Осмотреть
Штифты и втулки тормозного суппорта
Для этой процедуры планового обслуживания см. Передний тормозной суппорт или Задний тормозной суппорт.
Тормозные магистрали
Для этой процедуры планового обслуживания см. Передний тормозной суппорт.
Толщина тормозной колодки
Предупреждение: Для правильной и безопасной работы тормозов всегда заменяйте тормозные колодки полным комплектом. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезным травмам.
1. См. рисунок 2-7. Измерьте толщину тормозной колодки (1) над задним щитком (2).
2. Сравните измерения со спецификациями. См. Таблицу 2-5.
3. Замените передние или задние тормозные колодки, если толщина колодок ниже нормы. Смотрите Передний тормозной суппорт или Задний тормозной суппорт.
Толщина тормозного диска, боковое биение и деформация
1. См. рисунок 2-7. Измерьте толщину тормозного диска.
2. Сравните измерения со спецификациями. См. Таблицу 2-5.
3. Проверьте тормозной диск на предмет бокового биения и деформации.
- а. Измерьте биение тормозного диска с помощью циферблатного индикатора, закрепленного на неподвижной поверхности.
- б. Максимальное боковое биение тормозного диска составляет 0,2 мм (0,008 дюйма) при измерении вблизи наружного диаметра диска.
4. Замените передние или задние тормозные диски, если толщина диска ниже спецификации или биение диска выходит за рамки спецификации. Смотрите Переднее колесо или Заднее колесо.

Рисунок 2-7. Толщина тормоза: 1. Толщина тормозной колодки; 2. Задняя пластина; 3. Толщина тормозного диска
Таблица 2-5. Характеристики тормозов
МИНИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА | мм | в |
Тормозные колодки | 1.5 | 0.06 |
Передний тормозной диск | 4.6 | 0.18 |
Задний тормозной диск | 5.0 | 0.19 |
Заменить передние тормозные колодки
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Штифт передней тормозной колодки | 14,8-19,5 Нм | 131-173 дюйм·фунтов |
Винт крышки бачка главного тормозного цилиндра переднего тормоза | 2,0-4,0 Нм | 18-35 дюйм·фунтов |
Снятие
Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.
1. Установите мотоцикл вертикально. Смотрите Общее техническое обслуживание мотоцикла, Закрепите мотоцикл для обслуживания.
2. Поверните руль, чтобы выровнять резервуар.
Предупреждение: Перед снятием крышки заливной горловины очистите ее. Используйте только тормозную жидкость DOT 4 из герметичной емкости. Загрязненная жидкость может отрицательно повлиять на торможение, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Примечание: Не допускайте попадания грязи и мусора в бачок главного цилиндра. Грязь или мусор в резервуаре могут привести к неправильной работе и повреждению оборудования.
3. См. рисунок 2-8. Снимите крышку главного тормозного цилиндра переднего тормоза.
- а. Открутите винты (5).
- b. Снимите крышку резервуара (4).
- c. Снимите мембранную пластину (3) и диафрагму (2) с бачка главного цилиндра (1).
4. Снимите кронштейн переднего тормозного суппорта и передний тормозной суппорт. Смотрите Передний тормозной суппорт.
5. См. рисунок 2-9. Снимите передние тормозные колодки.
- а. Опорный суппорт (3).
Примечание: уровень жидкости может превысить максимальный уровень заполнения, поскольку поршни вдавливаются в свои отверстия. При необходимости удалите жидкость.
- б. Раздвиньте тормозные колодки (1), чтобы вдавить поршни обратно в их отверстия.
- c. Снимите штифт тормозной колодки (3).
- г. Снимите тормозные колодки.
Осмотреть
1. Смотрите рисунок 2-9. Проверьте штифт колодки на предмет износа.
- а. Измерьте диаметр штифта колодки в неизношенной области
- б. Измерьте диаметр штифта колодки в изношенном месте.
- в. Замените штифт, если износ превышает 0,38 мм (0,015 дюйма).
2. Проверьте пружину тормозной колодки (6) и ползунок (5) на предмет износа. При необходимости замените.

Рисунок 2-8. Сборка бачка главного тормозного цилиндра переднего тормоза: 1. Резервуар главного цилиндра; 2. Диафрагма; 3. Диафрагменная пластина; 4. Крышка резервуара; 5. Винт (2)

Рисунок 2-9. Передние тормозные колодки: 1. Тормозные колодки (2); 2. Крепление тормозной колодки; 3. Штифт тормозной колодки; 4. Передний тормозной суппорт; 5. Слайдер; 6. Пружина тормозной колодки

Рисунок 2-10. Пружина тормозной колодки: 1. Слайдер; 2. Пружина тормозной колодки
Установка
1. См. рисунок 2-10. Установите слайдер (1) и пружину тормозной колодки (2).
2. См. рисунок 2-9. Установите передние тормозные колодки. а. Установите новую тормозную колодку со стороны поршня (1). б. Установите монтажный язычок колодки (2) на ползунок (5). в. Прижмите колодку к поршням. г. Установите новую тормозную колодку со стороны колеса. е. Установите монтажный язычок накладки на слайдер. е. Прижмите накладку к монтажному кронштейну. г. Совместите тормозные колодки с пружиной тормозной колодки (6).
3. Установите штифт колодки. а. Прижмите колодку со стороны колеса к пружине тормозной колодки. б. Вставьте штифт тормозной колодки через суппорт и тормозную колодку.
- c. Прижмите накладку со стороны поршня к пружине тормозной колодки.
- г. Установите штифт тормозной колодки.
4. Установите суппорт и кронштейн. Смотрите Передний тормозной суппорт.
5. Затяните штифт колодки с моментом 14,8–19,5 Н·м (131–173 фунт-дюйма).
Предупреждение: После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезным травмам.
6. Нажмите на рычаг переднего тормоза, чтобы прижать поршни к тормозной колодке.
7. Проверьте уровень жидкости в бачке тормозной системы. Добавьте в резервуар достаточное количество тормозной жидкости DOT 4, чтобы довести уровень жидкости до максимального уровня.
8. Смотрите рисунок 2-8. Установите крышку главного тормозного цилиндра переднего тормоза, а. Установите диафрагму (2) и пластину диафрагмы (3). б. Установите крышку резервуара (4) и винты (5). Затяните винты с моментом 2,0–4,0 Нм (18–35 дюйм-фунтов).
Примечание: избегайте резких остановок на протяжении первых 160 км (100 миль), чтобы дать новым колодкам возможность адаптироваться к тормозным дискам.
Предупреждение: После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на малой скорости.
Если тормоза не работают должным образом, испытание на высоких скоростях может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение: Перед началом эксплуатации мотоцикла убедитесь, что все фары и переключатели работают исправно. Плохая видимость водителя может привести к смерти или серьезным травмам.
9. Проверьте тормоза. а. Проверьте работу задних фонарей. б. Тестовая поездка на мотоцикле. Повторите процедуру прокачки, если тормоза кажутся "ватными". Смотрите Прокачать тормоза.
Заменить задние тормозные колодки
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Штифт задней тормозной колодки | 14,8-19,5 Нм | 131-173 дюйм·фунтов |
Винт крышки бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза | 2,0-4,0 Нм | 18-35 дюйм·фунтов |
Снятие
Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.
1. Установите мотоцикл вертикально. Смотрите Общее техническое обслуживание мотоцикла, Закрепите мотоцикл для обслуживания.
Предупреждение: Перед снятием крышки заливной горловины очистите ее. Используйте только тормозную жидкость DOT 4 из герметичной емкости. Загрязненная жидкость может отрицательно повлиять на торможение, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Примечание: Не допускайте попадания грязи и мусора в бачок главного цилиндра. Грязь или мусор в резервуаре могут привести к неправильной работе и повреждению оборудования.
2. См. рисунок 2-11. Снимите крышку главного тормозного цилиндра заднего тормоза.
- а. Открутите винты (5).
- b. Снимите крышку резервуара (4).
- c. Снимите мембранную пластину (3) и диафрагму (2) с бачка главного цилиндра (1).
3. Снимите кронштейн заднего тормозного суппорта и задний тормозной суппорт. Смотрите Задний тормозной суппорт.
4. См. рисунок 2-12. Снимите задние тормозные колодки.
- а. Опорный суппорт (1).
Примечание: уровень жидкости может превысить максимальный уровень заполнения, поскольку поршни вдавливаются в свои отверстия. При необходимости удалите жидкость.
- б. Раздвиньте тормозные колодки (3), чтобы вдавить поршни обратно в их отверстия.
- в. Снимите штифт тормозной колодки (6).
- г. Снимите тормозные колодки.
Осмотреть
1. Смотрите рисунок 2-12. Проверьте штифт колодки на предмет износа.
- а. Измерьте диаметр штифта колодки в неизношенной области
- б. Измерьте диаметр штифта колодки в изношенном месте.
- в. Замените штифт, если износ превышает 0,38 мм (0,015 дюйма).
2. Проверьте пружину тормозной колодки (5) и ползунок (4) на предмет износа. При необходимости замените.

