Снятие крыльчатки водяного насоса
Осушать:
- Машинное масло (смотрите Замена масла в двигателе в Периодическое обслуживание главе)
- охлаждающая жидкость (смотрите Замена охлаждающей жидкости в Периодическое обслуживание главе)
Снять:
- Правая крышка двигателя (смотрите Снятие правой крышки двигателя в Сцепление главе)
- Болт [A] и шайба
- Рабочее колесо [Б]
Установка крыльчатки водяного насоса
Обязательно вручную установите резиновое уплотнение [A] и уплотняющее седло [B] в крыльчатку [C] до тех пор, пока седло не опустится до упора.
Нанесите немного охлаждающей жидкости на седло уплотнения, чтобы обеспечить первоначальную смазку уплотнения.
Наденьте шайбу на болт крыльчатки водяного насоса.
Затянуть:
- Момент затяжки болта крыльчатки водяного насоса: 9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
Замена механического уплотнения
Снять:
- Рабочее колесо водяного насоса (смотрите Снятие крыльчатки водяного насоса)
Подденьте фланец механического уплотнения [A] небольшим долотом [B].
Вытащите механическое уплотнение из правого картера с помощью плоскогубцев.
Осторожно! Будьте осторожны, чтобы не повредить вал водяного насоса и внутреннюю уплотнительную поверхность картера.
Выбросьте механическое уплотнение.
Примечание. Поскольку сменное механическое уплотнение имеет корпус с клейким покрытием, не наносите жидкую прокладку на внешнюю поверхность корпуса.
Вдавите новое механическое уплотнение [A] в отверстие с помощью подходящей головки [B] и оправки для подшипника [C] до тех пор, пока его фланец не коснется ступеньки [D].
- Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Осторожно! Будьте осторожны, чтобы не повредить вал водяного насоса и механическое уплотнение.
★ Если уплотнение и шарикоподшипник повреждены, замените механическое уплотнение, шарикоподшипник и сальник, разделив картер.
Разобрать картер (смотрите Раскол картера в главе «Коленчатый вал/трансмиссия»).
Извлеките подшипник [A] из правого картера с помощью съемника подшипников.
Специальные инструменты:
- Вал для снятия подшипников, ∅ 9 [B]: 57001-1265
- Головка для снятия подшипников, ∅ 10 x ∅ 12: 57001-1266 [C]
Используя отвертку с тонким лезвием, подденьте сальник.
Выдавите механическое уплотнение [A] изнутри правого картера с помощью комплекта оправок для подшипников [B].
- Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Обязательно замените механическое уплотнение, сальник и шарикоподшипник новыми, поскольку при снятии эти детали могут быть повреждены.
Нанесите большое количество смазки на кромки сальника.
Вдавите сальник [A] в отверстие изнутри правого картера, установив оправку для подшипника так, чтобы пружинная сторона кромок уплотнения была обращена внутрь картера.
- Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Используйте оправку подшипника, диаметр которой больше диаметра сальника.
Вдавите шарикоподшипник [B] маркировкой производителя наружу до упора.
Нажмите на механическое уплотнение [А] с помощью подходящей головки [В] и оправки подшипника [С] до тех пор, пока его фланец не коснется ступеньки [D].
- Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Проверка водяного насоса
Проверьте сливной канал [A] в нижней части правого картера на наличие утечек охлаждающей жидкости.
★ Если механическое уплотнение повреждено, охлаждающая жидкость протекает через уплотнение и стекает через канал. Замените механическое уплотнение новым.
Визуально осмотрите крыльчатку [A].
★ Если поверхность подверглась коррозии или лопасти повреждены, замените крыльчатку.