Натяжитель цепи ГРМ
- Снимите натяжитель цепи ГРМ 1.
Деформация головки блока цилиндров
- Обезуглероживаем камеры сгорания.
- Проверьте прокладочную поверхность головки блока цилиндров на предмет деформации с помощью линейки и толщиномера, сняв показания зазора в нескольких указанных местах.
- Если наибольшее показание в любом положении линейки превышает предельное значение, замените головку блока цилиндров.
Деформация головки блока цилиндров:
- Предел обслуживания: 0,05 мм (0,002 дюйма)
- 09900-20803: Толщиномер
Разборка клапана и клапанной пружины
- Снимите толкатель 1 и прокладку 2 пальцами или магнитной рукой.
Внимание: Определите положение каждой снятой детали.
- Установите специальный инструмент между пружиной клапана и головкой блока цилиндров.
09919-28610: Защитный рукав.
Внимание: Чтобы предотвратить повреждение поверхности скольжения толкателя креплением толкателя клапана, используйте защитное приспособление.
- Используя специальные инструменты, сожмите пружину клапана и снимите две половинки шплинтов 3 со стержня клапана.
- 09916-14510: Толкатель клапана
- 09916-14910: Крепление толкателя клапана
- 09916-84511: Пинцеты
- Снимите держатель клапанной пружины 4 и клапанную пружину 5.
- Вытащите клапан 6 со стороны камеры сгорания.
- Снимите сальник 7 и гнездо пружины 8.
Внимание: Не используйте повторно снятый сальник.
- Снимите остальные клапаны таким же образом, как описано ранее.
Биение стержня клапана
- Поддержите клапан с помощью V-образных блоков и проверьте его биение с помощью циферблатного индикатора, как показано на рисунке.
- Если биение превышает эксплуатационный предел, замените клапан.
Биение стержня клапана:
- Предел обслуживания: 0,05 мм (0,002 дюйма)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
- 09900-21304: Комплект V-образных блоков (100 мм)
Внимание: Будьте осторожны, чтобы не повредить клапан и шток клапана при обращении с ним.
Радиальное биение головки клапана
- Поместите циферблатный индикатор под прямым углом к поверхности головки клапана и измерьте радиальное биение головки клапана.
- Если его значение превышает рабочий предел, замените клапан.
Радиальное биение клапанной головки:
- Предел обслуживания: 0,03 мм (0,001 дюйма)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
- 09900-21304: Комплект V-образных блоков (100 мм)
Внимание: Будьте осторожны, чтобы не повредить клапан и шток клапана при обращении с ним.
Состояние износа штока клапана и поверхности клапана
- Визуально проверьте каждый шток клапана и поверхность клапана на предмет износа и точечной коррозии. Если он изношен или поврежден, замените клапан новым.
Прогиб стержня клапана
- Поднимите клапан примерно на 10 мм (0,39 дюйма) от седла клапана.
- Измерьте прогиб стержня клапана в двух направлениях, перпендикулярных друг другу, расположив индикатор часового типа, как показано на рисунке.
- Если измеренное отклонение превышает предельное значение, определите, следует ли заменить клапан или направляющую на новую.
Прогиб стержня клапана (IN. & EX.):
- Предел обслуживания: 0,35 мм (0,014 дюйма)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
Износ стержня клапана
- Если стержень клапана изношен до предела, измеренного микрометром, замените клапан.
- Если шток находится в пределах допустимого, замените направляющую.
- После замены клапана или направляющей обязательно повторно проверьте прогиб.
Внешний диаметр штока клапана:
- Стандартный (В.): 5,975–5,990 мм (0,2352–0,2358 дюйма) (БЫВШИЙ.): 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма)
- 09900-20205: Микрометр (0–25 мм)
Примечание. Если после проверки соответствующих деталей необходимо снять направляющие клапана для замены, выполните действия, указанные в разделе «Техническое обслуживание направляющих клапанов». (3-36)
Обслуживание направляющих клапанов
- Используя съемник направляющей клапана, вытащите направляющую клапана в сторону впускного или выпускного распредвала.
- 09916-46020: Приспособление для снятия/установки направляющих клапана
Примечание:
- Выбросьте снятые направляющие втулки клапана.
- В качестве запасных частей доступны только направляющие клапана увеличенного размера. (Деталь № 11115-65J00-001)
- Охладите новые направляющие клапанов в морозильной камере примерно в течение часа и нагрейте головку блока цилиндров до 100–150°С (212–302°F) с горячей плитой.
Внимание: Не используйте горелку для нагрева отверстия направляющей клапана, чтобы предотвратить деформацию головки блока цилиндров.
- Нанесите моторное масло на направляющую втулку клапана.
- Вставьте направляющую клапана в отверстие с помощью приспособления для установки направляющей клапана 1 и насадки 2.
- 09916-46020: Приспособление для снятия/установки направляющей клапана 1
- 09916-44940: Приложение 2
Примечание: Устанавливайте направляющую клапана до тех пор, пока приспособление не коснется головки блока цилиндров 3.
Внимание: если не смазать отверстие направляющей клапана перед установкой новой направляющей на место, это может привести к повреждению направляющей или головки.
- После установки направляющих клапанов обработайте их направляющие отверстия с помощью развертки.
- После развертывания очистите и смажьте направляющие.
- 09916-37810: Развертка направляющей клапана
- 09916-34542: Ручка развертки
Примечание:
- Обязательно охладите головку блока цилиндров до температуры окружающего воздуха.
- Вставьте развертку из камеры сгорания и всегда поворачивайте ручку развертки по часовой стрелке.
Проверка ширины седла клапана
- Визуально проверьте ширину седла клапана на каждой поверхности клапана.
- Если поверхность клапана изношена ненормально, замените клапан.
