Снятие
1. Разъединяем половинки картера (см. раздел 23).
2. Поднимите коленчатый вал из левой половины картера (см. иллюстрацию). Если кажется, что он застрял, осторожно постучите по нему молотком с мягким бойком.
27.2. Извлеките коленчатый вал из картера
3. При необходимости снимите шатуны с коленчатого вала (см. раздел 28).
Проверка
4. Очистите коленчатый вал растворителем, используя щетку для чистки винтовок, чтобы прочистить масляные каналы. Если возможно, продуйте кривошип сжатым воздухом. а также продуть масляные каналы. Проверьте звездочки цепи распредвала на наличие износа или повреждений. Если какой-либо из зубьев звездочки на левом конце чрезмерно изношен, сколов или сломан, коленчатый вал необходимо заменить новым.
5. См Раздел 26 и осмотри подшипники мамы (см. иллюстрацию). Если они имеют царапины, сильные потертости или заедание, необходимо установить новые подшипники. Всегда заменяйте коренные подшипники комплектом. Если они сильно повреждены, проверьте соответствующую шейку коленчатого вала. Признаки сильного нагрева, такие как изменение цвета, указывают на то, что произошел сбой смазки. Перед повторной сборкой двигателя обязательно тщательно проверьте масляный насос и предохранительный клапан, а также все масляные отверстия и каналы.
27.5. Проверьте коренные подшипники, как описано
6. Осмотрите шейки коленчатого вала, уделяя особое внимание местам обнаружения поврежденных подшипников. Если на шейках имеются царапины или ямки, потребуется новый коленчатый вал. Обратите внимание, что размеры меньшего размера недоступны, что исключает возможность повторной шлифовки коленчатого вала.
7. Поместите коленчатый вал на V-образные блоки и проверьте биение коренных шеек подшипников с помощью индикатора часового типа. Сравните показание с максимальным, указанным в начале Глава. Если биение превышает допустимый предел, коленчатый вал подлежит замене.
Проверка зазора масла
8. Независимо от того, устанавливаются ли новые вкладыши подшипников или повторно используются оригинальные, перед повторной сборкой необходимо проверить масляный зазор коренных подшипников.
9. Штангенциркулем измерьте диаметр шеек коренных подшипников коленчатого вала (см. иллюстрацию) С помощью нутромера и микрометра измерьте внутренний диаметр коренных подшипников (см. иллюстрацию). Рассчитайте разницу между этими двумя значениями, чтобы определить масляный зазор коренного подшипника, и сравните результаты со спецификациями, приведенными в начале руководства Глава. Если масляный зазор превышает предел эксплуатации, необходимо выбрать и установить новые коренные подшипники.
27.9а. Измерьте диаметр главной шейки...
27.9б...и внутренний диаметр коренного подшипника
Выбор главного подшипника
10. Сменные коренные подшипники поставляются в зависимости от выбранной посадки. Снимите старые подшипники с картеров (см. ниже). С помощью нутромера и микрометра измерьте внутренний диаметр корпуса подшипника в каждой половине картера и запишите его. Также обратите внимание на номер размера основной шейки коленчатого вала, указанный на стенке коленчатого вала рядом с шейкой (см. рисунок 24.13a) Чтобы выбрать правильный подшипник для определенного размера шейки и корпуса, используйте таблицу ниже и сверьтесь с номером размера шейки (отштамповано на шкиве кривошипа) с размером корпуса, измеренным для определения цветового кода требуемого подшипника.
Замена коренных подшипников
11. Для замены коренных подшипников необходимо использовать гидравлический пресс во избежание повреждения картера или новых подшипников. Поэтому рекомендуется, чтобы замену производил дилер Honda или специалист с соответствующим оборудованием. Обратите внимание, что на коренном подшипнике имеется выступ, который должен совпадать с канавкой на ободе корпуса (см. иллюстрацию). Нанесите масло с дисульфидом молибдена (смесь 50% смазки с дисульфидом молибдена и 50% моторного масла) наружу подшипника, чтобы облегчить его вхождение в корпус.
27.11. Выровнять вкладку (A) с канавкой (B)
Выбор коленвала
12. Если требуется новый коленчатый вал, замену подбирают по размеру коренных подшипников картера – это для того, чтобы сохранить правильный масляный зазор. Кодовые номера и буквы, отштампованные на коленчатом валу и картере, используются для идентификации правильной замены. Номер размера каждой шейки коренного подшипника коленчатого вала выбит на внешней стенке коленчатого вала рядом с шейкой и может быть либо 1, либо 2 (см. рисунок 24.13a). Соответствующая буква размера коренного подшипника выштампована на соответствующей половине картера рядом с корпусом подшипника и будет либо A, либо B (см. рисунок 24.13b). Если размер коренного подшипника имеет код A, соответствующая шейка коленчатого вала должна иметь код 1. Если размер коренного подшипника имеет код B, соответствующая шейка коленчатого вала должна иметь код 2.
Установка
13. Если были сняты, установите шатуны на коленчатый вал (см. раздел 28).
14. Нанесите масло с дисульфидом молибдена (смесь 50% смазки с дисульфидом молибдена и 50% моторного масла) к коренным подшипникам (см. иллюстрацию) Осторожно опустите конусную (генератор переменного тока) конец коленчатого вала во 2-е положение в левом картере (см. рисунок 27.2).
27.14. Перед установкой коленчатого вала смажьте коренные подшипники
15. Соберите половинки картера (см. раздел 23).
модели XL | Код шейки коренного подшипника | |
Размер корпуса главного подшипника | 1 - (от 44,992 до 45,000 мм) | 2 - (От 44,984 до 44,991 мм) |
от 48,990 до 49,000 мм | С – Коричневый | В - Черный |
от 49 000 до 49 010 мм | В - Черный | Синий |
Модели XRV | Код шейки коренного подшипника | |
Размер корпуса главного подшипника | 1 - (от 49,992 до 50 000 мм) | 2 - (От 49,984 до 49,991 мм) |
От 53,970 до 53,980 мм | С – Коричневый | В - Черный |
От 53,980 до 53,990 мм | В - Черный | Синий |