1. Подшипники рулевой головки могут стать вмятинами, загрубеть или ослабнуть во время нормальной эксплуатации машины. В крайних случаях изношенные или ослабленные подшипники рулевой колонки могут вызвать раскачивание рулевого управления – потенциально опасное состояние.
Проверять
2. Поддержите мотоцикл на центральной подставке, если она имеется, или на дополнительной подставке так, чтобы переднее колесо не касалось земли.
3. Направьте переднее колесо прямо вперед и медленно перемещайте руль из стороны в сторону. Любые вмятины или неровности на обоймах подшипников будут ощущаться, и стержни не будут двигаться плавно и свободно. Снова направьте колесо прямо вперед, затем постучите по передней части колеса в сторону. Колесо должно «упасть» под собственным весом до предела фиксации, что указывает на то, что подшипники не затянуты слишком сильно. Проверьте аналогичное движение на другую сторону. Если рулевое управление не перемещается свободно во всем своем замке, и это не из-за сопротивления тросов или шлангов, то подшипники следует отрегулировать, как описано ниже.
4. Затем возьмитесь за нижнюю часть вилок и осторожно потяните и толкните их вперед и назад (см. иллюстрацию). Любой люфт или свободный ход подшипников рулевой головки будет ощущаться как движение вилки вперед-назад. Если ощущается люфт, отрегулируйте подшипники, как описано ниже.
Убедитесь, что вы не принимаете любое движение между велосипедом и подставкой или между подставкой и землей за свободный ход подшипников. Не тяните и не нажимайте на вилы слишком сильно: достаточно легкого движения. Свободный ход в самой вилке из-за изношенных втулок также может быть ошибочно принят за люфт в подшипнике рулевой колонки — не путайте эти два понятия.
23.4. Проверка люфта подшипников рулевой колонки
Корректирование
5. В качестве меры предосторожности снимите топливный бак (см. главу 4). Хотя на самом деле это не обязательно, это предотвратит возможность повреждения в случае выскальзывания инструмента.
6. Снимите руль с верхней траверсы (см. главу 6). Поддерживайте их так, чтобы главный тормозной цилиндр находился в вертикальном положении, чтобы предотвратить возможность утечки жидкости. Нет необходимости снимать узлы с руля или отсоединять какие-либо кабели, шланги или проводку. Обратите внимание: если у вас нет торцевого или динамометрического ключа и вы используете гаечный ключ для ослабления и затягивания гайки рулевой колонки, руль может остаться на месте.
7. Ослабьте болты зажима вилки в верхней траверсе (см. иллюстрацию).
23.7. Ослабьте болты крепления вилки (со стрелкой) с каждой стороны
8. Ослабьте гайку рулевой колонки (см. иллюстрацию). Если у вас есть специальный инструмент Honda для регулировочной гайки или подходящий аналог (который можно сделать, врезав зубцы в старую головку или колышкообразный гаечный ключ, к которому можно применить динамометрический ключ), или используете С-образный гаечный ключ, освободите все кабели и проводку из направляющих на верхней траверсе и, если необходимо, (согласно модели) сдвиньте блок предохранителей, затем отвинтите и снимите гайку рулевого штока и шайбу, затем осторожно снимите верхнюю траверсу с трубок вилки и расположите ее подальше от подшипников головки, используя тряпку, чтобы защитить другие компоненты (см. иллюстрацию). В противном случае оставьте хомут на месте.
23.8а. Ослабьте или открутите гайку рулевой колонки (A). Регулировочная гайка (B) находится под игом
23.8б. При необходимости осторожно снимите вилку с вилок
9. Если у вас нет специального инструмента или его эквивалента, используйте выколотку, расположенную в одном из пазов, чтобы слегка ослабить регулировочную гайку до тех пор, пока давление не упадет, затем затягивайте ее до тех пор, пока не будет устранен весь свободный ход, пока рулевое управление не сможет вращаться. свободно передвигаться (см. рисунок 23.8a). Цель состоит в том, чтобы установить регулировочную гайку так, чтобы подшипники испытывали очень легкую нагрузку, достаточную ровно для устранения люфта, но не настолько, чтобы рулевое управление не могло свободно перемещаться из стороны в сторону, как описано в процедуре проверки выше.
10. Если используется инструмент Honda, подходящая головка или гаечный ключ, слегка ослабьте регулировочную гайку до тех пор, пока давление не сбросится, затем затяните ее с моментом затяжки, указанным в начале главы, и это должно обеспечить правильную нагрузку.. После затяжки поверните рулевое управление от упора до упора пять раз и еще раз проверьте регулировку или настройку крутящего момента. Не полагайтесь только на настройку крутящего момента и не предполагайте, что нагрузка правильная – проверьте также физическое ощущение, как описано. Если подшипники не могут быть правильно отрегулированы, разберите рулевую головку и проверьте подшипники и обоймы (см. главу 6). Если используется C-образный ключ, отрегулируйте его в соответствии с процедурой, описанной в шаге 9 (см. иллюстрацию).
23.10. Отрегулируйте подшипники, как описано, используя либо С-образный гаечный ключ, либо оправку, либо один из описанных специальных инструментов
Внимание: Будьте осторожны и не применяйте чрезмерное давление, поскольку это приведет к преждевременному выходу из строя подшипников.
11. В случае смещения установите верхнюю траверсу на рулевую колонку, затем установите шайбу и гайку (см. иллюстрации 23.8b и a).
12. Затяните гайку рулевой колонки с моментом, указанным в начале инструкции Глава. Теперь затяните оба болта зажима вилки указанным моментом затяжки (см. рисунок 23.7).
13. Проверьте регулировку подшипников, как описано выше, и при необходимости отрегулируйте заново.
14. Установите руль, если он сместился (см. главу 6), и топливный бак (см. главу 4).