Внимание! Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет возникновение скачков напряжения, которые могут повредить регулятор напряжения и другие электрические устройства в бортовой сети мотоцикла.
Снятие
Статор генератора установлен на левой крышке двигателя, а ротор расположен на коленчатом валу.
Для снятия генератора необходимо сначала слить масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и снять левую крышку двигателя (см. «Сцепление - разборка и сборка, замена дисков и пружин»). Также рекомендуется снять корпус воздушного фильтра, если планируется замена статора генератора (см. «Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»), для получения доступа к разъему проводов генератора. Сняв левую крышку двигателя, удерживаем ее на весу и снимаем с посадочного места провода ротора генератора в сборе с резиновым уплотнителем.
1. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления проводов генератора.
2. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления статора к крышке.
3. Извлекаем статор генератора из крышки.
Ротор генератора укреплен на коленчатом валу двигателя моментом затяжки болта крепления 93 Нм. Этот узел является необслуживаемым и не требует демонтажа при диагностике и ремонте системы заряда аккумуляторной батареи мотоцикла.
Установка
Установку генератора производим в обратной последовательности, болты статора затягиваем моментом 12 Нм.