- Из того положения, в котором сейчас установлены передние распределительные валы, поверните ротор генератора примерно на 1 угол. 2/3 оборота (234°) и совместите линию А «RI T» на коленчатом валу с метками В верхнего отверстия картера.
Осторожность:
- Потяните цепь кулачка вверх, иначе цепь застрянет между картером и ведущей звездочкой кулачка.
- Для правильной регулировки фаз газораспределения обязательно совместите линию «RI T» А с указательной меткой В и удерживайте это положение при установке распределительных валов.
- Распределительные валы обозначены рельефными буквами.
- Перед заменой распределительных валов на головке блока цилиндров нанесите МОЛИБДЕНОВЫЙ МАСЛЯНЫЙ РАСТВОР на их шейки и поверхности кулачков.
- Нанесите МОЛИБДЕНОВЫЙ МАСЛЯНЫЙ РАСТВОР на держатели шеек распределительного вала.
Молибденовый масляный раствор
Примечание. Перед установкой распределительного вала убедитесь, что толкатели установлены правильно.
- Слегка потяните цепь кулачка.
- На звездочке впускного распредвала имеется стрелка «1» С. Поверните впускной распределительный вал так, чтобы стрелка совпала с поверхностью прокладки головки блока цилиндров.
- Соедините цепь распределительного вала со звездочкой впускного распределительного вала.
- Другая стрелка с обозначением «2» D теперь должна указывать прямо вверх. Начиная с роликового штифта, который находится прямо над стрелкой, обозначенной «2» D, отсчитайте 18 роликовых штифтов (со стороны впускного распредвала в сторону выпускного распредвала).
- Зафиксируйте 18-й роликовый штифт E на цепи распредвала со стрелкой, отмеченной цифрой «3», на звездочке выпускного клапана.
Примечание. Теперь цепь кулачка должна находиться на всех трех звездочках. Будьте осторожны и не перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока держатели шеек распределительного вала и регулятор натяжения цепи ГРМ не будут закреплены.
Регулятор натяжения цепи заднего распредвала
- Регулятор натяжения цепи ГРМ обозначен рельефными буквами (Р-УП).
- Втяните толкатель, нажав на стопор 1.
- Установите новую прокладку 2.
Внимание: используйте новую прокладку, чтобы предотвратить утечку масла.
- Установите регулятор натяжения цепи ГРМ 3 и затяните болты его крепления.
Болт крепления регулятора натяжения цепи ГРМ:
- 10 Нм (1,0 кгс·м, 7,0 фунт·фут)
- Установите пружину 4.
- Установите прокладку 5 и колпачковый болт 6 регулятора натяжения цепи ГРМ.
Примечание. При установке болта регулятора натяжения цепи ГРМ слышен щелчок.
- Затяните болт регулятора натяжения цепи ГРМ указанным моментом затяжки.
Болт крепления регулятора натяжения цепи ГРМ:
- 23 Нм (2,3 кгс·м, 16,5 фунт·фут)
Внимание: После установки регулятора натяжения цепи кулачка убедитесь, что регулятор работает правильно, проверив провисание цепи кулачка.