Канистра с активированным углем, расположенная под левой боковой крышкой, поглощает пары углеводородов, выделяемые топливом в топливном баке. Подача паров в канистру происходит постоянно, но особенно велика после езды, когда мотоцикл припаркован под прямыми солнечными лучами или при высоких температурах. Это приводит к повышению температуры топлива в топливном баке, что приводит к повышению давления паров внутри бака. Обычно этот пар выбрасывается в атмосферу, но в моделях для Калифорнии он хранится в канистре с углем.
При запуске двигателя пар возвращается в корпус дроссельной заслонки посредством индукционного вакуума и сжигается в двигателе.
Работа системы состоит из двух отдельных фаз: выключенный двигатель и работающий двигатель. Эти два условия объяснены ниже.
Расположение компонентов (все расположено за левой боковой крышкой)
1. Карбоновый баллончик; 2. Продувочный клапан; 3. Канистровые стяжки
Система контроля испарения – двигатель выключен
При выключении двигателя пары углеводородного топлива проходят по трубке сапуна А через перепускной клапан в канистру. Затем пар сохраняется в слоях древесного угля внутри канистры.
Система контроля испарения – работающий двигатель
Когда двигатель запускается, вакуум от двигателя подается через трубку C к вакуумному выключателю на фильтре, в результате чего открывается обратный клапан фильтра. Прямой возврат паров по трубопроводу B в корпуса дроссельной заслонки предотвращается клапаном управления продувкой, который управляется системой управления двигателем. В открытом состоянии клапан позволяет накопленному пару вернуться в корпус дроссельной заслонки, где он попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.
Клапан управления продувкой во время продувки переключается между открытым и закрытым положением, чтобы предотвратить переходное обогащение смеси и высокие выбросы.