Рисунок 2-11. Сборка бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза: 1. Резервуар главного цилиндра; 2. Диафрагма; 3. Диафрагменная пластина; 4. Крышка резервуара; 5. Винт (2)

Рисунок 2-12. Задние тормозные колодки: 1. Задний тормозной суппорт; 2. Крепление тормозной колодки; 3. Тормозные колодки (2); 4. Пружина тормозной колодки; 5. Слайдер; 6. Штифт тормозной колодки

Рисунок 2-13. Пружина тормозной колодки: 1. Слайдер; 2. Пружина тормозной колодки
Установка
1. См. рисунок 2-13. Установите слайдер (1) и пружину тормозной колодки (2).
2. См. рисунок 2-12. Установите задние тормозные колодки.
- а. Установите новую тормозную колодку со стороны поршня (3).
- b. Установите язычок для крепления колодки (2) на ползунок (5).
- c. Прижмите прокладку к поршням.
- г. Установите новую тормозную колодку со стороны колеса.
- е. Установите монтажный язычок накладки на слайдер.
- е. Прижмите накладку к монтажному кронштейну.
- г. Совместите тормозные колодки с пружиной тормозной колодки (4).
3. Установите штифт колодки.
- а. Прижмите колодку со стороны колеса к пружине тормозной колодки.
- б. Вставьте штифт тормозной колодки через суппорт и тормозную колодку.
- c. Прижмите накладку со стороны поршня к пружине тормозной колодки.
- г. Установите штифт тормозной колодки.
4. Установите суппорт и кронштейн. Смотрите Задний тормозной суппорт.
5. Затяните штифт колодки с моментом 14,8–19,5 Н·м (131–173 фунт-дюйма).
Предупреждение
После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезным травмам.
6. Нажмите на рычаг заднего тормоза, чтобы прижать поршни к тормозной колодке.
7. Проверьте уровень жидкости в бачке тормозной системы. Добавьте в резервуар достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4, чтобы довести уровень жидкости до максимального уровня.
8. См. рисунок 2-11. Установите крышку главного тормозного цилиндра заднего тормоза.
- а. Установите диафрагму (2) и пластину диафрагмы (3).
- б. Установите крышку резервуара (4) и винты (5). Затяните винты с моментом 2,0-4,0 Нм (18-35 дюйм-фунтов).
Примечание: избегайте резких остановок на протяжении первых 160 км (100 миль), чтобы дать новым колодкам возможность адаптироваться к тормозным дискам.
Предупреждение: После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на малой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытание на высоких скоростях может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам. Перед началом эксплуатации мотоцикла убедитесь, что все фары и переключатели работают исправно. Плохая видимость водителя может привести к смерти или серьезным травмам.
9. Проверьте тормоза.
- а. Проверьте работу задних фонарей.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Повторите процедуру прокачки, если тормоза кажутся "ватными". Смотрите Прокачать тормоза.