1. Коленчатый вал; 2. Просверленный установочный винт; 3. Заглушка; 4. Установочный винт; 5. Шатун в сборе; 6. Буш; 7. Полуподшипник; 8. Специальный винт; 9. Шим; 10. Ключ
Осторожно! Номера ссылок, выделенные жирным шрифтом в этом разделе, обозначают детали, не показанные на рисунках рядом с текстом, но которые можно найти на диаграмме в разобранном виде.
Снятие коленчатого вала в сборе с шатунами
Операция | Ссылка на раздел |
Снимите двигатель с рамы | Снятие двигателя |
Снимите систему смазки | Снятие масляного насоса |
Снимите головку блока цилиндров в сборе и детали газораспределительного механизма | Головки цилиндров в сборе: распределительные валы |
Снимите узел цилиндра/поршня | Снятие цилиндропоршневого узла |
Снимите крышку картера со стороны генератора и генератор в сборе | N 8, Маховик – генератор |
Снимите систему запуска двигателя | Электрическая система запуска |
Снимите крышку картера со стороны сцепления | Снятие крышки картера со стороны сцепления |
Снимите узел сцепления | Снятие сцепления APTC |
Разъединить половинки картера | Разделение половин картера |
После разделения половин картера извлеките коленчатый вал (1) в комплекте с шатунами (5).
Разборка коленчатого вала и шатунов в сборе
Чтобы разобрать шатун/коленчатый вал в сборе, открутите винты (8) и отделяем шатун (5) от коленчатого вала (1).
Осторожно! Будьте осторожны, чтобы не перепутать компоненты разных шатунов и сохранять первоначальную ориентацию.
Капитальный ремонт шатунов
Выполните следующие проверки размеров шатунов:
- монтажный зазор с поршневым пальцем во время установки (Цилиндр/Поршень).
В случае чрезмерного износа замените шатун. Малая концевая втулка должна быть в хорошем состоянии и прочно вставлена в свое гнездо. Проверить погрешность параллельности, измеренную на расстоянии 100 мм от продольной оси шатуна:
- значение должно быть Hh менее 0,02 мм; в противном случае замените шатун.
Диаметр шатуна должен находиться в пределах указанных допусков (Цилиндр/Поршень).
Предпочтительно использовать коленчатые валы и шатуны одного размерного класса.
Замена шатунных подшипников
Рекомендуется заменить подшипники (7) каждый раз при капитальном ремонте двигателя.
Сменные подшипники поставляются готовыми к сборке, и их нельзя дорабатывать с помощью скребков или наждачной шкурки.
Замена малой концевой втулки
Для замены втулки (6) используйте инструмент, показанный на рисунке, чтобы одновременно выбить старую втулку и установить новую (A).
Расположите новую втулку малого конца так, чтобы разрез находился под углом 90°относительно верхнего отверстия в малом конце.
Просверлите смазочные отверстия в новой втулке в соответствии с имеющимися смазочными отверстиями на малой головке шатуна.
Теперь расточите втулку до внутреннего диаметра (D) составляет от 18,006 до 18,024 мм.
Капитальный ремонт коленвала
На коренных подшипниках и шатунных шейках не должно быть царапин или канавок;
резьба, шпоночные канавки и пазы должны быть в хорошем состоянии.
Проверьте наличие потертостей или заусенцев на галтеле между шейкой и буртиком.
Радиус скругления: 1,5 мм.
С помощью микрометра измерьте овальность и конусность шеек шеек, проводя измерения в различных направлениях (Цилиндр/Поршень).
Используйте индикатор часового типа, чтобы измерить соосность коренных шеек, установив коленчатый вал между двумя противоположными центрами (Цилиндр/Поршень).
Откручиваем все заглушки (4), (3) и (2) с коленвала, подогрев коленвала, при необходимости удалить резьбовой фиксатор, нанесенный при сборке.
Используйте фен с температурой 150°C.
