Современные аккумуляторные батареи не требуют обслуживания в течение всего срока службы и сохраняют работоспособность достаточно продолжительное время. Для увеличения срока службы батареи необходимо не допускать ее полного разряда, регулярно проверять надежность крепления батареи, периодически очищать корпус батареи и выводы от окислов и грязи. После длительной стоянки батарею необходимо подзарядить с помощью специального зарядного устройства.
Для очистки выводов аккумуляторной батареи потребуется мелкозернистая наждачная бумага или специальное приспособление для очистки выводов.
Важно помнить, что перед любыми работами, связанными с обслуживанием аккумуляторной батареи, необходимо отсоединить отрицательный провод от вывода аккумулятора.
Внимание! Постоянное образование окислов на поверхности клемм проводов и на выводах батареи указывает на повышенное напряжение в бортовой сети мотоцикла, вызванное неправильной работой регулятора напряжения генератора либо некачественным креплением клемм проводов на выводах батареи.
Необходимо регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее. Это делается визуально, согласно меткам, нанесенным на корпус батареи. Уровень электролита должен находиться между метками шах и min. При недостаточном уровне электролита необходимо вынуть пробку и через заливное отверстие долить дистиллированной воды.
Внимание! Доливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду! Нельзя вместо дистиллированной воды доливать электролит или простую воду! Это приведет к выходу батареи из строя.
Плотность электролита проверяем ареометром. При полностью заряженной аккумуляторной батарее плотность электролита должна быть близка к указанной в таблице 23.1.
При отсутствии ареометра степень за-ряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измерив напряжение на выводах батареи. Сравниваем полученный результат со значениями указанными в таблице 23.1 и определяем заряженность батареи.
Таблица 23.1
Климатические условия эксплуатации | Плотность электролита (при +25°С), г/см3 | |||
заливаемого в батарею при заправке | в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов | |||
100% | 75% | 50% | ||
Жаркий климат (круглый год) | 1,23 | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
Умеренный климат (круглый год) | 1,25 | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Холодный климат (круглый год) | 1,27 | 1,29 | 1,25 | 1,21 |
Очень холодный: | ||||
- зимой | 1,29 | 1,31 | 1.27 | 1,23 |
- летом | 1,25 | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Таблица 23.2
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В | Степень заряженности, % |
12,6 | 100 |
12,4 | 75 |
12,2 | 50 |
12,0 | 25 |
Снятие
Для снятия аккумуляторной батареи необходимо сначала снять сиденье (см. «Сиденье - снятие и установка»).
I. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека.
2. Открываем крышку аккумуляторного отсека, сдвигая ее назад.
3. Ключом на 10 мм отворачиваем болт отрицательного вывода аккумуляторной батареи и отсоединяем провод.
Внимание! Отрицательный провод следует всегда отсоединять от аккумуляторной батареи первым и подсоединяется последним! В противном случае возможно короткое замыкание, повреждение аккумуляторной батареи и даже пожар.
4. Снимаем изоляционную крышку положительного вывода аккумуляторной батареи, сдвигая ее вверх, после чего крестовой отверткой отворачиваем болт положительного вывода аккумуляторной батареи и отсоединяем провод.
5. Извлекаем аккумуляторную батарею из отсека.
Установка
Установку аккумуляторной батареи производим в обратной последовательности. Перед подсоединением проводов необходимо смазать клеммы и выводы батареи пластичной смазкой.