I. Укладываем колесо на ровную плоскую поверхность.
Внимание! Не допускается оказывать на колесо чрезмерные нагрузки (вставать ногами или коленями, садиться), так как это может привести к деформации тормозного диска.
2. Аккуратно поддеваем сальник отверткой и снимаем его.
3. Извлекаем из ступицы шайбу механизма привода спидометра.
4. Уперев выколотку во втулку ступицы, легкими ударами молотка выпрессовываем один из подшипников ступицы.
5. Извлекаем подшипник.
6. Извлекаем распорную втулку ступицы.
7. Аналогично п. I (см. выше) снимаем второй сальник ступицы и выпрсссовываем второй подшипник.
После разборки ступицы очищаем все ее внутренние поверхности от остатков старой смазки и грязи. Для этого протираем ступицу изнутри ветошью, смоченной керосином. Перед сборкой смазываем все детали и внутреннюю поверхность ступицы колеса пластичной смазкой. Сборку производим в обратной последовательности. После снятия сальники, скорее всего, будут деформированы и их необходимо будет заменить. Подшипники также заменяются, если при их вращении присутствует избыточный шум, присутствуют продольные и поперечные люфты, щелчки.
Сборка
На мотоцикле применяются колесные подшипники закрытого типа с заложенной в них смазкой, рассчитанной на весь срок службы подшипника. Возможна установка в ступицу подшипников, аналогичных оригинальным, но с односторонним уплотнением. Такие подшипники перед установкой необходимо промыть в керосине и заполнить пластичной смазкой. Устанавливать подшипники с односторонним уплотнением следует открытой стороной внутрь ступицы.
Сборку ступицы колеса производим в обратной последовательности, подшипники запрессовываем при помощи оправки либо инструментальной насадки подходящего диаметра, усилие при этом прикладывается только к наружному кольцу подшипника.