1. Термостат; 2. Крышка радиатора; 3. Рубашка головки блока цилиндров; 4. Вентилятор радиатора; 5. Радиатор; 6. Рубашка цилиндра; 7. Водяной насос; 8. Резервный бак; 9. Горячая охлаждающая жидкость; 10. Холодная охлаждающая жидкость
Антифриз постоянного типа используется в качестве охлаждающей жидкости для защиты системы охлаждения от ржавления и коррозии. Когда двигатель запускается, водяной насос вращается и охлаждающая жидкость циркулирует.
Термостат представляет собой восковую таблетку, которая открывается или закрывается при изменении температуры охлаждающей жидкости. Термостат постоянно меняет степень открытия клапана, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости на должном уровне. При температуре охлаждающей жидкости ниже 58-62°С (136-144°F), термостат закрывается, поэтому поток охлаждающей жидкости через отверстие для выпуска воздуха ограничивается, что приводит к более быстрому прогреву двигателя. При температуре охлаждающей жидкости более 58-62°С (136-144°F), термостат открывается и охлаждающая жидкость течет.
Когда температура охлаждающей жидкости превышает 100°C (212°F), реле вентилятора радиатора активирует вентилятор радиатора. Вентилятор радиатора втягивает воздух через сердцевину радиатора, когда поток воздуха недостаточен, например, на низких скоростях. Это увеличивает охлаждающую способность радиатора. Когда температура 90°C (194°F), реле вентилятора размыкается и вентилятор радиатора останавливается.
Таким образом, эта система контролирует температуру двигателя в узких пределах, где двигатель работает наиболее эффективно, даже если нагрузка на двигатель меняется.
В системе создается давление через крышку радиатора, чтобы предотвратить закипание и образующиеся пузырьки воздуха, которые могут вызвать перегрев двигателя. По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость в радиаторе и водяной рубашке расширяется. Излишек охлаждающей жидкости стекает через крышку радиатора и шланг в резервный бачок и временно хранится там. И наоборот, по мере остывания двигателя охлаждающая жидкость в радиаторе и водяной рубашке сжимается, и накопленная охлаждающая жидкость течет обратно в радиатор из резервного бачка.
Крышка радиатора имеет два клапана. Одним из них является клапан давления, который поддерживает давление в системе при работающем двигателе. Когда давление превышает 93-123 кПа (0,95–1,25 кгс/см², 14–18 фунтов на квадратный дюйм), клапан давления открывается и сбрасывает давление в резервный бак. Как только давление спадает, клапан закрывается, и поддерживает давление на уровне 93-123 кПа (0,95–1,25 кгс/см², 14–18 фунтов на квадратный дюйм). Когда двигатель остынет, появится еще один маленький клапан (вакуумный клапан) в шапке открывается. По мере охлаждения охлаждающая жидкость сжимается, образуя вакуум в системе. Вакуумный клапан открывается и позволяет охлаждающей жидкости из резервного бачка попасть в радиатор.