При подаче электрической энергии на топливный насос двигатель насоса работает вместе с крыльчаткой. Это приводит к возникновению разницы давлений по обеим сторонам крыльчатки, поскольку вокруг нее имеется множество канавок. Затем топливо всасывается через впускное отверстие и при увеличении его давления выбрасывается через выпускное отверстие. Топливный насос имеет обратный клапан, который поддерживает некоторое давление в шланге подачи топлива, даже когда топливный насос остановлен. Также в топливном насосе установлен предохранительный клапан, который сбрасывает топливо под давлением в топливный бак при повышении давления топлива на выходе до 450-600 кПа (4,5–6,0 кгс/см², 64–85 фунтов на квадратный дюйм).
1. Предохранительный клапан; 2. Кисть; 3. Магнит; 4. Рабочее колесо; 5. Выходной порт; 6. Обратный клапан; 7. Арматура; 8. Впускной порт
Когда крыльчатка приводится в движение двигателем, между передней и задней частью канавки лопатки, если смотреть в угловом направлении, возникает перепад давления из-за трения жидкости. Этот процесс происходит постоянно, вызывая повышение давления топлива. Затем топливо под давлением выпускается из камеры насоса и выгружается через секцию двигателя и обратный клапан.
1. Выход; 2. Паз лезвия; 3. Впуск; 4. Зазор потока; 5. Рабочее колесо; 6. Вал двигателя; 7. Вихревое течение; А. Направление поворота