MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Aprilia:
RS-series▾
RS125 [3] (1998-2005)
Shiver▾
SL750 (2007-2016)

Предупреждения относительно топлива, смазочных материалов, охлаждающей жидкости и других комплектующих (Aprilia RS125/3)

  • Главная
  • Априлия
  • RS-серия
  • РС 125 [3]
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Предупреждения относительно то…
0

Топливо



Опасность!
  • Топливо, используемое для работы двигателей, легко воспламеняется и при определенных условиях становится взрывоопасным.
  • Заправку и обслуживание двигателя следует производить в хорошо проветриваемом помещении при остановленном двигателе. Не курите во время заправки или вблизи источников паров топлива. Избегайте контакта с открытым пламенем, источниками искр или любыми другими источниками, которые могут воспламенить топливо или привести к взрыву.
  • Будьте осторожны, чтобы не пролить топливо из заливной горловины, так как оно может воспламениться при контакте с горячими деталями двигателя. В случае случайного пролива топлива убедитесь, что пораженный участок полностью сухой, прежде чем запускать двигатель. Топливо расширяется под воздействием тепла и прямых солнечных лучей.
  • Никогда не заполняйте топливный бак до краев. После каждой заправки надежно затягивайте крышку заливной горловины.
  • Избегать контакта с кожей. Не вдыхать пары. Не глотайте топливо. Не переливайте топливо из одной емкости в другую с помощью шланга.
  • НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ТОПЛИВО В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Используйте только неэтилированный бензин высшего качества, не менее 95 (NORM) и 85 (NOMM).

Смазочные материалы



Опасность!
  • Хорошая смазка обеспечивает безопасность мотоцикла.
  • Несоблюдение рекомендуемого уровня смазочных материалов или использование неподходящего нового и чистого типа смазочного материала может привести к заклиниванию двигателя или коробки передач, что может привести к серьезным авариям, травмам или даже смерти.
  • Трансмиссионное масло может вызвать серьезные повреждения кожи при ежедневном и длительном контакте.
  • После использования тщательно мойте руки.
  • Не выбрасывайте масло в окружающую среду.
  • Отвезите его на заправочную станцию, где вы его обычно покупаете, или в пункт приема нефтепродуктов.


Предупреждение!
  • При заправке мотоцикла этим маслом будьте осторожны, чтобы не пролить его, так как это может повредить лакокрасочное покрытие мотоцикла.
  • При контакте с маслом поверхность шин станет очень скользкой, что создаст серьезную опасность для вашей безопасности.
  • В случае утечки не пользуйтесь транспортным средством. Проверьте и выясните причину утечек и приступайте к ремонту.


Жидкость передней вилки



Опасность!
  • Реакцию передней подвески можно в определенной степени изменить, изменив настройки демпфирования и/или выбрав определенный сорт масла. Стандартная марка масла — SAE 20 W. Для получения определенной реакции подвески можно выбрать различные марки масла. (Выберите SAE 5W для более мягкой подвески, 20W для более жесткой подвески).
  • Оба сорта также можно смешивать в различных растворах для получения желаемого результата.
  • Вилка FA или Agila обладает особыми свойствами, которые позволяют ей сохранять практически одинаковую вязкость независимо от температуры, обеспечивая постоянную реакцию демпфирования.


(Рекомендуется) масло для передней вилки, см. 1.8.1.

Тормозная жидкость



Примечание. Этот мотоцикл оснащен передними и задними дисковыми тормозами. Каждая тормозная система управляется независимым гидравлическим контуром. Приведенная ниже информация относится к обеим тормозным системам.


Опасность!
  • Не пользуйтесь мотоциклом, если тормоза изношены или не работают должным образом! Тормоза — это те части, которые в наибольшей степени обеспечивают вашу безопасность, и поэтому они всегда должны быть в идеальном состоянии. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к аварии или несчастному случаю с последующим риском получения травм или смерти.
  • Мокрая поверхность снижает эффективность тормозов.


