Предупреждение: Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, указанными в разделе 1.
Проверять
1. Топливный насос управляется через отключающее реле, поэтому он работает при каждом включении зажигания и при работающем зажигании (тоесть только когда двигатель крутится). Как только зажигание выключается, реле отключает электропитание топливного насоса (чтобы в случае аварии не было риска разбрызгивания топлива под давлением).
2. Топливный насос установлен под задней частью топливного бака — для доступа к нему снимите левую боковую панель (см. главу 8) (см. иллюстрацию). С L на N (1990 по 1992 год) В моделях реле установлено под комбинацией приборов — для доступа к нему снимите обтекатель (см. главу 8) (см. иллюстрацию). Начиная с моделей P (1993-по) Реле установлено на заднем подрамнике с левой стороны - для доступа к нему снимите левую боковую панель (см. главу 8) (см. иллюстрацию).
15.2а. Топливная свалка (со стрелкой)
15.2б. Реле отсечки топлива (A), проверка цепи сигнальной лампы топлива (B) - Модели от XRV750-L до N·
15.2в. Реле отсечки топлива (со стрелкой) - модели XRV750-P и более поздние версии
3. Должна быть возможность услышать или почувствовать работу топливного насоса при каждом вращении двигателя — либо поднесите ухо к насосу, либо пощупайте его кончиками пальцев. Если вы ничего не слышите и не чувствуете, проверьте предохранитель цепи (см. главу 9). Если предохранитель исправен, проверьте насос и реле на наличие ослабленных, корродированных соединений или физических повреждений и устраните их при необходимости. Если пока все в порядке, выполните следующие проверки:
4. Отсоедините разъем проводки реле (см. рисунок 15.2c). Подключите позитив (+) щуп вольтметра к клемме черного/красного провода на жгуте разъема проводки и минусу (-) зонд на землю. При включенном зажигании аккумуляторная батарея должна иметь напряжение. Если напряжение отсутствует, проверьте черный/красный провод на наличие неисправностей, сверяясь с электрическими схемами в конце руководства Глава 9.
5. Если напряжение аккумуляторной батареи присутствовало, проверьте целостность черного/синего провода между разъемом реле и разъемом насоса, а затем между зеленым проводом разъема насоса и массой (земля). Если непрерывность отсутствует, значит, неисправен черный/синий или зеленый провод. Если есть целостность, проверьте целостность синего/желтого или черно-желтого провода (согласно модели) между реле и блоком управления зажиганием. Если такового нет, найдите неисправность и отремонтируйте провод. Если все в порядке, закоротите между клеммами черного/красного и черного/синего проводов в разъеме проводки реле (тем самым эффективно обходя его). Теперь проверьте напряжение аккумуляторной батареи на черно-синем проводе разъема топливного насоса при включенном зажигании. Если напряжение есть, реле неисправно и его необходимо заменить на новое.
6. Если насос по-прежнему не работает, проследите проводку от насоса и отсоедините его в 2-контактном разъеме проводки – снимите сиденье и поднимите заднюю часть топливного бака, чтобы получить к нему доступ (см. главу 8 и Раздел 2). но будьте готовы снять топливный бак, если доступ к разъему слишком ограничен, когда он установлен. Используя полностью заряженную 12-вольтовую батарею и две изолированные перемычки, подключите положительный провод (+) клемму аккумулятора к черно-синей клемме насоса, а отрицательный полюс (-) клемму аккумулятора к зеленой клемме насоса. Насос должен работать. Если насос не работает, его необходимо заменить на новый. Если насос работает, проверьте напряжение аккумуляторной батареи на черно-синей клемме на стороне питания разъема при включенном зажигании. Если напряжения нет, проверьте проводку.
7. Если насос работает, но считается, что он подает недостаточное количество топлива, сначала убедитесь, что все топливные шланги находятся в хорошем состоянии, не пережаты и не зажаты. Убедитесь, что проточный фильтр, сетчатый фильтр в топливном баке и шланги подачи топлива не засорены.
8. Производительность топливного насоса можно проверить следующим образом: убедитесь, что ключ зажигания находится в положении ВЫКЛ. Если он был снят, установите топливный бак в поднятое положение (см. раздел 2).
9. Ослабьте хомут, крепящий шланг подачи топлива к трехходовому штуцеру на карбюраторах, будьте готовы собрать остатки топлива (см. рисунок 7.7a). Поместите конец в градуированный стакан, вмещающий около 1/4 литра бензина.
10. Отсоедините разъем проводки реле (см. рисунок 15.2c). Используя короткую изолированную перемычку, соедините клеммы Ыаск/красного и черного/синего проводов разъема
11. Установите аварийный переключатель в положение «RUN». затем включите зажигание и дайте топливу течь из насоса в стакан в течение 5 секунд, затем выключите зажигание.
12. Измерьте количество топлива, перетекшее в стакан, затем умножьте это количество на 12, чтобы определить производительность топливного насоса в минуту. Минимальный требуемый расход составляет 900 куб.см в минуту. Если зарегистрированный расход ниже этого значения, то топливный насос необходимо заменить на новый.
Снятие
13. Убедитесь, что зажигание выключено.
14. Топливный насос установлен под задней частью топливного бака — для доступа к нему снимите левую боковую панель (см. главу 8) (см. иллюстрацию). Проследите проводку от насоса и отсоедините ее от черного 2-контактного разъема проводки — снимите сиденье и поднимите заднюю часть топливного бака, чтобы получить к нему доступ (см. главу 8 и Раздел 2), но будьте готовы снять топливный бак, если доступ к разъему слишком ограничен, когда он установлен. Освободите проводку от зажимов и стяжек и верните ее к насосу, отметив ее прокладку. Для облегчения установки запишите или зарисуйте, какой топливный шланг подходит к какому патрубку насоса. Используя тряпку, чтобы вытереть пролитое топливо, отсоедините два шланга от насоса. Снимите насос с крепления и либо отсоедините сливной шланг снизу, либо снимите насос вместе с ним, запомнив его прокладку.
15.14. Снимите насос с монтажной проушины и снимите его
15. Слева на север (1990 по 1992 год) В моделях реле установлено под комбинацией приборов — для доступа к нему снимите обтекатель (см. главу 8) (см. рисунок 15.2b). Начиная с моделей P (1993-по) Реле установлено на заднем подрамнике с левой стороны - для доступа к нему снимите левую боковую панель (см. главу 8) (см. рисунок 15.2c). Отсоедините разъем проводки реле и снимите реле с крепления.
Установка
16. Установка производится в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что топливные шланги правильно и надежно подсоединены к насосу: шланг от линейного фильтра присоединяется к штуцеру с надписью INLET; шланг к карбюраторам присоединяется к другому штуцеру. Запустите двигатель и внимательно проверьте отсутствие утечек в соединениях труб.