1. Установите:
- Верхнее кольцо «1»
- 2-е кольцо «2»
- Верхняя масляная кольцевая направляющая «3»
- Расширитель маслосъемных колец «4»
- Нижняя масляная кольцевая направляющая «5»
Примечание. Обязательно устанавливайте поршневые кольца так, чтобы маркировка или номера производителя «а» лицевой стороной вверх.
2. Установите:
- Поршень «1» (на соответствующий шатун «2»)
- Поршневой палец «3»
- Зажим поршневого пальца «4»
Примечания:
- Нанесите моторное масло на поршневой палец.
- Убедитесь, что «Да» отметка «а» на шатуне смотрит влево, когда метка стрелки «б» на поршне направлен вверх, как показано на рисунке.
- Установите каждый поршень в исходный цилиндр (порядок нумерации, начиная слева: от №1 до №4).
3. Смажьте:
- Поршень
- Поршневые кольца
- Цилиндр (с рекомендованной смазкой)
Рекомендуемая смазка: Моторное масло.
4. Смещение:
- Торцевые зазоры поршневых колец
а. Верхнее кольцо; б. Нижняя маслосъемная планка; в. Верхняя масляная кольцевая направляющая; д. 2-е кольцо; е. Расширитель маслосъемных колец
5. Смажьте:
- Шайбы коленчатого вала
- Большие концевые подшипники
- Внутренняя поверхность большой головки шатуна (с рекомендованной смазкой)
Рекомендуемая смазка: Моторное масло.
6. Проверьте:
- Шпильки цилиндра «1»
Шпилька цилиндра: 8 Нм (0,8 м·кг, 5,8 фут·фунт).
7. Установите:
- Прокладка цилиндра «2»
8. Установите:
- Большие концевые подшипники (на шатуны и колпачки шатунов)
Примечания:
- Совместите проекции «а» на подшипниках шатуна с насечками «б» в шатунах и колпачках шатунов.
- Обязательно установите каждый подшипник шатунной шейки на свое исходное место.
- Убедитесь, что символы «с» a как на шатуне, так и на крышке шатуна выровнены.
9. Затяните:
- Шатунные болты
Болт шатуна: 29,4 Нм (3,0 м·кг, 21 фут·фунт).
Примечания:
- Установите, выполнив следующие процедуры, чтобы собрать устройство в наиболее подходящем состоянии.
- Сначала затяните болты моментом 15 Нм (1,5 мкг, 11 фут·фунт)
- Затяните болты моментом 29,4 Нм (3,0 м·кг, 21 фут·фунт)
а. Замените шатунные болты новыми.
б. Очистите болты шатуна.
в. После установки подшипника шатунной головки соберите шатун и крышку шатуна один раз, используя один блок шатуна.
д. Затяните болт шатуна, проверяя соответствие показанных участков «а» и «б» находятся на одном уровне друг с другом, соприкасаясь с поверхностью.
Примечание. При установке подшипника шатунной головки следует соблюдать осторожность, не устанавливать его под углом и не нарушать положение.
а. Боковая обработанная поверхность; б. Выталкивающие лица (4 места спереди и сзади)
е. Ослабьте болт шатуна, снимите шатун и крышку шатуна и установите эти детали на коленчатый вал, оставив подшипник большой головки в текущем состоянии.
10. Установите:
- Поршневые сборки «1» (в цилиндр)
Примечание: Сжимая поршневые кольца одной рукой, другой рукой установите шатун в сборе в цилиндр.
11. Установите:
- Цилиндр в сборе «1»
- Крышки шатунов «2»
Примечания:
- Убедитесь, что «Да» Метки «а» на шатунах обращены к левой стороне коленчатого вала.
- Убедитесь, что символы на шатуне и крышке шатуна совмещены.
12. Затяните:
- Шатунные болты
Болт шатуна: 20 Нм (2,0 м·кг, 14 фут·фунтов) + 150°.
Осторожно! Затяните болты шатуна, используя метод угла затяжки пластиковой области.
а. Очистите болты шатуна.
б. Затяните болты шатуна.
в. Поставить отметку «1» на шатунном болте «2» и крышка шатуна «3».
д. Затяните болт дальше, чтобы достичь заданного угла (150°).
е. После установки убедитесь, что показанный раздел «а» находятся на одном уровне друг с другом, касаясь поверхности.
а. Боковая обработанная поверхность
Предупреждения!
- Если болт затянут больше указанного угла, не ослабляйте болт, а затем затяните его снова. Замените болт новым и повторите процедуру еще раз.
- Если они не находятся на одном уровне, снимите болт шатуна и подшипник шатунной головки и начните с шага «9». В этом случае обязательно замените шатунный болт.
Предуспожьте!
- Не используйте динамометрический ключ для затяжки болта на указанный угол.
- Затягивайте болт до тех пор, пока он не достигнет указанных углов.