MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
BMW:
F-series▾
F650GS (2000-2007)
R-series▾
R1150GS (1999-2004)
K-series▾
K1200LT (1998-2009)

Снятие, разборка и повторная сборка валов коробки передач (BMW F650GS)

  • Главная
  • БМВ
  • F-серия
  • F 650 GS
  • Двигатель и системы
  • Трансмиссия
  • Снятие, разборка и повторная с…
0


Снятие валов коробки передач



Снимите скользящие шестерни (13, 16) с подшипником (15) и шайбой (14) с главного вала.

Слегка ударьте по главному валу (1) и промежуточному валу (17) молотком с пластиковым бойком и снимите их.

Разборка и сборка главного вала



Зажмите главный вал в тисках, снабженных защитными губками.

Внимание! Не изменяйте положение упора на специальных плоскогубцах BMW № 23 4 500, чтобы не разжать слишком сильно стопорное кольцо.


Используя специальные плоскогубцы BMW № 23 4 500, слегка отожмите стопорное кольцо (7) так, чтобы можно было снять стопорное кольцо (12), удерживаемое угловым кольцом (11).

Снимите шестерню (10) с игольчатым роликоподшипником (9) и шайбой (8).

Снимите стопорное кольцо (7).

Снимите шестерню (6).

Снимите стопорное кольцо (5) с шайбой (4).

Снимите шестерню (3).

Снимите игольчатый подшипник (2).

Примечание:
  • Проверьте все подшипники, шейки подшипников, кромки зубьев, шпоночные пазы и кольцевые канавки на предмет износа.
  • Всегда заменяйте шестерни парами вместе с соответствующими им шестернями.
  • Края кольцевых канавок не должны быть тупыми.
  • Всегда заменяйте стопорные кольца и устанавливайте их только с помощью специальных плоскогубцев, BMW № 234500.


Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.

Расположите стопорное кольцо (7) примерно на 3 мм (0,12 дюйма) ниже канавки. После установки стопорного кольца (12) при помощи шестерни (6) поднимите стопорное кольцо (7) вверх до тех пор, пока стопорное кольцо не сядет в свою канавку.

Проверка первичного вала на износ





Пределы износа:
  • Диаметр вала "A", сторона магнето: 24,98 мм (0,983 дюйма)
  • Диаметр вала "B", сторона сцепления: 16,98 мм (0,669 дюйма)
  • Биение: 0,02 мм (0,0008 дюйма)



Разборка и сборка компенсационного вала



Зажмите компенсационный вал в тисках, снабженных защитными губками.

Снимите шестерни (1, 2).

Снимите игольчатый роликовый подшипник (3) и шайбу (4).

Снимите шестерню (5).

Снимите стопорное кольцо (6) с помощью специальных плоскогубцев, BMW№ 23 4 500.

Снимите шайбу (7) и шестерню (8).

Примечание: Осмотрите все подшипники, шейки подшипников, боковые поверхности зубьев, шпоночные пазы и кольцевые канавки на предмет износа.

Заменяйте шестерни только вместе с соответствующими зацепляющимися шестернями.

Края кольцевых канавок не должны быть тупыми.

Всегда заменяйте стопорные кольца и устанавливайте их только с помощью специальных плоскогубцев, BMW № 23 4 500.


Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Проверка промежуточного вала на износ





Пределы износа:
  • Диаметр вала "A", сторона магнето: мин. 16,98 мм (0,669 дюйма)
  • Диаметр вала "B", сторона сцепления: мин. 24,97 мм (0,983 дюйма)
  • Внутренний диаметр гнезда подшипника скользящей шестерни 4-й передачи: макс. 25,53 мм (1,005 дюйма)
  • Биение: 0,02 мм (0,0008 дюйма)

Замена подшипников первичного вала коробки передач





Примечание:
  • Чтобы защитить прокладочные поверхности блока двигателя, поместите старую прокладку под съемник подшипников.
  • Всегда заменяйте уплотнительное кольцо главного вала.


Нагрейте левую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).

Используя съемник подшипников BMW № 11 6 561, шпиндель BMW № 11 6 562 и распорную втулку BMW № 11 6 564, снимите шариковый подшипник.

Выбейте уплотнительное кольцо первичного вала изнутри.

Нагрейте правую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).

Действуя снаружи и используя подходящий торцевой ключ, протолкните подшипник на другую сторону.

Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.

Для установки подшипников нагрейте блок двигателя до 80–100°C (176–212°F).