Опасность!
  • В случае мокрой дороги тормозной путь увеличится вдвое, поскольку и тормоза, и сцепление шин с поверхностью дороги значительно снижены из-за воды, присутствующей на поверхности дороги.
  • Попадание воды на тормоза после мойки мотоцикла, езды по мокрой дороге или проезда луж и выбоин может привести к намоканию тормозов и значительному снижению их эффективности.
  • Несоблюдение этих рекомендаций может привести к серьезным несчастным случаям с последующим риском получения тяжелых травм или смерти.
  • Тормоза являются важнейшими компонентами безопасности. Не пользуйтесь транспортным средством, если тормоза работают ненадлежащим образом.
  • Перед каждой поездкой проверяйте исправность тормозов.
  • Тормозная жидкость является раздражителем. Избегайте попадания в глаза и на кожу.
  • При случайном контакте тщательно промойте пораженные части тела. При случайном попадании в глаза обратитесь к окулисту или за медицинской помощью.
  • НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
  • При работе с тормозной жидкостью будьте осторожны, чтобы не пролить ее на пластиковые или окрашенные детали, так как это может привести к их повреждению.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости после первых 1000 км (625 миль), а затем каждые 4000 км (2485 миль). Смотреть 2.12.1 и 2.12.4; меняйте тормозную жидкость каждый год, см. 2.12.2.


(Рекомендуется) тормозная жидкость, см. 1.8.1.

Опасность!
  • Не используйте тормозные жидкости, отличные от указанного типа. Никогда не смешивайте разные типы жидкостей для доливки, так как это может повредить тормозную систему.
  • Не используйте тормозную жидкость из емкостей, которые хранились открытыми или в течение длительного времени.
  • Любые резкие изменения люфта или жесткости тормозных рычагов являются предупреждающими признаками проблем с гидравлическими контурами.
  • Убедитесь, что тормозные диски и тормозные накладки не загрязнены маслом или смазкой. Это особенно важно после обслуживания или осмотра.
  • Убедитесь, что тормозные магистрали не перекручены и не изношены.
  • Не допускайте случайного попадания воды или пыли в контур.
  • При обслуживании гидравлического контура надевайте латексные перчатки.


Дисковые тормоза



Опасность!
  • Тормоза — это те части, которые в наибольшей степени обеспечивают вашу безопасность, и по этой причине они всегда должны быть в идеальном состоянии; проверяйте их перед каждой поездкой.
  • Грязный диск загрязняет колодки.
  • Грязные колодки необходимо заменить, а грязные диски очистить высококачественным обезжиривателем.
  • Выполняйте операции по техническому обслуживанию с частотой, составляющей половину указанной, если транспортное средство используется в дождливых или пыльных районах, на неровных поверхностях или на гоночных трассах, см. 2.1.2. Проверьте тормозные колодки на предмет износа, см. 2.12.3.При износе дисковых накладок уровень жидкости снижается, автоматически компенсируя их износ. Бачок тормозной жидкости переднего тормоза расположен на правой рукоятке руля, рядом с рычагом переднего тормоза.
  • Бачок тормозной жидкости заднего колеса расположен под правым обтекателем.
  • Не пользуйтесь транспортным средством, если в тормозной системе имеется утечка жидкости.


Охлаждающая жидкость



Опасность!
  • Охлаждающая жидкость токсична при проглатывании и является раздражителем, попадание в глаза или на кожу может вызвать раздражение.
  • В случае попадания в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. В случае проглатывания вызвать рвоту, прополоскать рот и горло большим количеством воды и немедленно обратиться за медицинской помощью.
  • НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Опасность!
  • Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость на горячие детали двигателя. Он может воспламениться и образовать невидимое пламя. При обслуживании надевайте латексные перчатки.
  • Не ездите, если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального.


Проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед каждой поездкой и каждые 1500 км (932 мили), см. 2.10.1. Меняйте охлаждающую жидкость каждые два года, см. 5.2.1.

Смесь охлаждающей жидкости представляет собой 50% раствор воды и антифриза. Это идеальное решение для большинства рабочих температур и обеспечивает хорошую защиту от коррозии.

Это решение также подходит для теплого времени года, поскольку оно менее подвержено потерям за счет испарения и снижает необходимость в доливке.

Кроме того, меньшее испарение воды означает меньшее количество отложений минеральных солей в радиаторе, что способствует сохранению эффективности системы охлаждения.

Когда температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию, чаще проверяйте систему охлаждения и добавляйте в раствор больше антифриза (максимум до 60%).

Используйте дистиллированную воду в охлаждающей смеси. Водопроводная вода может повредить двигатель.

(Рекомендуется) антифриз для двигателя, см. 1.8.1.

Ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей и добавьте воду с таким количеством антифриза, чтобы получить раствор с желаемой температурой замерзания:

Температура замерзания°CОхлаждающая жидкость % от объема
-20°35
-30°45
-40°55

Примечание. Охлаждающие жидкости имеют разные характеристики. Степень защиты указана на этикетке.


Внимание! Используйте только охлаждающую жидкость без нитратов, с защитой не ниже -35°C.


Приводная цепь



Регулярно проверяйте работу приводной цепи, провисание и смазку, см. 2.21.1.

Транспортное средство оснащено бесконечной цепью с шарнирным звеном.

Предупреждение!
  • Если цепь слишком слабая, она может соскочить с передней или задней звездочки, что приведет к серьезным авариям и повреждению транспортного средства с последующими серьезными травмами или смертью.
  • Не пользуйтесь транспортным средством, если натяжение цепи не отрегулировано должным образом.
  • Чтобы проверить цепь, возьмите ее рукой в месте ее вращения на задней звездочке и потяните, чтобы отделить ее от коронки.
  • Если цепь можно сдвинуть относительно передней звездочки более чем на 3 мм (0,125 дюйма), замените цепь, коронку и шестерню.


Опасность! При неправильном уходе цепь может преждевременно изнашиваться и приводить к повреждению как коронки, так и шестерни. Выполняйте техническое обслуживание цепи чаще, если транспортное средство используется в дождливых или пыльных районах.


Шины



Предупреждение!
  • Если шины перекачаны, управлять мотоциклом будет тяжело и неудобно, из-за чего вы почувствуете себя некомфортно.
  • Кроме того, ухудшатся эксплуатационные характеристики мотоцикла, особенно на мокрой поверхности и при прохождении поворотов.
  • Спущенные шины (недостаточное давление) могут проскальзывать на ободе и приводить к потере контроля над транспортным средством.
  • В этом случае также ухудшатся как эксплуатационные качества транспортного средства, так и его маневренность и эффективность торможения.
  • Замена, ремонт, техническое обслуживание и балансировка шин должны выполняться специализированными специалистами с использованием соответствующего оборудования.
  • Новые шины могут иметь тонкое скользкое защитное покрытие. Первые километры (мили) едьте осторожно. Никогда не используйте средства для обработки резины на шинах.
  • В частности, избегайте контакта с жидким топливом, приводящим к быстрому износу.
  • В случае контакта с маслом или топливом не чистите, а замените шины.


Опасность!
  • Некоторые из шин заводской сборки этого транспортного средства снабжены индикаторами износа.
  • Существует несколько видов индикаторов износа.
  • Для получения дополнительной информации о том, как проверить износ, обратитесь к своему дилеру.
  • Визуально проверьте, изношены ли шины, и в этом случае замените их.
  • Если во время движения шина сдулась, немедленно остановитесь.
  • Избегайте резких торможений и перемещений, а также не закрывайте дроссельную заслонку слишком резко.
  • Медленно закройте дроссельную заслонку, съедьте на обочину дороги и используйте торможение двигателем, чтобы замедлить мотоцикл до полной остановки.
  • Несоблюдение этих рекомендаций может привести к серьезным несчастным случаям и последующим травмам или смерти.
  • Не устанавливайте шины с воздушной камерой на ободья для бескамерных шин и наоборот.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Aprilia RS125 3: Введение в руководство
Следующая ▶

Основные правила безопасности
Информация по безопасности
Сокращения, символы и условные обозначения
Рекомендации по обкатке
Идентификационные данные транспортного средства
Использование запасных частей
Использование продукции для всех операций
Использование специальных инструментов для всех операций
Общие настройки момента затяжки
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Сузуки Булевард M109R (2006-2025): Рекомендации по выбору топлива, масла и охлаждающей жидкости двигателя (для США и Канады) Триумф Рокет III (2004-2018): Датчик температуры охлаждающей жидкости — точечные тесты Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Режим температуры охлаждающей жидкости Кавасаки Версус 650 (2007-2025): Замена охлаждающей жидкости Хонда СБ400 (1992-1999): Проверка уровня охлаждающей жидкости Дукати СТ2 (1997-2003): Проверка уровня охлаждающей жидкости Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Трубки и шланги охлаждающей жидкости — снятие и установка БМВ K 1200 LT (1998-2009): Контур охлаждающей жидкости
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 31 + 17

       



 

 
RS125 3 (1998-2005) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система охлаждения и смазки
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия