Проверка люфта подшипника рулевой колонки
Поднимите переднее колесо над землей.
Переместить трубы фиксированной вилки вперед (стрелки).
Отрегулируйте подшипник рулевой колонки, если заметен люфт.
Регулировка люфта подшипника рулевой колонки
Осторожно! Закройте или замаскируйте комбинацию приборов и обрежьте ее, чтобы не поцарапать.
Снимите ударную накладку (2).
Снимите зажимные блоки (1).
Снимите руль и поместите его перед комбинацией приборов.
Отвинтить шестигранную гайку (5).
Ослабить зажимные винты (3) на верхней развилке моста.
Снимите верхний мост вилки вместе с замком зажигания.
Снимите контртрубку (4).
Ослабить круглую гайку (6) с переходником для штифтового ключа, BMW № 31 6 521, затем затянуть моментом 25 Нм.
Дважды поверните вилки вперед и назад от упора до упора и оставьте вилки в крайнем левом положении блокировки.
Отметьте 40 мм (1,58 дюйма) дуга с клейкой лентой или чем-то подобным (стрелка) по окружности стопорной пластины на рулевой головке.
Совместите метку на переходнике для штифтового ключа BMW № 31 6 521 с правым концом отмеченной дуги.
Примечание: 40 мм (1,58 дюйма) по окружности запирающей пластины соответствует углу поворота 60°.
Поворачивайте круглую гайку по часовой стрелке до тех пор, пока указатель на адаптере для гаечного ключа BMW № 31 6 521 не достигнет левого конца отмеченной дуги.
Удалите маркировку/клейкую ленту со стопорной пластины.
Осторожно! Проверьте сопрягаемые поверхности моста вилки и гайки с накаткой, при необходимости протрите камнем и очистите.
Затянуть контртрубку (4).
Установите вилочный мост.
Затянуть контргайку (5).
Затяните зажимные винты на мосту вилки (3).
Проверьте люфт и свободу передвижения.
Примечание. Используйте перфорированные отметки (стрелка) чтобы выровнять руль, как показано.
Предупреждение! Начните с затяжки передних крепежных винтов (если смотреть по направлению движения вперед) зажимных блоков, затем затяните задние крепежные винты.
Установите руль и ударную накладку.
Снимите нагрузку с переднего колеса и выполните окончательную проверку.
Когда переднее колесо оторвано от земли, веса вилок должно быть достаточно, чтобы полностью повернуть рулевое управление в левое и правое положение полной блокировки, как только рулевое управление будет отведено от положения прямолинейного движения.
Если при движении руля вперед и назад обнаруживаются локальные точки жесткости, замените подшипники рулевой колонки.
Моменты затяжки:
- Начальный крутящий момент, круглая гайка: 25 Нм
- Назад на угол поворота: 60°
- Ответная труба к подшипнику рулевой колонки: 65 Нм
- Шестигранная гайка к ответной трубке: 65 Нм
- Зажимные винты на мосту вилки: 23 Нм
- Руль к мосту вилки: 23 Нм