Очистите все масляные каналы с помощью металлических щеток подходящего диаметра, а затем продуйте их сжатым воздухом, чтобы удалить накопившиеся остатки, ограничивающие поток масла.
Нанесите жидкую прокладку DUCATI на резьбу свечей зажигания (3), (4) и (2) а затем установите заглушки.
Затяните все пробки указанным моментом затяжки (Настройки крутящего момента двигателя).
Зазор между вкладышем и шейкой подшипника шатуна
Для проверки монтажного зазора между вкладышами подшипников и шейками коленвала проложите полоску (A) ЗЕЛЕНОГО «Пластигейдж ПГ-1» на журнале.
Установите на шатун оригинальные вкладыши шатунных подшипников (7) (см. процедуру на следующей странице) и затяните болты (8) до крутящего момента 49 Нм.
Снимите шатун и сравните ширину полоски Plastigage со шкалой (B).
Если ширина, соответствующая имеющемуся зазору, выходит за указанные пределы допуска (зазор между вкладышем и шейкой подшипника шатуна указан в Цилиндр/Поршень), необходимо будет заменить либо вкладыши подшипников, либо коленчатый вал.
Обратная сборка шатунов
Перед началом работы убедитесь, что коренные и шатунные шейки коленчатого вала не имеют заусенцев и видимых следов механической обработки: при необходимости очистите поверхности очень мелкой наждачной шкуркой и маслом.
Убедитесь, что канавки находятся в идеальном состоянии и не имеют следов воздействия.
Убедитесь, что каждый шатун и крышка оснащены установочными штифтами (A).
Промойте штифты и высушите их сжатым воздухом.
Очистите и смажьте шейки и вкладыши шатунных подшипников моторным маслом и установите шатуны в исходные монтажные положения.
Установите колпачки на соответствующие шатуны. Убедитесь, что метка на крышке находится на той же стороне, что и метка на шатуне.
Используйте рекомендованную смазку для смазки резьбы и нижней части головок новых винтов (8) и резьбовое отверстие в шатуне, набив смазкой с обеих сторон отверстия.
Предупреждение! Используемая смазка вызывает раздражение при контакте с кожей. Наденьте защитные перчатки.
Осторожно! Смазка болтов с головкой с большой головкой необходима для обеспечения правильного соединения и предотвращения поломки деталей.
Винты шатуна можно использовать и затягивать только один раз, после чего их следует выбросить.
Временно установите поршневой палец (L) чтобы выровнять шатуны, а затем затяните винты.
Установите проставку (H) приспособления 88713.2878 между шатунами и устраните остаточный осевой люфт с помощью щупа вилки (I) инструмента 88713.2878, который доступен в следующих толщинах:
0,1 мм – 0,2 мм – 0,3 мм.
Затяните винты (8) в три этапа с заданным крутящим моментом (Настройки крутящего момента двигателя), используя динамометрический ключ. ключ, как показано на фото.
Вытащите щуп и проверьте, чтобы люфт шатуна/коленчатого вала составлял: 0,15–0,35 мм.
Установка коленчатого вала в сборе с шатуном
Установите узел шатун/коленчатый вал в картер и выполните процедуру установки прокладок, как описано в разделе (Картер в сборе: половинки картера).
Осторожно! Убедитесь, что шатуны (5) правильно расположены в гнездах соответствующих цилиндров. Неправильная установка шатунов на этом этапе неизбежно приведет к необходимости повторного открытия картера.
Операция | Ссылка на раздел |
Установите узел сцепления | Установка сцепления APTC |
Установите крышку картера со стороны сцепления | Установка крышки картера со стороны сцепления |
Установите систему запуска двигателя | Электрическая система запуска |
Установите на место крышку картера генератора и генератор в сборе | N 8, Маховик – генератор |
Установите на место узел цилиндра/поршня | Установка узла цилиндр/поршень |
Установите головку блока цилиндров в сборе и детали газораспределительного механизма | Головки цилиндров в сборе: распределительные валы |
Восстановить систему смазки | Установка масляного насоса |
Установите двигатель в раму | Установка двигателя |