заменить двигатель.
2. Снимите стартер. Смотрите Снятие и установка стартера.
3. Снимите сцепление. Смотрите Снятие и установка сцепления.
4. Снимите крышки головки блока цилиндров. Смотрите Крышки головок цилиндров.
5. Снимите головки цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
6. Снимите цилиндры. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
7. Снимите балансирный вал. Смотрите Снятие и установка балансира.
8. Снимите выходной шкив. Смотрите Выходной шкив.
9. Отдельный картер. Смотрите Сборка картера.
Снятие
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-51503 | НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
1. См. рисунок 4-54. Снимите коленчатый вал с правой половины картера.
- а. Установите НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (деталь № HD-51503).
- б. Снимите коленчатый вал в сборе.
Установка
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-51503 | НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
1. См. рисунок 4-54. Установите коленчатый вал в сборе в правую половину картера.
- а. Установите НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (деталь № HD-51503).
- б. Установите коленчатый вал в сборе

Рисунок 4-54. Коленчатый вал и шатуны: 1. Шатун (2); 2. Подшипник (4); 3. Заглушка (2); 4. Винт (4)
Разобрать
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-44358 | КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ОПОРНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО КОЛЕСА |
1. Закрепите коленчатый вал на КРЕПЛЕНИИ ДЛЯ ОПОР МАХОВИКА (деталь № HD-44358).
- а. Поместите приспособление в тиски.
- б. Закрепите коленчатый вал на креплении.
Примечания:
- Перед снятием пометьте направление сборки шатуна и крышки.
- Каждый шатун и торцевая крышка представляют собой обработанный комплект. Не перепутайте детали.
2. См. рисунок 4-54. Снимите шатуны.
- а. Выбросьте винты (4).
- b. Снимите подшипники (2).
Очистите и осмотрите
Предупреждение: сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой. (00061а)
1. Промойте все детали негорючим чистящим растворителем. Высушите сжатым воздухом низкого давления.
2. Осмотрите следующие области на предмет чрезмерного износа и изменения цвета. При необходимости замените.
- а. Шатунная шейка
- б. Опорные поверхности
- c. Шатуны
3. Очистите масляные каналы.
Собрать
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винты шатуна (первый момент затяжки) | 19-23 Нм | 14-16 фут-фунтов |
Винты шатуна (второй момент затяжки) | 85-95 градусов | 85-95 градусов |
1. Смотрите рисунок 4-55 и рисунок 4-56. Выберите правильные подшипники. См. Таблицу 4-27.
2. См. рисунок 4-54. Установите новые подшипники (2).
- а. См. рисунок 4-57. Совместите выемки в подшипниках с выемками в шатунах.
Примечания:
- Новый шатун и узел крышки устанавливаются в любом направлении.
- Существующий узел шатуна и крышки устанавливается в том же направлении, в котором он был снят.
3. Установите шатуны.
- а. Смажьте резьбу новых винтов (4) моторным маслом.
- б. См. рисунок 4-58. Совместите точки.
- c. Установите новые винты. Затяните с моментом 19–23 Нм (14–16 фут-фунтов).
- г. Поверните крепеж еще на 85-95 градусов (85-95 градусов).
Таблица 4-27. Выбор шатунного подшипника
ИДЕНТИФИКАТОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | ИДЕНТИФИКАТОР ШАТУНА | |
A | B | |
B | Синий | Черный |
A | Черный | Красный |

Рисунок 4-55. Идентификатор коленчатого вала

Рисунок 4-56. Идентификатор шатуна

Рисунок 4-57. Шатунные подшипники

Рисунок 4-58. Точки шатуна
Завершить
1. Соедините половины картера. Смотрите Сборка картера.
2. Установите выходной шкив. Смотрите Выходной шкив.
3. Установите балансирный вал. Смотрите Снятие и установка балансира.
4. Установите цилиндры. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
5. Установите головки цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
6. Установите крышки головок цилиндров. Смотрите Крышки головок цилиндров.
7. Установите сцепление. Смотрите Снятие и установка сцепления.
8. Установите стартер. Смотрите Снятие и установка стартера.
9. Установите двигатель. Смотрите Заменить двигатель.