Замена подшипников компенсационного вала коробки передач



Примечание: Чтобы защитить поверхности прокладки блока двигателя, поместите старую прокладку под съемник подшипников.


Нагрейте левую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).

Используя съемник подшипников BMW № 11 6 561, шпиндель BMW № 11 6 562 и распорную втулку BMW № 11 6 565, снимите шариковый подшипник.

Нагрейте правую часть блока двигателя до 80–100°C (176–212°F).

Используя съемник подшипников BMW № 11 6 561, шпиндель BMW № 11 6 562 и распорную втулку BMW № 11 6 564, снимите шариковый подшипник.

Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.

Для установки подшипников нагрейте блок двигателя до 80–100°C (176–212°F).

Предельные значения износа посадочных мест подшипников в корпусе:
  • Сторона магнето:
    • Промежуточный вал: макс. 0 46,99 мм (1,850 дюйма)
    • Главный вал: макс. 0 62,02 мм (2,442 дюйма)
  • Сторона сцепления:
    • Промежуточный вал: макс. 0 51,99 мм (2,047 дюйма)
    • Главный вал: макс. 0 46,99 мм (1,850 дюйма)

Установка валов коробки передач





Примечание: Валы коробки передач легче установить, если предварительно снять коленчатый вал.


Установите промежуточный и главный валы вместе, смазав основные подшипниковые узлы смазкой Optimoly MP 3.

Забейте валы в гнезда легкими ударами молотка с пластиковым бойком.

Установка вала выбора передач





Установите рычаг указателя (2) с пружиной указателя (1) в корпус.



Введите в зацепление пружину собачки (4) с переключающей собачкой (3).

Вставьте вал селектора (6) в корпус и закрепите рычаг указателя (5) в нужном положении.

Наденьте пружину шпильки (7) с втулкой (8) на вал выбора передач (7).

Вставьте пружинную шпильку в шейку подшипника.

Установка вилок селектора





Вставьте вилку переключения передач (9) в шестерню переключения передач промежуточного вала.

Вставьте шток селектора и поверните его вместе с вилкой селектора в направлении коленчатого вала.

Вставьте вилки переключения передач (10, 11) в соответствующие шестерни переключения передач главного вала.

Вставьте шток селектора и поверните его наружу вместе с вилками селектора.

Легкими ударами молотка с пластиковым бойком установите валы выбора передач на свои места.

Установка селекторного барабана



Установите барабан селектора в нейтральное положение. Контактный штифт в пластиковой пластине находится над выключателем индикатора нейтрали в корпусе.

Нажмите назад на указательный рычаг и собачку селектора и установите барабан селектора.

Введите в зацепление указательный рычаг и селекторный фиксатор.

Поверните вилки селектора так, чтобы они вошли в зацепление с барабаном селектора.

Примечание: Последовательно выберите все передачи, одновременно проверяя, что собачка селектора свободно выводится из барабана селектора на всех передачах.


Проверьте работу коробки передач.

Соберите двигатель.

Примечание: Щелчок при срабатывании селекторной защелки должен быть отчетливо слышен.


Снова включите все передачи и медленно переведите рычаг переключения передач в положение "0".

Закройте шлицы на валу выбора передач надвижной втулкой, BMW № 21 4 620.

Используя оправку BMW № 21 4 630, забейте уплотнительное кольцо.

Запрессуйте уплотнительное кольцо первичного вала с помощью оправки BMW № 23 4 550 и скользящей муфты BMW № 23 4 540.

Установите двигатель. См. Группу 11.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
BMW F650GS : Трансмиссия
Следующая ▶

Снятие/установка коробки передач
Конструкция коробки передач мотоцикла
Технические данные коробки передач
Установка сцепления
Снятие сцепления
Конструкция сцепления мотоцикла
Технические данные цепного привода
Снятие и установка цепи
Снятие звездочки
Снятие цепной звездочки
Снятие и установка направляющей цепи с установленным маятниковым рычагом
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Дукати Монстр 696 (2007-2014): Повторная сборка валов коробки передач Априлия Шивер 750 (2007-2016): Схема валов коробки передач Сузуки Булевард M109R (2006-2025): Крышка коробки передач — разборка Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Технические характеристики коробки передач Триумф Рокет III (2004-2018): Спецификация конической коробки передач и приводного вала Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Педаль переключения передач Хонда СБ400 (1992-1999): Педаль переключения передач — снятие, установка и регулировка Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Педаль переключения передач — снятие и установка
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 37 + 42

       



 

 
F650GS (2000-2007) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Рулевое управление
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия