Топливо
Всегда используйте неэтилированный бензин хорошего качества. Октановое число обычно указано на насосе. См. Таблицу 2-2.
Предупреждение: Избегайте проливаний. Медленно снимите крышку заливной горловины. Не заливайте топливо выше нижней части заливной горловины, оставляя место для расширения топлива. После заправки надежно закройте крышку заливной горловины. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение: будьте осторожны при заправке. Сжатый воздух в топливном баке может привести к утечке бензина через заливную горловину. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Современные насосы на заправочных станциях подают большой поток бензина в топливный бак мотоцикла, что делает возможным попадание воздуха и создание давления.
Таблица 2-2. Минимальные октановые числа
Спецификация | Рейтинг |
Насос октан (R+M)/2 | 87 (91 леев) |
Бензиновые смеси
Мотоциклы Harley-Davidson разработаны для достижения максимальной производительности и эффективности при использовании неэтилированного бензина. Большую часть бензина смешивают со спиртом и/или эфиром для создания кислородосодержащих смесей. Важны тип и количество спирта или эфира, добавляемого в топливо.
Примечание: Не используйте бензин, содержащий метанол. Это может привести к выходу из строя компонентов топливной системы, повреждению двигателя и/или неисправности оборудования.
- Смеси бензин/метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) представляют собой смесь бензина и до 15 процентов МТБЭ. Использование смесей бензин/МТБЭ в вашем мотоцикле одобрено.
- Топливо ЭТАНОЛ представляет собой смесь этанола (зернового спирта) и неэтилированного бензина и может влиять на расход топлива. Топливо с содержанием этанола до 10 процентов можно использовать в мотоцикле без ущерба для его эксплуатационных характеристик. На момент публикации настоящего документа нормативные акты Агентства по охране окружающей среды США указывают, что топливо с содержанием этанола 15 процентов (E15) запрещено использовать в мотоциклах. Некоторые мотоциклы откалиброваны для работы с более высокими концентрациями этанола, чтобы соответствовать стандартам топлива в некоторых странах.
- РЕФОРМУЛИРОВАННЫЕ ИЛИ ОКСИГЕНИРОВАННЫЕ БЕНЗИНЫ (RFG) описывают бензиновые смеси, которые специально
- разработан для более чистого сгорания, чем другие виды бензина. Это приводит к уменьшению выбросов выхлопных газов. Они также разработаны таким образом, чтобы меньше испаряться при заполнении бака. В состав реформулированного бензина входят присадки для насыщения газа кислородом. Ваш мотоцикл будет нормально работать, используя этот тип топлива. Harley-Davidson рекомендует использовать его по возможности в качестве средства для очистки воздуха в окружающей среде.
- Не используйте гоночное топливо или топливо, содержащее метанол. Использование этих видов топлива приведет к повреждению топливной системы.
- Использование топливных присадок, не одобренных Harley-Davidson, может привести к повреждению двигателя, топливной системы и других компонентов.
- Некоторые бензиновые смеси могут отрицательно влиять на запуск, производительность или топливную экономичность. Если возникла какая-либо из этих проблем, попробуйте использовать другую марку бензина или бензин с более высоким октановым числом.
Смазка двигателя
Внимание: Длительный или повторяющийся контакт с отработанным моторным маслом может быть вреден для кожи и может вызвать рак кожи. Немедленно промойте пораженные участки водой с мылом.
Внимание: при проглатывании моторного масла не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу. При попадании в глаза немедленно промыть их водой. Если раздражение не проходит, обратитесь к врачу.
Примечание: не меняйте марки смазочных материалов без разбора, поскольку некоторые смазочные материалы вступают в химическое взаимодействие при смешивании. Использование некачественных смазочных материалов может привести к повреждению двигателя.
Моторное масло играет важную роль в производительности и сроке службы двигателя. Всегда используйте соответствующий сорт масла для самой низкой ожидаемой температуры перед следующей плановой заменой масла. См. Таблицу 2-3.
Первоначально этот мотоцикл был оснащен ОРИГИНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛЕТНЫМ МАСЛОМ HARLEY-DAVIDSON HD 360 20W50. HD 360 является предпочтительным маслом при нормальных условиях эксплуатации. Если ожидается эксплуатация в условиях сильного холода или жары, см. Таблицу 2-3 для альтернативных вариантов.
При необходимости и отсутствии HD 360 долейте масло, сертифицированное для дизельных двигателей. Приемлемые обозначения включают: CH-4, CI-4 и CJ-4. Предпочтительные вязкости в порядке убывания: 20W50, 15W40 и 10W40.
При первой же возможности обратитесь к авторизованному дилеру, чтобы снова перейти на 100-процентное масло Harley-Davidson.
Таблица 2-3. Рекомендуемые моторные масла
TYPE | ВЯЗКОСТЬ | РЕЙТИНГ | САМАЯ НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ХОЛОДНАЯ ПОГОДА НАЧИНАЕТСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ 10°C (50°F) |
Screamin' Eagle SYN3 Полностью синтетическое смазочное средство для мотоциклов | SAE20W50 | HD360 | Выше -1°C (30°F) | Отличный |
Оригинальное масло для мотоциклов Harley-Davidson HD 360 | SAE20W50 | HD360 | Выше 4°C (40°F) | Хороший |
Оригинальное масло для мотоциклов Harley-Davidson HD 360 | SAE10W40 | HD360 | Ниже 4°C (40°F) | Отличный |
Зимняя смазка
В холодном климате чаще меняйте моторное масло. Если мотоцикл часто используется для поездок на расстояние менее 24 км (15 миль) при температуре окружающей среды ниже 16°C (60°F), сократите интервалы замены масла до 2400 км (1500 миль).
Примечание: Чем ниже температура, тем короче должен быть интервал замены масла.
Водяной пар является обычным побочным продуктом сгорания в любом двигателе. Во время работы двигателя в холодную погоду часть водяного пара конденсируется в жидкую форму на холодных металлических поверхностях внутри двигателя. В морозную погоду эта вода превратится в кашу или лед. Со временем скопившаяся грязь или лед могут засорить маслопроводы и привести к повреждению двигателя.
Если двигатель часто запускать и давать ему хорошо прогреться, большая часть этой воды снова превратится в пар и будет выброшена через сапун картера.
Если двигатель не эксплуатируется часто и не прогревается как следует, эта вода будет накапливаться, смешиваться с моторным маслом и образовывать осадок, вредный для двигателя.