MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Коленчатый вал и коренные подшипники — снятие, осмотр и установка (Honda XRV750 Africa Twin)

  • Главная
  • Хонда
  • Африка Твин
  • XRV 750
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Коленчатый вал и коренные подш…
0

Снятие



1. Разделите половинки картера (см. раздел 23).

2. Выньте коленчатый вал из левой половины картера (см. рисунок). Если он застрял, осторожно постучите по нему мягким молотком.



27.2.Выньте коленчатый вал из картера


3. При необходимости снимите шатуны с коленчатого вала (см. раздел 28).

Инспекция



4. Очистите коленчатый вал растворителем, используя щетку для чистки винтовок, чтобы прочистить масляные каналы. Если возможно, продуйте рукоятку сжатым воздухом. а также продуть масляные каналы. Проверьте звездочки кулачковой цепи на предмет износа или повреждений. Если какие-либо зубья звездочки на левом конце чрезмерно изношены, имеют сколы или сломаны, коленчатый вал необходимо заменить новым.

5. См. Раздел 26 и осмотрите основные подшипники (см. рисунок). Если они имеют царапины, сильно потерты или кажутся заклиненными, необходимо установить новые подшипники. Всегда заменяйте коренные подшипники комплектом. Если они сильно повреждены, проверьте соответствующую шейку коленчатого вала. Признаки сильного нагрева, такие как изменение цвета, указывают на то, что произошел отказ смазки. Перед повторной сборкой двигателя обязательно тщательно проверьте масляный насос и предохранительный клапан, а также все масляные отверстия и каналы.



27.5. Проверьте основные подшипники, как описано


6. Осмотрите шейки коленчатого вала, обращая особое внимание на места обнаружения поврежденных подшипников. Если на шейках имеются задиры или раковины, потребуется новый коленчатый вал. Обратите внимание, что уменьшенные размеры не предусмотрены, что исключает возможность повторной шлифовки коленчатого вала.

7. Установите коленчатый вал на V-образные блоки и проверьте биение коренных шеек с помощью циферблатного индикатора. Сравните показание с максимальным значением, указанным в начале Глава. Если биение превышает допустимое значение, коленчатый вал необходимо заменить.

Проверка зазора масла



8. Независимо от того, устанавливаются ли новые вкладыши подшипников или повторно используются оригинальные, перед повторной сборкой следует проверить масляный зазор коренного подшипника.

9. Используя штангенциркуль, измерьте диаметр коренных шеек коленчатого вала (см. рисунок) Используя нутромер и микрометр, измерьте внутренний диаметр коренных подшипников (см. рисунок). Рассчитайте разницу между ними, чтобы определить масляный зазор коренных подшипников, и сравните результаты со спецификациями в начале Глава. Если масляный зазор превышает предельный уровень, необходимо выбрать и установить новые коренные подшипники.



27.9а. Измерьте диаметр коренной шейки...




27.9б...и внутренний диаметр коренного подшипника


Выбор главного подшипника



10. Запасные коренные подшипники поставляются по индивидуальному заказу. Снимите старые подшипники с картеров (см. ниже). Используя нутромер и микрометр, измерьте внутренний диаметр корпуса подшипника в каждой половине картера и запишите его. Также обратите внимание на номер размера коренной шейки коленчатого вала, указанный на щеке коленчатого вала рядом с шейкой (см. рисунок 24.13a). Чтобы выбрать правильный подшипник для определенного размера шейки и корпуса, воспользуйтесь таблицей ниже и сопоставьте номер размера шейки (отштампованный на щеке коленчатого вала) с размером корпуса, измеренным для определения цветового кода требуемого подшипника.

Замена коренного подшипника



11. Для замены коренных подшипников необходимо использовать гидравлический пресс, чтобы не повредить картер или новые подшипники. Поэтому рекомендуется, чтобы замену выполнял дилер Honda или имеющий соответствующее оборудование специалист. Обратите внимание, что на главном подшипнике есть выступ, который должен совпадать с канавкой на ободе корпуса (см. рисунок). Нанесите масло дисульфида молибдена (смесь 50% смазки дисульфида молибдена и 50% моторного масла) на внешнюю часть подшипника, чтобы облегчить его вхождение в корпус.



27.11. Совместите выступ (A) с пазом (B)


Выбор коленчатого вала



12. Если требуется новый коленчатый вал, замена выбирается в соответствии с размером коренного подшипника картера — это необходимо для сохранения правильного масляного зазора. Для определения правильной замены используются кодовые номера и буквы, отштампованные на коленчатом валу и картере. Каждый номер размера коренной шейки коленчатого вала выбит на внешней щеке коленчатого вала рядом с шейкой и может быть либо 1, либо 2 (см. иллюстрацию 24.13а). Соответствующая буква размера основного подшипника выбита на соответствующей половине картера рядом с корпусом подшипника и может быть либо A, либо B (см. иллюстрацию 24.13б). Если размер коренного подшипника закодирован A, соответствующая шейка коленчатого вала должна быть закодирована 1. Если размер коренного подшипника закодирован B, соответствующая шейка коленчатого вала должна быть закодирована 2.

Установка



13. Если шатуны были сняты, установите их на коленчатый вал (см. раздел 28).

14. Нанесите масло дисульфида молибдена (смесь 50% смазки дисульфида молибдена и 50% моторного масла) на коренные подшипники (см. рисунок). Осторожно опустите конический (генераторный) конец коленчатого вала в положение 2 в левом картере (см. рисунок 27.2).



27.14.Смазать коренные подшипники перед установкой коленчатого вала


15. Соберите половинки картера (см. раздел 23).

Модели XLКод коренной шейки подшипника
Размер корпуса главного подшипника1 - (44,992 - 45,000 мм)2 - (44,984 - 44,991 мм)
48.990 до 49.000 ммС - КоричневыйБ - Черный
49.000 до 49.010 ммБ - ЧерныйА - Синий
Модели XRVКод коренной шейки подшипника
Размер корпуса главного подшипника1 - (49,992 до 50,000 мм)2 - (49,984 - 49,991 мм)
53,970 до 53,980 ммС - КоричневыйБ - Черный
53,980 до 53,990 ммБ - ЧерныйА - Синий
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Honda XRV750 : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Коренные и шатунные подшипники — общая информация
Масляный насос и предохранительный клапан — снятие, осмотр и установка
Картер — осмотр, обслуживание и замена
Картер — разделение и повторная сборка
Муфта стартера — снятие, осмотр и установка
Поршневые кольца — осмотр и установка
Шатуны — снятие, осмотр и установка
Первоначальный запуск после капитального ремонта
Рекомендуемая процедура обкатки
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Триумф Тайгер 800 (2010-2019): Подшипники передних колес — снятие, установка и осмотр Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Герметичные подшипники ступицы — осмотр БМВ R 1150 GS (1999-2004): Окончательный осмотр и проверка работоспособности Ямаха Р1 (2009-2014): Подшипники и сальники Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Сцепление — осмотр и обслуживание Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Трос дросселя — осмотр, регулировка и установка Априлия Шивер 750 (2007-2016): Моменты затяжки — коленчатый вал двигателя Дукати СТ2 (1997-2003): Замена задней звездочки — осмотр
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 46 + 15

       



 

 
CRF1000L (2015-2020) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Коробка с двойным сцеплением
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Иммобилайзер
  • Электрические схемы
XRV750 (1989-2003) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Трансмиссия
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия