Общий объем жидкости в системе охлаждения - 2,23 л.
Стандартная концентрация антифриза - 50% при использовании концентрата на этиленгликолевой основе. Также в настоящее время в продаже имеется готовый к применению антифриз, не требующий разбавления водой.
Внимание! Охлаждающая жидкость заменяется на холодном двигателе (во избежание ожогов).
Для замены охлаждающей жидкости необходимо сначала снять сиденье (см. «Сиденье - снятие и установка»), левую облицовку (см. «Боковые облицовки - снятие и установка») и топливный бак (см. «Топливный бак - снятие и установка»).
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
2. Открываем пробку заливной горловины системы охлаждения.
3. Открываем пробку заливной горловины расширительного бачка.
4. Подставляем под сливную пробку системы охлаждения емкость объемом не менее 3 л.
5. Накидным ключом на 10 мм ослабляем затяжку сливной пробки.
Внимание! Жидкость вытекает под напором. Важно правильно рассчитать положение емкости, чтобы не пролить жидкость.
6. Отворачиваем пробку.
7. Сливаем охлаждающую жидкость из корпуса насоса охлаждающей жидкости, радиатора и трубопроводов.
8. Поочередно ключом на 10 мм ослабляем затяжку левой и правой сливных пробок на блоке цилиндров. Подставив емкость, сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения цилиндров.
Левая сливная пробка блока цилиндров | Правая сливная пробка блока цилиндров |
9. Осматриваем сливные пробки и их медные уплотнительные шайбы.
10. Если шайба деформирована, она подлежит замене. Если нет возможности установить новую шайбу, рекомендуется отжечь (раскалить до красна и дать остыть) старую шайбу перед установкой.
11. Пассатижами сняв хомут, отсоединяем верхнюю трубку от расширительного бачка.
12. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления расширительного бачка к раме мотоцикла.
13. Переворачиваем бачок и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости.
14. Заворачиваем сливные пробки на корпусе насоса охлаждающей жидкости и блоке цилиндров (2 шт.) и затягиваем их моментом 6 Н м.
15. Устанавливаем на место расширительный бачок, надеваем на штуцер бачка верхнюю трубку.
Внимание! Заливаем жидкость медленно, тонкой струей, чтобы воздух, находящийся в трубопроводах и радиаторе имел возможность выйти и в системе не появились воздушные пробки.
16. В заливную горловину системы охлаждения заливаем 1,6 л охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости поднялся «под пробку», но залитое количество меньше указанного объема, значит, в системе образовалась воздушная пробка. Жидкость можно будет долить после того, как воздух покинет систему. Плотно закрываем пробку заливной горловины.
17. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.
18. Закрываем пробку расширительного бачка.
19. Осматриваем систему. Не должно быть потеков охлаждающей жидкости.
Внимание! При запуске двигателя недопустимо превышать обороты холостого хода!
20. Запускаем двигатель. Оставляем его работать на 5-10 минут. Постоянно контролируем систему на предмет появления течи, особенно у соединений шлангов и сливных пробок.
21. Глушим двигатель. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал, доливаем жидкость до верхней метки.
Внимание! Рекомендуется открывать пробку заливной горловины системы охлаждения не ранее чем через 10 минут после остановки двигателя.
Несмотря на короткий период работы двигателя, в системе охлаждения возникает избыточное давление, вызванное нагревом жидкости. Открывать крышку заливной горловины следует осторожно, накрыв ее сложенной в несколько раз ветошю, чтобы брызги охлаждающей жидкости не обожгли руки.
22. Открываем пробку заливной горловины системы охлаждения, доводим объем жидкости в системе до 1,6 литра.
23. Закрываем пробку заливной горловины и пробку расширительного бачка. Запускаем двигатель и оставляем работать на холостых оборотах до полного прогрева. Моментом полного прогрева двигателя считается момент включения вентилятора радиатора. После полного остывания двигателя (1,5-2 часа) снова контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доливаем до верхней метки.
31.01.2024 18:26