Тест на герметичность
Внимание: Всегда подключайте амперметр последовательно, а не параллельно к аккумулятору, в противном случае он выйдет из строя. Не включайте зажигание и не вращайте стартер, когда подключен амперметр — резкий скачок тока приведет к перегоранию предохранителя амперметра.
2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумулятора (см. раздел 3).
3. Установите мультиметр на функцию измерения силы тока и подключите его отрицательный (-) щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а положительный (+) щуп — к отсоединенному отрицательному (-) проводу (см. рисунок). Всегда сначала устанавливайте мультиметр на высокий диапазон силы тока, а затем снижайте его до диапазона мА (миллиампер); если в цепи имеется сильный ток, это может привести к перегоранию предохранителя счетчика.

31.3 Проверка скорости утечки зарядной системы - подключите измеритель, как показано на рисунке
4. Если указанная утечка тока превышает величину, указанную в начале главы, вероятно, в проводке произошло короткое замыкание. Используйте схемы электропроводки в конце этой книги и последовательно отсоединяйте отдельные электрические компоненты, пока не будет выявлен источник неисправности.
Если установлена система сигнализации, учтите, что при измерении утечки тока следует учитывать ее потребление тока.
5. Отсоедините измеритель и подсоедините отрицательный (-) провод к аккумулятору, надежно затянув его,
Тест выходных данных
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
7. Чтобы проверить выходное напряжение, дайте двигателю поработать на холостом ходу и подключите мультиметр, настроенный на шкалу 0-20 вольт постоянного тока (вольтметр), к клеммам аккумулятора (положительный (+) провод к положительной (+) клемме аккумулятора, отрицательный (-) провод к отрицательной (-) клемме аккумулятора). Медленно увеличьте скорость двигателя до 5000 об/мин и запишите полученные показания. Регулируемое напряжение должно соответствовать указанному в начале главы. Если напряжение выходит за эти пределы, проверьте генератор и регулятор (см. разделы 32 и 33).
Признаком неисправности регулятора являются постоянно перегорающие лампочки, яркость которых значительно меняется в зависимости от оборотов двигателя, а также перегрев аккумулятора.