- Зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником шейки коленчатого вала
Не соответствует техническим характеристикам → Замените коренные подшипники коленчатого вала.
Зазор между шейкой коленвала и подшипником шейки коленвала: 0,014-0,037 мм (0,0006–0,0015 дюйма)
Предел: 0,10 мм (0,0039 дюйма)
Осторожно! Не меняйте местами коренные подшипники коленчатого вала. Чтобы получить правильный зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником шейки коленчатого вала и предотвратить повреждение двигателя, коренные подшипники коленчатого вала должны быть установлены в исходное положение.
а. Очистите коренные подшипники коленчатого вала, шейки коленчатого вала и опорные части картера.
б. Поместите верхний картер вверх дном на верстак.
в. Установите верхние подшипники шейки коленчатого вала «1» и коленчатый вал в верхний картер.
Примечание. Совместите выступы «а» на верхних подшипниках шейки коленчатого вала с насечками «б» в верхнем картере.
д. Положите кусок Plastigauge® «2» на каждой шейке коленчатого вала.
Примечание. Не накладывайте Plastigauge® на масляное отверстие в шейке коленчатого вала.
е. Установите нижние подшипники шейки коленчатого вала «1» в нижний картер и соберите половины картера.
Примечания:
- Совместите проекции «а» нижних подшипников шейки коленчатого вала с насечками «б» в нижнем картере.
- Не перемещайте коленчатый вал до завершения измерения зазора.
ф. Затяните болты в соответствии со спецификацией в последовательности затяжки, указанной на картере.
Болт картера:
- Болт «1» - «10»:
- 1-й: 20 Нм (2,0 м·кг, 14 фунтов)
- 2-й: 20 Нм (2,0 м·кг, 14 фут·фунтов)
- 3-й: +60°
- Болт «11» - «16»:
- 24 Нм (2,4 м·кг, 17 фут·фунтов)
- Болт «17» - «26»:
- 12 Нм (1,2 м·кг, 8,7 фут·фунт)
М9 х 105 мм (4,1 дюйма) болты: «1» - «10»
М8 х 60 мм (2,4 дюйма) болт: «11» ЛОКТАЙТ®
М8 х 60 мм (2,4 дюйма) болты: «12», «16»
М6 х 70 мм (2,8 дюйма) болты: «19», «21», «23»
М6 х 65 мм (2,5 дюйма) болты: «17», «18»
М6 х 60 мм (2,4 дюйма) болт и шайба: «22»
М6 х 60 мм (2,4 дюйма) болты: «24», «25»
М6 х 50 мм (2,0 дюйма) болты: «20», «26»
М8 х 50 мм (2,0 дюйма) болты: «13» - «15»
* Следуя порядку затяжки, ослабьте болт один за другим, а затем снова затяните его с указанным моментом затяжки.
Примечание: Смажьте резьбу болтов картера моторным маслом.
Подробнее смотрите «Картер».
г. Снимите нижний картер и нижние подшипники шейки коленчатого вала.
час Измерьте ширину сжатого Plastigauge® «с» на каждой шейке коленчатого вала.
Если зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником шейки коленчатого вала не соответствует норме, выберите запасные коренные подшипники коленчатого вала.
2. Выберите:
- Подшипники коленчатого вала (J1-J5)
Примечания:
- Цифры «А» выбиты на стенке коленчатого вала и цифры «1» выштампованные в нижнем картере, используются для определения размеров опорных подшипников коленчатого вала.
- «J1-J5» обратитесь к подшипникам, показанным на рисунке коленчатого вала.
- Если «J1-J5» одинаковы, используйте одинаковый размер для всех подшипников.
- Если размер одинаков для всех «от J1 до J5» указана одна цифра для этого размера. (Только со стороны картера)
Например, если картер «J1» и перегородка коленвала «J1» цифры «6» и «2» соответственно, то размер подшипника для «J1» является:
«J1» (картер) - «J1» (перегородка коленчатого вала) - 1 = 6 - 2 - 1 = 3 (коричневый)
ЦВЕТОВОЙ КОД ПОДШИПНИКА КОЛЕНВАЛА | |
0 | Белый |
1 | Синий |
2 | Черный |
3 | Коричневый |
4 | Зеленый |