Вилка переключения передач и кулачок переключения передач
Снятие
- Снимите винты крепления подшипника кулачка переключения передач 1 и стопорную заглушку вала вилки переключения передач 2 из нижнего картера.
- Снимите валы вилок переключения передач 3 и вилки переключения передач 4 из нижнего картера.
- Снимите кулачок переключения передач 5 и его подшипник 6.
Зазор между вилкой и канавкой переключения передач
- С помощью толщиномера проверьте зазор вилки переключения передач в канавке ее шестерни.
- Зазор каждой вилки переключения передач играет важную роль в плавности и положительности процесса переключения.
Зазор между вилкой и канавкой переключения передач:
- Предел обслуживания: 0,50 мм (0,020 дюйма)
- 09900-20803: Толщиномер
- Если проверенный зазор превышает указанный предел, замените вилку или ее шестерню, или и то, и другое.
Ширина канавки вилки переключения передач
- Измерьте ширину канавки вилки переключения передач с помощью штангенциркуля.
Ширина канавки вилки переключения передач:
- Стандарт: 5,0–5,1 мм (0,197–0,201 дюйма)
- 09900-20102: Штангенциркули с нониусом
Толщина вилки переключения передач
- Измерьте толщину вилки переключения передач с помощью штангенциркуля.
Толщина вилки переключения передач:
- Стандарт: 4,8–4,9 мм (0,189–0,193 дюйма)
- 09900-20102: Штангенциркули с нониусом
Подшипник кулачка переключения передач и подшипник вала переключения передач
Проверка подшипников
- Осмотрите подшипник кулачка переключения передач на наличие постороннего шума и плавность вращения.
- Если есть что-то необычное, замените подшипники.
- Осмотрите подшипник кулачка переключения передач 1 и подшипник вала переключения передач 2 на наличие постороннего шума и плавность вращения, пока они находятся в картере.
- Если есть что-то необычное, замените подшипник.
Снятие подшипника
- Снимите подшипник вала переключения передач с помощью специального инструмента.
- 09921-20210: Съемник подшипников
- 09930-30104: Скользящий вал
- Снимите подшипник кулачка переключения передач с помощью специального инструмента.
- 09923-74511: Съемник подшипников
- 09930-30104: Скользящий вал
Установка
- Установите подшипники с помощью специального инструмента.
- 09913-70210: Комплект для установки подшипников (1 ∅ 20), (2 ∅ 32)
Примечание: Сторона с маркировкой подшипника вала переключения передач 1 и подшипника кулачка переключения передач 2 обращена наружу.
- Установите кулачок переключения передач 3 с подшипником 4.
Примечание: Сторона с отштампованной маркировкой подшипника кулачка переключения передач обращена наружу.
- Установите вилки переключения передач и их валы, как показано на рисунке.
5. Для 4-й передачи; 6. Для 3-й ведомой передачи; 7. Для 5-й ведущей передачи
- Нанесите небольшое количество THREAD LOCK на винты крепления подшипника 8 и стопорный болт рычага переключения передач 9.
- Затяните винты крепления подшипника 8, стопорный болт 9 рычага переключения передач и пробку крепления вала вилки переключения передач 10 заданным моментом затяжки.
- 99000-32050: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК «1342» или аналогичный
- 99000-32030: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК SUPER "1303" или аналогичный
- Стопорный болт рычага переключения передач: 19 Нм (1,9 кгс·м, 13,5 фунт·фут)
- Пробка фиксатора вала вилки переключения передач: 35 Нм (3,5 кгс·м, 25,5 фунт·фут)
Масляная струя
Снятие
- Снимите жиклеры охлаждения поршней 1 и жиклеры 2 с верхнего картера.
- Снимите масляные жиклеры 3 (для передней и задней стороны ГБЦ).
Осмотр и очистка
- Проверьте масляные жиклеры на предмет засорения.
- Проверьте работу масляного жиклера, нажав на поршень подходящим стержнем
- Если они засорены или поршень не работает, очистите их масляный канал с помощью подходящей проволоки и сжатого воздуха или замените масляный жиклер новым.
Установка
- Установите новое уплотнительное кольцо 1 на каждый жиклер охлаждающего масла поршня и смажьте его моторным маслом.
Внимание: используйте новые уплотнительные кольца, чтобы предотвратить утечку давления масла.
- Установите каждый жиклер охлаждающего масла поршня с помощью болта.
Примечание. Нанесите небольшое количество THREAD LOCK на болты и затяните их.
99000-32050: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК «1342» или аналогичный
- Нанесите моторное масло на новые уплотнительные кольца 2 и 3.
Внимание: используйте новые уплотнительные кольца, чтобы предотвратить утечку давления масла.
- Установите масляный жиклер
2. (для верхней стороны картера); 3. (со стороны головки блока цилиндров)
Затыкать
Снятие
- Снимите заглушки водяной рубашки 1 (для передней и задней стороны ГБЦ).
- Снимите заглушки масляных каналов 2 (для верхней стороны картера).
- Снимите заглушки масляных каналов 2 (для нижней части картера).
- Снимите заглушки масляных каналов 3 (для масляного поддона).
Установка
- Нанесите THREAD LOCK на заглушку водяной форсунки, заглушки масляной галереи 1 и пробки масляной галереи (2, 3).
- 99000-32050: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК «1342» или аналогичный
Примечание. При установке других снятых заглушек масляных каналов применять ЗАМОК РЕЗЬБЫ не требуется.
- Затяните каждую пробку с указанным моментом затяжки.
Заглушка водяной рубашки (крышка цилиндра) 1:
- 26 Нм (2,6 кгс·м, 19,0 фунт·фут)
Пробка масляной галереи (нижний картер):
- 2: 35 Нм (3,5 кгс·м, 25,5 фунт·фут)
- 6: 25 Нм (2,5 кгс·м, 18,0 фунт·фут)
- 7: 21 Нм (2,1 кгс·м, 15,0 фунт·фут)
Пробка масляной галереи (маслосборник):
- 3: 35 Нм (3,5 кгс·м, 25,5 фунт·фут)
- 5: 16 Нм (1,6 кгс·м, 11,5 фунт·фут)
масляная галерея (верхний картер) 4:
- 10 Нм (1,0 кгс·м, 7,0 фунт·фут)
Внимание: Используйте каждую новую прокладку.