Пока двигатель холодный, термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения (блок цилиндров и головка блока цилиндров); по мере прогрева двигателя по достижении температуры охлаждающей жидкости примерно 85°C термостат начинает открываться и часть охлаждающей жидкости циркулирует по большому кругу системы охлаждения (блок цилиндров, головка блока цилиндров и радиатор). По достижении температуры охлаждающей жидкости примерно 95°C происходит полное открытие термостата и вся жидкость циркулирует по большому кругу системы охлаждения.
Проверку проводим на полностью остывшем двигателе, при температуре окружающего воздуха не ниже 20°C.
1. Запускаем двигатель.
2. В процессе прогрева двигателя рукой проверяем температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг прогревается постепенно, вместе с прогревом двигателя, значит, термостат заклинило в открытом положении. По достижении температуры двигателя 85-90°C (примерно середина шкалы указателя температуры) должен произойти быстрый прогрев верхнего шланга радиатора, что укажет на то, что термостат открылся. Если этого не произошло, то нужно, проехав несколько километров (во время поездки контролировать показания указателя температуры), повторить проверку. Если нагрева нет, значит, термостат заклинило в закрытом положении.
Термостат неремонтопригоден и при неисправности подлежит замене.
Внимание! Не допускается эксплуатировать мотоцикл без термостата. При эксплуатации без термостата нарушается тепловой режим работы двигателя, увеличивается время прогрева двигателя до рабочей температуры.