Регулировка демпфирующей силы отскока (Только правая нога вилки)
- Чтобы отрегулировать силу демпфирования отбоя, поверните регулятор демпфирования отбоя [A] вверху правой передней ножки вилки в желаемое положение.
Стандартная настройка регулятора для гонщика среднего телосложения весом 68 кг (150 фунтов) без пассажира и аксессуаров составляет 1 3/4 оборота от полного положения по часовой стрелке.
Силу демпфирования можно оставить мягкой для средней езды. Но для скоростной езды или езды с пассажиром его следует регулировать пожестче. Если демпфирование кажется слишком мягким или слишком жестким, отрегулируйте его в соответствии со следующей таблицей.
Регулировка демпфирующей силы отскока
Положение регулятора | Демпфирующая сила | Параметр | Load | Road | Скорость |
3 | Weak | Soft | Свет | Good | Low |
↑ | ↑ | ↑ | ↑ | ↑ | ↑ |
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ |
0 | Сильный | Hard | Тяжелый | Bad | High |
Регулировка преднатяга пружины
- Поверните регулятор предварительной нагрузки пружины [A], чтобы изменить настройку предварительной нагрузки пружины.
Стандартная настройка регулятора для гонщика среднего телосложения весом 68 кг (150 фунтов) без пассажира и аксессуаров составляет 7 оборотов от полного положения по часовой стрелке.
Предупреждение: Если оба регулятора не отрегулированы одинаково, это может ухудшить управление и привести к опасной ситуации.
Предварительную нагрузку пружины можно оставить мягкой для средней езды. Но для скоростной езды или езды с пассажиром его следует регулировать пожестче. Если действие пружины кажется слишком мягким или слишком жестким, отрегулируйте его в соответствии со следующей таблицей.
Весеннее действие
Положение регулятора | Демпфирующая сила | Параметр | Load | Road | Скорость |
15 | Weak | Soft | Свет | Good | Low |
↑ | ↑ | ↑ | ↑ | ↑ | ↑ |
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ |
0 | Сильный | Hard | Тяжелый | Bad | High |
Снятие передней вилки (Каждая ножка вилки)
Снять:
- Средние обтекатели (Смотрите Снятие среднего обтекателя в главе «Рама»)
- Внутренняя крышка (Смотрите Снятие внутренней крышки в главе «Рама»)
- Переднее колесо (Смотрите Снятие переднего колеса в главе «Колеса/Шины»)
- Переднее крыло (Смотрите Снятие переднего крыла в главе «Рама»)
- На моделях, оснащенных АБС, снимите датчик вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика вращения переднего колеса» в главе «Тормоза»).
Если необходимо разобрать ножку вилки, заранее ослабьте верхний болт зажима вилки [A] и верхнюю заглушку [B].
Примечание. Ослабьте верхнюю заглушку после ослабления болтов верхнего зажима вилки.
- Ослабьте верхний болт зажима вилки [A] и болты нижнего зажима вилки [B].
- Вращающим движением опустите ножку вилки вниз и наружу.
Установка передней вилки
- Установите вилку так, чтобы расстояние между верхним концом [A] внешней трубы и верхней поверхностью [B] головки рулевого стержня составляло 12 мм (0,47 дюйма.) [С].
- Затяните болты нижнего зажима вилки и верхнюю заглушку вилки.
Момент затяжки — болты зажима передней вилки (Ниже): 29 НБм (3,0 кгс·м 21 фут·фунт)
Верхняя заглушка передней вилки: 35 Нм (3,6 кгс·м, 26 фут·фунтов)
Примечание. Затяните два нижних болта зажима вилки поочередно два раза, чтобы обеспечить равномерный момент затяжки. Затяните верхнюю заглушку, прежде чем затягивать болты верхнего зажима вилки.
- Затяните верхний болт зажима вилки.
Момент затяжки — болт зажима передней вилки (Верхний): 20 Нм (2,0 кгс·м, 15 фут·фунтов)
- Установите снятые детали (см. соответствующие главы).
Регулировать:
Предварительная нагрузка пружины (Смотрите Регулировка преднатяга пружины) Демпфирующая сила отскока (Только правая вилка, (Смотрите Регулировка демпфирующей силы отскока (Только правая нога вилки))
Замена масла в вилке
- Снимите переднюю вилку (Смотрите Передняя вилка) Удаление).
- Зажмите нижний конец внутренней трубы в тисках.
- Выверните верхнюю заглушку [A] из внешней трубки.
- Установите приспособление для сжатия пружин вилки, как показано на рисунке.
Примечание. Установите приспособление для сжатия пружин вилки так, чтобы конец ручки [A] проходил через верхнее боковое отверстие на проставке [B], ввинтив ручку в держатель [C] вниз.
Специальный инструмент — Сжиматель пружин вилки: 57001-1685
- Удерживая верхнюю заглушку [A] одним человеком, нажмите вниз [B] на устройство сжатия пружин вилки и вставьте стопор пружины вилки [C] между гайкой штока поршня [D] и проставкой [E].
