Внимание: Определите положение каждой снятой детали. Организуйте части в соответствующие группы (например, впуск, выпуск) чтобы их можно было снова установить в исходное положение.
- Снимите переднюю и заднюю свечи зажигания.
Пусковой двигатель
- Снимите стартер 1.
Впускная труба
- Снимите переднюю и заднюю впускную трубу 1.
Термостат
- Снимите блок термостата 1 и отсоедините водяные шланги (2, 3).
Задняя крышка головки блока цилиндров
- Снимите правый и левый кронштейны крышки головки 1.
- Снимите заднюю крышку 2 головки блока цилиндров и ее прокладку.
Задний распределительный вал
- Снимите крышку генератора 1.
- Снимите заглушку проверки фаз газораспределения 2 и заглушку крышки генератора 3.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы линия «RI T» на роторе генератора совпала с отметкой смотрового отверстия клапана, а также чтобы кулачки оказались в положении, как показано на рисунке.
Примечание: В вышеуказанном состоянии задний цилиндр находится в ВМТ такта сжатия, а также выгравированные линии А на распределительных валах параллельны привалочной поверхности крышки головки блока цилиндров.
- Снимите болт 4 регулятора натяжения цепи ГРМ и пружину.
- Снимите регулятор натяжения цепи заднего распредвала № 2 5 и прокладку.
- Снимите направляющую цепи ГРМ №3 6.
- Снимите держатель шейки распределительного вала 7.
- Снимите установочные штифты.
Внимание: Обязательно ослабляйте болты держателя шейки распределительного вала равномерно, перемещая ключ в порядке убывания номеров.
- Снимите впускной распределительный вал 8.
- Снимите распределительный вал выпускных клапанов 9.
Задняя головка блока цилиндров
- Снимите болты и шайбы головки блока цилиндров.
Примечание: Сначала постепенно ослабляйте болты головки блока цилиндров по диагонали, начиная с меньших размеров.
- Снимите головку блока цилиндров 1.
Задний цилиндр
- Снимите прокладку головки блока цилиндров 1, установочные штифты 2 и направляющую цепи ГРМ № 2 3.
- Снимите крышку сцепления 4.
- Снимите установочные штифты и прокладку
- Снимите гайки цилиндра.
- Снимите цилиндр 5.
Примечание. Крепко возьмите цилиндр за оба конца и поднимите его прямо вверх. Если цилиндр не снимается, слегка постучите по частям цилиндра без ребер пластиковым молотком, чтобы ослабить прокладочное соединение.
- Снимите прокладку цилиндра и установочные штифты.
Задний поршень
- Положите чистую тряпку на основание цилиндра, чтобы не уронить стопорное кольцо поршневого пальца в картер.
- Снимите стопорное кольцо поршневого пальца.
- Снимите поршневой палец и поршень.
Примечание. Напишите номер цилиндра на головке поршня.
Передняя крышка головки блока цилиндров
- Снимите правый и левый кронштейны крышки головки 1.
- Снимите переднюю крышку 2 головки блока цилиндров и ее прокладку.
Передний распределительный вал
- Поверните коленчатый вал так, чтобы метка «FI T» на роторе генератора совпала с отметкой смотрового отверстия клапана, а также чтобы кулачки оказались в положении, как показано.
Примечание: В вышеуказанном состоянии передний цилиндр находится в ВМТ такта расширения, а также выгравированные линии А на распределительных валах параллельны привалочной поверхности крышки головки блока цилиндров.
- Снимите болт 3 регулятора натяжения цепи ГРМ, шайбу и пружину.
- Снимите регулятор натяжения цепи переднего распредвала № 2 4 и прокладку.
- Снимите направляющую цепи распредвала № 3 5.
- Снимите держатель шейки распределительного вала 6.
- Снимите установочные штифты.
Внимание: Обязательно ослабляйте болты держателя шейки распределительного вала равномерно, перемещая ключ в порядке убывания номеров.