- Нанесите на седло клапана красный свинец (Прусский синий) и установите клапан на место. Поверните клапан с легким усилием.
- Убедитесь, что переданный красный провод (синий) на поверхности клапана однородна по всей поверхности и в центре поверхности клапана.
09916-10911: Комплект притирателей клапанов
- Если измеренная ширина седла W превышает стандартное значение или ширина седла неоднородна, обточите седло с помощью резака седла.
Ширина седла клапана W:
Стандарт: (В.): 1,1–1,3 мм (0,043–0,051 дюйма) (БЫВШИЙ.): 1,4–1,6 мм (0,055–0,063 дюйма)
Если седло клапана не соответствует техническим характеристикам, обрежьте седло заново.
Обслуживание седла клапана
- Седла клапанов 1 как для впускного клапана 2, так и для выпускного клапана 3 обработаны под тремя разными углами. Контактная поверхность седла срезана под углом 45°.
ВХОД | ВЫХЛОП | |
Угол сиденья | 15°, 45°, 60° | ← |
Ширина сиденья | 1,1–1,3 мм (0,043–0,051 дюйма) | 1,4–1,6 мм (0,055–0,063 дюйма) |
Диаметр клапана | 42 мм (1,65 дюйма) | 38 мм (1,50 дюйма) |
Идентификатор направляющей клапана | 6.000 - 6.012 мм (0,2362–0,2377 дюйма) | ← |
Осторожность:
- Контактную поверхность седла клапана необходимо проверять после каждого разреза.
- Не используйте притирочную пасту после окончательного реза. Готовое седло клапана должно иметь бархатисто-гладкую поверхность, но не полированную или блестящую. Это обеспечит мягкую поверхность для окончательной посадки клапана, которая произойдет в течение первых нескольких секунд работы двигателя.
Примечание. После обслуживания седел клапанов обязательно проверьте клапанный зазор после повторной установки головки блока цилиндров. (2-8)
- Очистите и соберите компоненты головки и клапана. Заполните впускные и выпускные каналы бензином, чтобы проверить отсутствие утечек.
- В случае возникновения каких-либо утечек осмотрите седло и поверхность клапана на наличие заусенцев или других предметов, которые могут помешать герметичному закрытию клапана.
Предупреждение: Всегда соблюдайте предельную осторожность при обращении с бензином.
Пружина клапана
Сила винтовой пружины удерживает седло клапана плотно. Ослабленная пружина приводит к снижению выходной мощности двигателя и часто является причиной вибрации, исходящей от клапанного механизма.
- Проверьте пружину клапана на прочность, измерив ее свободную длину, а также усилие, необходимое для ее сжатия.
- Если длина пружины меньше предела эксплуатации или если сила, необходимая для сжатия пружины, не попадает в указанный диапазон, замените пружину.
Длина клапанной пружины в свободном состоянии:
- Лимит услуги: (IN. & EX.): 40,5 мм (1,60 дюйма)
- 09900-20102: Штангенциркули с нониусом
- Натяжение клапанной пружины (IN. & EX.):
- Стандарт: 197–227 Н (20,1–23,1 кгс/36,6 мм, 44,3–51,0 фунта/1,44 дюйма)
Сборка клапана и клапанной пружины
- Установите седло пружины клапана 1.
- Нанесите МОЛИБДЕНОВЫЙ МАСЛЯНЫЙ РАСТВОР на сальник 2 и запрессуйте его на место.
Молибденовый масляный раствор
Внимание: Не используйте повторно снятый сальник.
- Вставьте клапан так, чтобы его шток был покрыт МОЛИБДЕНОВЫМ МАСЛЯНЫМ РАСТВОРОМ по всему периметру и по всей длине штока без каких-либо разрывов.
Внимание: При установке клапана будьте осторожны, чтобы не повредить кромку сальника.
Молибденовый масляный раствор
- Установите пружину клапана участком А с малым шагом к головке блока цилиндров.
Б. Крупношаговая часть; C. ВВЕРХ; Д. Краска
- Наденьте фиксатор пружины клапана 3 и с помощью толкателя клапана и протектора 4 надавите на пружину, установите половинки шплинта на конец штока и отпустите подъемник, чтобы шплинт 5 втиснулся между фиксатором и штоком.
- 09916-14510: Толкатель клапана
- 09916-14910: Крепление толкателя клапана
- 09916-84511: Пинцеты
- 09919-28610: Защита рукава
- Убедитесь, что закругленная кромка E шплинта плотно входит в канавку F на конце штока.
- Установите остальные клапаны и пружины таким же образом, как описано ранее.
3. Держатель клапанной пружины; 5. Коттер
Внимание: Обязательно верните каждую пружину и клапан в исходное положение.
Внимание: Будьте осторожны, чтобы не повредить клапан и шток клапана при обращении с ним.
- Установите прокладки толкателей и толкатели в исходное положение.
Примечание:
- Перед установкой нанесите моторное масло на конец штока, прокладку и толкатель.
- При установке прокладки толкателя убедитесь, что напечатанная поверхность рисунка обращена к толкателю.
Натяжитель цепи ГРМ
- Осмотрите натяжитель цепи ГРМ на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо повреждений замените натяжитель цепи ГРМ новым.
- Установите натяжитель цепи ГРМ 1, шайбы 2 и гайки 3.
- Затяните гайки натяжителя цепи ГРМ с указанным моментом затяжки.
Гайка натяжителя цепи распредвала: 10 Нм (1,0 кгс·м, 7,0 фунт·фут)
Заглушка водяной рубашки
- Снимите заглушку водяной рубашки 1.
- Нанесите охлаждающую жидкость двигателя на новое уплотнительное кольцо и установите заглушку водяной рубашки.
Внимание: используйте новое уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости двигателя.