Специальный инструмент — пружинный стопор вилки: 57001-1374
- Удерживая регулятор преднатяга пружины [А] гаечным ключом [В], ослабьте гайку штока поршня [С].
- Снимите верхнюю заглушку со штока поршня.
На правой стойке вилки снимите верхнюю заглушку со стержнем регулятора демпфирования отбоя [A].
Снять:
- Ползунок [A] Проставка [B] Демпфер [C]
- Вилка Пружина [D]
Примечание. Проставка правой стойки вилки [A] короче проставки левой стойки вилки [B].
- Слейте масло из вилки в подходящую емкость.
Прокачайте шток поршня [A] вверх и вниз не менее десяти раз, чтобы вытеснить масло из вилки.
Специальный инструмент — съемник штока поршня вилки, M10x1,0 [B]: 57001-1298
- Удерживая трубку вилки вертикально, полностью нажмите на внешнюю трубку [A] и шток поршня.
- Залейте указанный тип и количество масла для вилки.
Вилочное масло
SHOWA SS-8 или аналогичный
Вязкость: SAE 10 Вт
Количество (Правая вилка):
При замене масла: прибл. 410 мл (13,9 унций США.)
После разборки и 478±2,5 мл (16,2±0,084 США полностью сухой: унция.)
Количество (Левая вилка):
При замене масла: прибл. 415 мл (14,0 унций США.)
После разборки и 487±2,5 мл (16,5±0,084 США полностью сухой: унция.)
При необходимости измерьте уровень масла следующим образом.
Удерживайте внутреннюю трубку вертикально в тисках.
С помощью съемника штока поршня [A] переместите шток поршня [B] вверх и вниз более десяти раз, чтобы удалить весь воздух из масла вилки.
Специальный инструмент — съемник штока вилочного поршня, M10 x 1,0: 57001-1298
Подождите, пока уровень масла не стабилизируется.
Полностью сжав вилку и полностью вдавив шток поршня [B], вставьте рулетку или стержень во внутреннюю трубку и измерьте расстояние от верха внешней трубки до масла.
Уровень масла (полностью сжатый, без пружины)
Стандарт:
Правая ножка вилки: 75±2 мм (3,0±0,08 дюйма.) (от верха внешней трубки)
Левая ножка вилки: 65±2 мм (2,6±0,08 дюйма.) (от верха внешней трубки)
Примечание. Уровень масла в вилке также можно измерить с помощью указателя уровня масла в вилке.
Специальный инструмент — указатель уровня масла в вилке [A]: 57001-1290
Полностью сжатой вилкой и без вилочной пружины вставьте манометрическую трубку во внутреннюю трубку [B] и установите стопор на верхний конец [F] внешней трубки [C].
Установите стопор манометра [D] так, чтобы его нижняя сторона показывала указанное расстояние уровня масла [E].
Медленно потяните ручку, чтобы откачать излишки масла, пока масло не перестанет выходить.
Если масло не откачивается, во внутренней трубке недостаточно масла. Залейте достаточное количество масла, затем откачайте излишки масла, как показано выше.
- Полностью привинтите гайку штока [A] к штоку поршня [B].
- Навинтите съемник штока поршня вилки на конец штока.
Специальный инструмент — съемник штока вилочного поршня, M10 x 1,0: 57001-1298
- Установите пружину вилки [А] меньшим концом [В] вверх.
Установить:
- Проставка [А]
- Демпфер [Б]
Примечание. Проставка правой стойки вилки [A] короче проставки левой стойки вилки [B].
- Для правой ножки вилки проверьте расстояние между верхним концом [A] регулятора преднатяга пружины [B] и регулятором демпфирования отбоя [C] с помощью штангенциркуля.
- 1,5 мм (0,059 дюйма.) [Д]
- Установите приспособление для сжатия пружин вилки на проставку [А].
Специальный инструмент — Сжиматель пружин вилки: 57001-1685
Примечание. Установите приспособление для сжатия пружин вилки так, чтобы конец ручки [B] проходил через верхнее боковое отверстие на проставке, ввинтив ручку в держатель [C] вниз.
- Удерживая съемник штока поршня [A] одним человеком, нажмите вниз [B] приспособление для сжатия пружин вилки и вставьте стопор пружины вилки [C] между гайкой штока поршня [D] и проставкой [E].
Специальный инструмент — пружинный стопор вилки: 57001-1685
- Снимите съемник штока поршня.
- Установите ползунок [А].
- Для правой ножки вилки вставьте стержень регулятора демпфирования отбоя [B] в отверстия штока поршня.
- Вверните верхнюю заглушку [C], остановленную на штоке поршня.
- Проверьте уплотнительное кольцо [A] на верхней заглушке и замените его новым, если оно повреждено.
Нанесите смазку на новое уплотнительное кольцо.
- Удерживая регулятор преднатяга пружины [B] гаечным ключом [C], затяните гайку штока поршня [D] напротив верхней заглушки.
Крутящий момент — гайки штока поршня: 20 Нм (2,0 кгс·м, 15 фут·фунтов)
- Удерживая верхнюю заглушку [A] одним человеком, нажмите вниз [B] на приспособление для сжатия пружин вилки и вытащите стопор пружины вилки [C].