- Снимите впускной распределительный вал 7.
- Снимите распределительный вал выпускных клапанов 8.
Передняя головка блока цилиндров
- Снимите болты и шайбы головки блока цилиндров.
Примечание: Сначала постепенно ослабляйте болты головки блока цилиндров по диагонали, начиная с меньших размеров.
- Снимите головку блока цилиндров 1.
Передний цилиндр
- Снимите прокладку головки блока цилиндров 1, установочные штифты 2 и направляющую цепи ГРМ № 2 3.
- Снимите крышку генератора 4.
- Снимите установочные штифты и прокладку.
- Снимите гайки цилиндра.
- Снимите цилиндр 5.
Примечание. Крепко возьмите цилиндр за оба конца и поднимите его прямо вверх. Если цилиндр не снимается, слегка постучите по частям цилиндра без ребер пластиковым молотком, чтобы ослабить прокладочное соединение.
- Снимите прокладку цилиндра и установочные штифты.
Передний поршень
- Положите чистую тряпку на основание цилиндра, чтобы не уронить стопорное кольцо поршневого пальца в картер.
- Снимите стопорное кольцо поршневого пальца.
- Снимите поршневой палец и поршень.
Примечание. Напишите номер цилиндра на головке поршня.
Сцепление
- Удерживайте ротор генератора.
- Снимите установочные болты и пружины пружин сцепления.
Примечание: Ослабьте установочные болты пружины сцепления постепенно и по диагонали.
- Снимите нажимную пластину 1.
- Снимите толкатель сцепления 2, упорную шайбу 3 и подшипник 4.
- Снимите толкатель сцепления 5 и шарик выключения толкателя сцепления 6.
Примечание. Если вытащить толкатель 5 и шарик 6 сложно, используйте длинный стержень.
- Отверните гайку ступицы втулки сцепления.
- Удерживайте ротор генератора угловым ключом на 41 мм.
- Снимите гайку ступицы втулки сцепления.
- Снимите пружинную шайбу 7, ведущие диски сцепления 8 и ведомые диски 9 со ступицей втулки сцепления 10.
- Снимите упорную шайбу 11.
- Снимите узел первичной ведомой шестерни 12.
- Снимите игольчатый роликоподшипник 13 и проставку 14.
Регулятор натяжения цепи заднего распредвала
- Разблокируйте храповик 1 и вставьте специальный инструмент.
09917-62430: Инструмент для блокировки натяжителя цепи
- Снимите натяжитель цепи заднего распредвала № 1 в сборе 2.
- Снимите направляющую цепи распредвала № 1 3 и регулятор натяжения цепи заднего распредвала № 1 4.
Натяжная звездочка задней цепи распредвала
- Снимите промежуточный вал 1.
- Отсоедините цепь ГРМ № 1 2 от натяжной звездочки 3 задней цепи ГРМ.
- Снимите цепь распредвала № 2 4, заднюю натяжную звездочку цепи распредвала 5 и цепь распредвала № 1.
Звездочка цепного привода заднего распредвала
- Удерживая ротор генератора, отверните болт звездочки привода цепи заднего распредвала.
Внимание: Этот болт имеет левую резьбу.
- Снимите звездочку цепного привода заднего распредвала 1.
Ограничитель крутящего момента стартера/промежуточная шестерня стартера
- Снимите шайбу 1, ограничитель крутящего момента стартера 2 и шайбу.
- Снимите вал 3 и промежуточную шестерню стартера 4.
- Снимите втулки 5 с картера и генератора.
Генератор
- Ослабьте болт ротора генератора.
Примечание. Ослабив болт ротора, не снимайте его. Болт ротора используется вместе со съемником ротора при снятии ротора.
- Снимите узел ротора генератора с помощью специального инструмента.
09930-30721: Съемник ротора
- Вынуть ключ 1.
Натяжная звездочка цепи переднего распредвала
- Ослабьте болт крепления 1 переднего натяжителя цепи распредвала № 1 и снимите направляющую цепи распредвала № 1 2.
- Снимите промежуточный вал 3.
- Отсоедините цепь ГРМ № 1 4 от натяжной звездочки 5 передней цепи ГРМ.
- Снимите натяжитель цепи ГРМ № 1 6.
- Снимите цепь распредвала № 2 7, натяжную звездочку передней цепи распредвала 8 и цепь распредвала № 1 9.
- Снимите регулятор натяжения цепи переднего распредвала № 1 10.
Вторичная ведомая шестерня
- Снимите вторичную ведомую шестерню 1 и прокладки.
Проверка вторичной ведомой шестерни (4-6).
Коробка передач
- Снимите крышку коробки передач 1.
- Снимите прокладку и установочные штифты.
- Вытяните узел вала переключения передач 2.
- Снимите пластину кулачка переключения передач 3.
- Снимите стопор кулачка переключения передач 4.
Вторичная ведущая шестерня
- Переключите передачу на 1-ю или 2-ю.
- Удерживайте первичную ведомую шестерню специальным инструментом.
09930-44541: Держатель ротора
- Выверните болт вторичной ведущей шестерни.
- Снятие вторичной ведущей шестерни 1.
Обслуживание вторичной ведущей шестерни (4-10).
Первичная ведомая шестерня
- Удерживая первичную ведомую шестерню специальным инструментом, отверните болт первичной ведомой шестерни.
09930-44541: Держатель ротора
- Снимите первичную ведомую шестерню 1.
Ведомая шестерня масляного насоса и приводная шестерня
- Снимите стопорное кольцо 1.
- Снимите ведомую шестерню масляного насоса 2.
Примечание: Не допускайте падения стопорного кольца 1 в картер.
- Снимите штифт 3 и шайбу 4.
Примечание. Не допускайте падения пальца 3 и шайбы 4 в картер.
- Снимите ведущую шестерню масляного насоса 5 и палец 6.
Переключатель положения коробки передач
- Снимите переключатель положения коробки передач 1.
Масляный фильтр
- Снимите масляный фильтр с помощью специального инструмента.
09915-40610: Ключ для масляного фильтра
Маслоохладитель/выключатель давления масла
- Отсоедините водяной шланг 1.
- Снимите маслоохладитель 2, отвернув накидной болт.
- Снимите датчик давления масла 3.
Помпа
- Отсоедините водяной шланг 1.
- Снимите впускную трубу воды 2, трубу перепуска воды 3 и водяной насос 4.
Обслуживание водяного насоса (8-13).
Маслосборник
- Снимите масляный поддон 1 и оставьте 2.
Регулятор давления масла
- Снимите регулятор давления масла 1.
Масляный фильтр
- Снимите масляные фильтры 2 и уплотнительные кольца 3.
Верхний картер
- Снимите крышку сапуна 1.
- Снимите верхние болты картера.
Нижний картер
- Снимите нижние болты картера.
- Убедитесь, что все болты удалены. Затем постучите по бокам нижнего картера пластиковым молотком, чтобы разделить верхнюю и нижнюю половины картера, а затем снимите нижний картер с верхнего картера.
Примечание:
- Коленчатый вал и детали трансмиссии должны оставаться в верхней половине картера.
- Если разделить половины картера сложно, установите на картер соответствующие болты и гайки, разделив верхнюю и нижнюю половины картера, как показано на рисунке.
Трансмиссия
- Снимите узел приводного вала 1 и узел промежуточного вала 2.
- Снимите уплотнительные кольца 3 и установочный штифт 4.
Балансирный вал
- Снимите сальник 1 и балансирный вал 2.
Коленчатый вал
- Снимите уплотнительное кольцо 1 и установочные штифты 2.
- Снимите коленчатый вал 3 и упорный подшипник 4.