Внимание! Уровень охлаждающей жидкости проверяется на холодном двигателе.
1. Снимаем сиденье (см. «Сиденье - снятие и установка»).
2. Снимаем левую боковую облицовку (см. «Боковые облицовки - снятие и установка»).
3. Под левой боковой облицовкой расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя. На полупрозрачный корпус бачка нанесены метки, соответствующие минимальному и максимальному допустимым уровням охлаждающей жидкости. Уровень жидкости на холодном двигателе должен находиться между двумя метками.
1 - UPPER, метка максимального уровня охлаждающей жидкости; 2 - LOWER, метка минимального уровня охлаждающей жидкости
4. При недостаточном количестве жидкости в бачке ее необходимо долить через заливное отверстие. При излишне высоком уровне необходимо сначала определить причину повышения уровня охлаждающей жидкости и только потом довести уровень до нормы.
Причины повышения уровня охлаждающей жидкости
Признак неисправности | Описание неисправности | Метод устранения |
Излишне высокий уровень охлаждающей жидкости | Во время предыдущих проверок был неверно определен истинный уровень охлаждающей жидкости и было долито ее излишнее количество | Удаляем часть жидкости техническим шприцем или резиновой грушей, доводим уровень жидкости в бачке до нормы |
Уровень не меняется в зависимости от температуры двигателя | 1. Вышел из строя редукционный клапан в крышке заливной горловины системы охлаждения. Давление в системе охлаждения превышает номинальное значение | Заменяем крышку заливной горловины (см. «Охлаждающая жидкость - замена») |
Уровень жидкости в расширительном бачке повышается при запуске двигателя, жидкость начинает вытекать через дренажную трубку расширительного бачка. В жидкости видны пузыри воздуха. При выключении двигателя уровень опускается | 2. Пробита прокладка головки блока цилиндров. Газы из камер(ы) сгорания прорываются в контур охлаждения двигателя. В охлаждающей жидкости могут быть следы масла и бензина | Заменяем прокладку |