Снятие валов коробки передач
Потяните скользящие шестерни (13, 16) с подшипником (15) и шайба (14) с главного вала.
Ударный главный вал (1) и промежуточный вал (17) Слегка молотком с пластиковым бойком и снимите их.
Разборка и сборка первичного вала
Зажмите главный вал в тисках с защитными губками.
Осторожно! Не изменяйте упор специальных клещей BMW № 23 4 500, чтобы не слишком сильно раскрыть стопорное кольцо.
Специальными пассатижами BMW № 23 4 500 отодвинуть стопорное кольцо назад (7) слегка, чтобы стопорное кольцо (12), который удерживается угловым кольцом (11), можно удалить.
Снять шестерню (10) с игольчатым подшипником (9) и шайба (8).
Снять стопорное кольцо (7).
Снять шестерню (6).
Удалить стопорное кольцо (5) с шайбой (4).
Снять шестерню (3).
Снимаем игольчатый подшипник (2).
Примечание:
- Проверьте все подшипники, шейки подшипников, кромки зубьев, шпоночные и кольцевые канавки на предмет износа.
- Всегда заменяйте шестерни в сборе соответствующими шестернями парами.
- Края кольцевых канавок не должны быть тупыми.
- Всегда заменяйте стопорные кольца и устанавливайте их только с помощью специальных клещей BMW № 234500.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Положение стопорного кольца (7) ок. 3 мм (0,12 дюйма) ниже канавки. После установки стопорного кольца (12), надавите на стопорное кольцо (7) вверх с шестерней (6) до тех пор, пока стопорное кольцо не сядет в свою канавку.
Проверка первичного вала на износ
Пределы износа:
- "A" Диаметр вала, сторона магнето: 24,98 мм (0,983 дюйма)
- "B" Диаметр вала, сторона сцепления: 16,98 мм (0,669 дюйма)
- Биение: 0,02 мм (0,0008 дюйма)
Разборка и сборка компенсационного вала
Зажмите компенсационный вал в тисках с защитными губками.
Снимаем шестерни (1, 2).
Снять игольчатый подшипник (3) и шайба (4).
Снять шестерню (5).
Удалить стопорное кольцо (6) специальными плоскогубцами BMWNo. 23 4 500.
Снять шайбу (7) и шестерня (8).
Примечание. Осмотрите все подшипники, шейки подшипников, боковые поверхности зубьев, шпоночные канавки и кольцевые канавки на наличие признаков износа.
Заменяйте шестерни только вместе с соответствующими зацепляющимися шестернями.
Края кольцевых канавок не должны быть тупыми.
Всегда заменяйте стопорные кольца и устанавливайте их только с помощью специальных клещей BMW № 23 4 500.
Сборка является обратной процедуре разборки.
Проверка промежуточного вала на износ
Пределы износа:
- "A" Диаметр вала, сторона магнето: мин. 16,98 мм (0,669 дюйма)
- «B» Диаметр вала, сторона сцепления: мин. 24,97 мм (0,983 дюйма)
- Внутренний диаметр посадочного места подшипника скользящей шестерни 4-й передачи: макс. 25,53 мм (1,005 дюйма)
- Биение: 0,02 мм (0,0008 дюйма)
Замена подшипников первичного вала коробки передач
Примечание:
- Для защиты прокладочных поверхностей блока цилиндров поместите старую прокладку под съемник подшипников.
- Всегда заменяйте уплотнительное кольцо первичного вала.
Нагрейте левую часть блока цилиндров до 80-100°C (176-212°F).
С помощью съемника подшипников BMW № 11 6 561, шпинделя BMW № 11 6 562 и распорной втулки BMW № 11 6 564 снимите шарикоподшипник.
Выбить уплотнительное кольцо первичного вала изнутри.
Нагрейте правую часть блока цилиндров до 80-100°С (176-212°F).
Работая снаружи и используя подходящую головку, пропрессуйте подшипник на другую сторону.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Для установки подшипников нагрейте блок двигателя до 80-100°С (176-212°F).
Замена подшипников компенсационного вала КПП
Примечание. Чтобы защитить поверхности прокладок блока цилиндров, поместите старую прокладку под съемник подшипников.
Нагрейте левую часть блока цилиндров до 80-100°C (176-212°F).
С помощью съемника подшипников BMW № 11 6 561, шпинделя BMW № 11 6 562 и распорной втулки BMW № 11 6 565 снять шарикоподшипник.
Нагрейте правую часть блока цилиндров до 80-100°С (176-212°F).
С помощью съемника подшипников BMW № 11 6 561, шпинделя BMW № 11 6 562 и распорной втулки BMW № 11 6 564 снять шарикоподшипник.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Для установки подшипников нагрейте блок двигателя до 80-100°С (176-212°F).
Предельные значения износа посадочных мест подшипников в корпусе:
- Сторона Магнето:
- Промежуточный вал: макс. 0 46,99 мм (1,850 дюйма)
- Главный вал: макс. 0 62,02 мм (2,442 дюйма)
- Сторона сцепления:
- Промежуточный вал: макс. 0 51,99 мм (2,047 дюйма)
- Главный вал: макс. 0 46,99 мм (1,850 дюйма)
Установка валов коробки передач
Примечание: Валы коробки передач легче установить, если предварительно снять коленчатый вал.
Установите промежуточный и первичный вал вместе, нанеся на места коренных подшипников Optimoly MP 3.
Легкими ударами молотка с пластиковым корпусом вбейте валы в гнезда.
Установка вала переключения передач
Установить указательный рычаг (2) с индексной пружиной (1) в жилье.
Задействовать пружину собачки (4) на собачке переключения передач (3).
Вставить вал переключения передач (6) в корпусе и с фиксированным указательным рычагом (5) на позиции.
Нажимная шпилька пружина (7) с рукавом (8) на вал выбора передач (7).
Закрепите шпильку пружины на шейке подшипника.
Установка вилок переключения передач
Вставить вилку переключения передач (9) в шестерне переключения промежуточного вала.
Вставьте тягу переключения передач и поверните ее вместе с вилкой переключения передач в направлении коленчатого вала.
Вставьте вилки переключения передач (10, 11) в соответствующих шестернях переключения первичного вала.
Вставьте тягу переключения передач и поверните ее наружу вместе с вилками переключения передач.
Легкими ударами молотка с пластиковой головкой забейте валы переключения передач на свои места.
Установка барабана переключения передач
Установите барабан переключения передач в нейтральное положение. Контактный штифт на пластиковой пластине находится над переключателем указателя нейтрального положения в корпусе.
Нажмите назад указательный рычаг и собачку селектора и установите барабан селектора.
Переместите указательный рычаг и собачку селектора в зацепление.
Поверните вилки переключения передач так, чтобы они зацепились за барабан переключения передач.
Примечание: Выбирайте все передачи последовательно, одновременно проверяя, чтобы собачка переключателя свободно выходила из барабана переключения на всех передачах.
Проверьте работу коробки передач.
Соберите двигатель.
Примечание. Щелчок при зацеплении собачки селектора должен быть отчетливо слышен.
Еще раз выберите все передачи и медленно переместите рычаг переключения передач в положение «0».
Закройте шлицы вала переключения скользящей втулкой, BMW № 21 4 620.
Используя оправку BMW № 21 4 630, вбейте уплотнительное кольцо.
Запрессовать уплотнительное кольцо первичного вала с выколоткой, BMW № 23 4 550, и скользящей втулкой, BMW № 23 4 540.
Установите двигатель. См. группу 11.