- Совместите ползунок [D] с проставкой [E].
- Снимите сжиматель пружин вилки.
- Поднимите внешнюю трубку и вкрутите в нее верхнюю заглушку.
- Установите переднюю вилку (Смотрите Установка передней вилки).
Разборка передней вилки
- Снимите переднюю вилку (Смотрите Передняя вилка) Удаление).
- Слейте масло из вилки (Смотрите Замена масла в вилке).
- Удерживайте ножку вилки в тисках [А].
- Отвинтите болт с внутренним шестигранником [B], затем выньте болт и прокладку из нижней части внутренней трубки.
- Выньте блок цилиндра и центральную кольцевую пластину [A] из внутренней трубы.
Не разбирайте блок цилиндров.
- Блок цилиндров [B] правой стойки вилки
- Блок цилиндров [C] левой вилки
- Отделите внутреннюю трубку от внешней трубки следующим образом.
Сдвиньте пылезащитный уплотнитель [A].
Снимите стопорное кольцо [B] с внешней трубки.
Удерживая внутреннюю трубку [A] рукой, потяните внешнюю трубку [B] несколько раз, чтобы вытащить внешнюю трубку.
- Снимите направляющую втулку внутренней трубки [A], направляющую втулку внешней трубки [B], шайбу [C], сальник [D] с внутренней трубки.
Передняя вилка в сборе
- Замените следующие детали на новые.
- Сальник [А]
- Направляющая втулка внешней трубки [B]
- Направляющая втулка внутренней трубки [C]
- Нижняя прокладка болта с шестигранной головкой [D]
- Установите следующие детали на внутреннюю трубку.
- Пылезащитное уплотнение [E]
- Стопорное кольцо [F]
- Сальник
- Шайба [G]
- Направляющая втулка внешней трубки
- Направляющая втулка внутренней трубки
- Вставьте внутреннюю трубку во внешнюю трубку.
- Установите новую внешнюю направляющую втулку [A] во внешнюю трубку.
Примечание. При сборке новой направляющей втулки внешней трубы [A] прижмите шайбу к новой направляющей втулке внешней трубки и постучите по ней оправкой для сальника вилки [B] до упора.
Специальный инструмент — отвертка для сальника вилки, ∅ 41: 57001-1288
- Установите сальник, используя отвертку для сальника вилки.
Специальный инструмент — отвертка для сальника вилки, ∅ 41: 57001-1288
- Установите стопорное кольцо и пыльник во внешнюю трубку.
- Установите центральную кольцевую пластину [A] на блок цилиндра.
- Вставьте центральную кольцевую пластину и блок цилиндра в комплекте во внутреннюю трубку.
- Блок цилиндров [B] правой стойки вилки
- Блок цилиндров [C] левой вилки
- Зажмите переднюю вилку в тисках.
Затянуть:
Момент затяжки — болты с внутренним шестигранником передней вилки: 20 Нм (2,0 кгс·м 15 фут·фунт)
- Залейте указанный тип масла (Смотрите Замена масла в вилке).
Проверка внутренней и внешней трубки
- Визуально осмотрите камеру [A] и устраните все повреждения.
- Повреждения от царапин или ржавчины иногда можно устранить, используя мокрый камень для удаления острых краев или выступов, которые вызывают повреждение уплотнения.
Если повреждение невозможно устранить, замените камеру. Поскольку повреждение внутренней трубки приводит к повреждению сальника, заменяйте сальник при каждом ремонте или замене внутренней трубки.
Внимание: если внутренняя трубка сильно погнута или смята, замените ее. Чрезмерный изгиб с последующим выпрямлением может ослабить внутреннюю трубку.
- Временно соберите внутреннюю трубку [A] и внешнюю трубку [B] и прокачивайте их [C] вперед и назад вручную, чтобы проверить плавность работы.
Если вы чувствуете заедание или заедание, необходимо заменить внутреннюю и внешнюю трубки.
Предупреждение: выпрямленная внутренняя или внешняя трубка вилки может упасть при использовании, что может привести к несчастному случаю. Замените сильно погнутую или поврежденную внутреннюю или внешнюю трубку и внимательно осмотрите другую трубку, прежде чем использовать ее повторно.
Проверка пылезащитного уплотнения
- Осмотрите пылезащитные уплотнения [A] на наличие признаков износа или повреждения.
При необходимости замените его.
Проверка натяжения пружины
- Поскольку по мере ослабления пружина становится короче, проверьте ее свободную длину [A], чтобы определить ее состояние.
Если пружина любой из ножек вилки короче предельно допустимого срока службы, ее необходимо заменить. Если длина запасной пружины и длины оставшейся пружины сильно различаются, оставшуюся пружину также следует заменить, чтобы сохранить равновесие ножек вилки и обеспечить устойчивость мотоцикла.
Весенняя свободная длина
Стандарт: 292,9 мм (11,53 дюйма.)
Предел обслуживания: 287 мм (11,3 дюйма.)