Тест на утечку
Внимание: Всегда подключайте амперметр последовательно, а не параллельно аккумулятору, иначе он может быть поврежден. Не включайте зажигание и не включайте стартер при подключенном амперметре — резкий скачок тока приведет к перегоранию предохранителя счетчика.
2. Выключите зажигание и отсоедините провод от минуса аккумулятора (-) Терминал (см. раздел 3).
3. Установите мультиметр на функцию Ампер и подключите его минус (-) щуп к минусу аккумулятора (-) терминальный и положительный (+) щуп к отключенному минусу (-) вести (см. иллюстрацию) Всегда сначала устанавливайте измеритель на диапазон высоких токов, а затем снижайте его до значения мА (милли Ампер) диапазон; Если в цепи протекает большой ток, это может привести к перегоранию предохранителя счетчика.
31.3. Проверка уровня утечки в системе зарядки – подключите счетчик, как показано на рисунке
4. Если указанная утечка тока превышает величину, указанную в начале главы, возможно, произошло короткое замыкание в проводке. Используйте электрические схемы в конце этой книги и систематически отключайте отдельные электрические компоненты, пока не будет определен источник.
Если установлена система сигнализации, обратите внимание, что при измерении утечки тока следует учитывать потребляемый ею ток.
5. Отключите счетчик и подключите минус (-) подвести к аккумулятору, надежно затянув его,
Выходной тест
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
7. Чтобы проверить выходное напряжение, дайте двигателю поработать на холостом ходу и подсоедините мультиметр к шкале 0–20 В постоянного тока (вольтметр) между клеммами аккумулятора (позитивный (+) привести к положительному заряду батареи (+) терминал, отрицательный (-) привести к отрицательному заряду батареи (-) Терминал). Медленно увеличьте скорость двигателя до 5000 об/мин и запишите полученные показания. Регулируемое напряжение должно соответствовать указанному в начале главы. Если напряжение выходит за эти пределы, проверьте генератор и регулятор (см. разделы 32 и 33).
Признаками неисправности регулятора являются постоянно перегорающие лампочки, яркость которых значительно меняется в зависимости от оборотов двигателя, а также перегрев аккумулятора.