
Снятие валов коробки передач
Снимите скользящие шестерни (13, 16) с подшипником (15) и шайбой (14) с главного вала.
Слегка ударьте по главному валу (1) и промежуточному валу (17) молотком с пластиковым бойком и снимите их.
Разборка и сборка главного вала
Зажмите главный вал в тисках, снабженных защитными губками.
Внимание! Не изменяйте положение упора на специальных плоскогубцах BMW № 23 4 500, чтобы не разжать слишком сильно стопорное кольцо.
Используя специальные плоскогубцы BMW № 23 4 500, слегка отожмите стопорное кольцо (7) так, чтобы можно было снять стопорное кольцо (12), удерживаемое угловым кольцом (11).
Снимите шестерню (10) с игольчатым роликоподшипником (9) и шайбой (8).
Снимите стопорное кольцо (7).
Снимите шестерню (6).
Снимите стопорное кольцо (5) с шайбой (4).
Снимите шестерню (3).
Снимите игольчатый подшипник (2).
Примечание:
- Проверьте все подшипники, шейки подшипников, кромки зубьев, шпоночные пазы и кольцевые канавки на предмет износа.
- Всегда заменяйте шестерни парами вместе с соответствующими им шестернями.
- Края кольцевых канавок не должны быть тупыми.
- Всегда заменяйте стопорные кольца и устанавливайте их только с помощью специальных плоскогубцев, BMW № 234500.
Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.
Расположите стопорное кольцо (7) примерно на 3 мм (0,12 дюйма) ниже канавки. После установки стопорного кольца (12) при помощи шестерни (6) поднимите стопорное кольцо (7) вверх до тех пор, пока стопорное кольцо не сядет в свою канавку.
Проверка первичного вала на износ

Пределы износа:
- Диаметр вала "A", сторона магнето: 24,98 мм (0,983 дюйма)
- Диаметр вала "B", сторона сцепления: 16,98 мм (0,669 дюйма)
- Биение: 0,02 мм (0,0008 дюйма)

Разборка и сборка компенсационного вала
Зажмите компенсационный вал в тисках, снабженных защитными губками.
Снимите шестерни (1, 2).
Снимите игольчатый роликовый подшипник (3) и шайбу (4).
Снимите шестерню (5).
Снимите стопорное кольцо (6) с помощью специальных плоскогубцев, BMW№ 23 4 500.
Снимите шайбу (7) и шестерню (8).
Примечание: Осмотрите все подшипники, шейки подшипников, боковые поверхности зубьев, шпоночные пазы и кольцевые канавки на предмет износа.
Заменяйте шестерни только вместе с соответствующими зацепляющимися шестернями.
Края кольцевых канавок не должны быть тупыми.
Всегда заменяйте стопорные кольца и устанавливайте их только с помощью специальных плоскогубцев, BMW № 23 4 500.
Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Проверка промежуточного вала на износ

Пределы износа:
- Диаметр вала "A", сторона магнето: мин. 16,98 мм (0,669 дюйма)
- Диаметр вала "B", сторона сцепления: мин. 24,97 мм (0,983 дюйма)
- Внутренний диаметр гнезда подшипника скользящей шестерни 4-й передачи: макс. 25,53 мм (1,005 дюйма)
- Биение: 0,02 мм (0,0008 дюйма)
Замена подшипников первичного вала коробки передач

Примечание:
- Чтобы защитить прокладочные поверхности блока двигателя, поместите старую прокладку под съемник подшипников.
- Всегда заменяйте уплотнительное кольцо главного вала.
Нагрейте левую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).
Используя съемник подшипников BMW № 11 6 561, шпиндель BMW № 11 6 562 и распорную втулку BMW № 11 6 564, снимите шариковый подшипник.
Выбейте уплотнительное кольцо первичного вала изнутри.
Нагрейте правую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).
Действуя снаружи и используя подходящий торцевой ключ, протолкните подшипник на другую сторону.
Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.
Для установки подшипников нагрейте блок двигателя до 80–100°C (176–212°F).
Замена подшипников компенсационного вала коробки передач
Примечание: Чтобы защитить поверхности прокладки блока двигателя, поместите старую прокладку под съемник подшипников.
Нагрейте левую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).
Используя съемник подшипников BMW № 11 6 561, шпиндель BMW № 11 6 562 и распорную втулку BMW № 11 6 565, снимите шариковый подшипник.
Нагрейте правую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).
Используя съемник подшипников BMW № 11 6 561, шпиндель BMW № 11 6 562 и распорную втулку BMW № 11 6 564, снимите шариковый подшипник.
Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.
Для установки подшипников нагрейте блок двигателя до 80–100°C (176–212°F).
Предельные значения износа посадочных мест подшипников в корпусе:
- Сторона магнето:
- Промежуточный вал: макс. 0 46,99 мм (1,850 дюйма)
- Главный вал: макс. 0 62,02 мм (2,442 дюйма)
- Сторона сцепления:
- Промежуточный вал: макс. 0 51,99 мм (2,047 дюйма)
- Главный вал: макс. 0 46,99 мм (1,850 дюйма)
Установка валов коробки передач

Примечание: Валы коробки передач легче установить, если предварительно снять коленчатый вал.
Установите промежуточный и главный валы вместе, смазав основные подшипниковые узлы смазкой Optimoly MP 3.
Забейте валы в гнезда легкими ударами молотка с пластиковым бойком.
Установка вала выбора передач

Установите рычаг указателя (2) с пружиной указателя (1) в корпус.

Введите в зацепление пружину собачки (4) с переключающей собачкой (3).
Вставьте вал селектора (6) в корпус и закрепите рычаг указателя (5) в нужном положении.
Наденьте пружину шпильки (7) с втулкой (8) на вал выбора передач (7).
Вставьте пружинную шпильку в шейку подшипника.
Установка вилок селектора

Вставьте вилку переключения передач (9) в шестерню переключения передач промежуточного вала.
Вставьте шток селектора и поверните его вместе с вилкой селектора в направлении коленчатого вала.
Вставьте вилки переключения передач (10, 11) в соответствующие шестерни переключения передач главного вала.
Вставьте шток селектора и поверните его наружу вместе с вилками селектора.
Легкими ударами молотка с пластиковым бойком установите валы выбора передач на свои места.
Установка селекторного барабана
Установите барабан селектора в нейтральное положение. Контактный штифт в пластиковой пластине находится над выключателем индикатора нейтрали в корпусе.
Нажмите назад на указательный рычаг и собачку селектора и установите барабан селектора.
Введите в зацепление указательный рычаг и селекторный фиксатор.
Поверните вилки селектора так, чтобы они вошли в зацепление с барабаном селектора.
Примечание: Последовательно выберите все передачи, одновременно проверяя, что собачка селектора свободно выводится из барабана селектора на всех передачах.
Проверьте работу коробки передач.
Соберите двигатель.
Примечание: Щелчок при срабатывании селекторной защелки должен быть отчетливо слышен.
Снова включите все передачи и медленно переведите рычаг переключения передач в положение "0".
Закройте шлицы на валу выбора передач надвижной втулкой, BMW № 21 4 620.
Используя оправку BMW № 21 4 630, забейте уплотнительное кольцо.
Запрессуйте уплотнительное кольцо первичного вала с помощью оправки BMW № 23 4 550 и скользящей муфты BMW № 23 4 540.
Установите двигатель. См. Группу 11.