Строительство
1. Сальник; 2. Корпус подшипника главной передачи; 3. Прокладки; 4. Подшипник главной ведущей шестерни; 5. Коническая шестерня главной передачи; 6. Прокладки; 7. Подшипник главной ведущей шестерни; 8. Сальник; 9. Картер главной передачи; 10. Подшипник шестерни главной передачи; 11. Шестерня главной передачи; 12. Прокладки; 13. Шайба; 14. Подшипник конической шестерни главной передачи; 15. Сальник; 16. Уплотнительное кольцо; 17. Стопорная пластина; 18. Шестерня главной передачи; 19. Пружина; 20. Стопорное кольцо; 21. Сальник; 22. Карданный вал; 23. Карданный шарнир; А. Болт коробки передач последней передачи (M8); В. Болт коробки передач последней передачи (М10); С. Пробка для слива масла; D. Гайка корпуса главной передачи; Е. Соединительная гайка главной ведущей шестерни
ITEM | Nm | кгс·м | фунт·фут |
А | 23 | 2.3 | 16.5 |
В | 50 | 5.0 | 36.0 |
С | 23 | 2.3 | 16.5 |
ITEM | Nm | кгс·м | фунт·фут |
D | 40 | 4.0 | 29.0 |
Е | 100 | 10.0 | 72.5 |
Стандартный зазор А: 1,00 мм (0,039 дюйма)
Таблица размеров прокладок 1
Номер части | Толщина |
27445-24А01-030 | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
27445-24А01-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
27445-24А01-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
27445-24А01-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
27445-24А01-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
- Прокладки 1 доступны в комплекте (27445-24810)
- Стандартный зазор В: 2,8 мм (0,110 дюйма)
Таблица размеров прокладок 2
Номер части | Толщина прокладки |
09181-40011 | 0,95 мм (0,026 дюйма) |
09181-40013 | 1,05 мм (0,041 дюйма) |
09181-40014 | 1,10 мм (0,043 дюйма) |
09181-40176 | 1,20 мм (0,047 дюйма) |
09181-40182 | 1,40 мм (0,055 дюйма) |
09181-40212 | 1,50 мм (0,059 дюйма) |
27326-48Г00-125 | 1,25 мм (0,049 дюйма) |
27326-48Г00-135 | 1,35 мм (0,053 дюйма) |
27326-48Г00-145 | 1,45 мм (0,057 дюйма) |
- Прокладки 2 доступны в комплекте (27326-48810).
- Прокладка 3 — зазор крышки коробки передач: 0,1 мм (0,004 дюйма)
Таблица размеров прокладок 3
Номер части | Толщина |
27327-38B00-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
27327-38B00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
27327-38B00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
27327-38B00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Прокладки 3 доступны в комплекте (27327-38810).
Окончательное снятие коробки передач
После слива масла из главной передачи перед снятием картера главной передачи в описанном порядке необходимо снять следующие компоненты.
- Слить масло из главной передачи. (2-19)
- Снимите заднее колесо. (9-34)
- Снимите гайку корпуса главной передачи, пружинную шайбу и корпус главной передачи 1.
Окончательная разборка коробки передач
- Снимите пластину 1.
- Снимите пыльник 2.
- Снимите стопорное кольцо 3.
- 09900-06108: Щипцы для стопорных колец
- Снимите карданный вал 4 и пружину 5.
- Используя долото, разблокируйте гайку.
- Снимите соединительную гайку шестерни главной передачи с помощью специального инструмента.
- 09924-62430: Длинная головка 22 мм
- 09924-64510: Держатель муфты главной передачи
- Снимите шайбу 6 и шестерню главной передачи 7.
- Снимите стопор подшипника с помощью специального инструмента.
- 09924-62410: Ключ для держателя подшипника шестерни главной передачи
- Снимите коническую шестерню главной передачи с подшипником 8 и шайбами 9.
- С помощью специального инструмента снимите подшипник с внутренней обоймой с конической шестерни главной передачи.
- 09913-60910: Съемник подшипников
Внимание: снятый подшипник необходимо заменить новым.
Примечание. Если постороннего шума нет, снимать подшипник нет необходимости.
- Снимите шайбу 10.
- Снимите внутреннее кольцо с помощью специального инструмента.
- 09913-60910: Съемник подшипников
Внимание: При замене ведущей конической шестерни замените также ведомую коническую шестерню, поскольку их необходимо заменять вместе.
- Отверните болты корпуса подшипника последней шестерни.
- Снимите корпус подшипника главной передачи с корпуса главной передачи, используя два винта диаметром 5 мм.
- Снимите прокладку 11 и коническую шестерню главной передачи 12.
- Снимите прокладки 13.
- Используя два болта или подходящие стержни, снимите подшипник конической шестерни главной передачи с конической шестерни.
Примечание. При отсутствии постороннего шума снимать подшипник нет необходимости.
Внимание: снятый подшипник необходимо заменить новым.
- Снимите сальник с помощью специального инструмента.
- 09913-50121: Съемник сальника
Внимание: снятый сальник необходимо заменить новым.
- Снимите подшипник 14 главной ведомой шестерни и сальник 15 с помощью специальных инструментов.
- 09941-64511: Съемник подшипников
- 09930-30104: Скользящий вал
Внимание: снятые подшипник и сальник необходимо заменить новыми.
- Снимите подшипник шестерни главной передачи с помощью специальных инструментов.
- 09923-74511: Съемник подшипников
- 09930-30104: Скользящий вал
Внимание: снятый подшипник необходимо заменить новым.
Примечание. Если постороннего шума нет, снимать подшипник нет необходимости.
- Снимите сальник 16 и уплотнительное кольцо 17 со стопора подшипника.
Внимание: снятые сальник и уплотнительное кольцо необходимо заменить новыми.
Проверка
Осмотрите снятые детали на наличие следующих отклонений.
- Повреждение или износ ведущей и ведомой конической шестерни
- Неправильный контакт зубов
- Ненормальный шум подшипников
- Повреждение или износ подшипника
- Повреждение или износ сальника
- Повреждение или износ шлица карданного вала
- Пружина на предмет повреждений или усталости
Окончательная регулировка регулировочных шайб шестерни
Конечный зазор под шайбу корпуса подшипника шестерни
- Установите главную ведомую шестерню, прокладки (1 и 2) и корпус подшипника главной передачи к корпусу главной передачи.
- Затяните последние болты корпуса редуктора указанным моментом.
Болт картера главной передачи:
- (M8): 23 Нм (2,3 кгс·м, 16,5 фунт·фут)
- (М10): 50 Нм (5,0 кгс·м, 36,0 фунт·фут)
Примечание. На этом этапе нет необходимости наносить SUZUKI BOND «1207B» и THREAD LOCK на соответствующую поверхность и болты.
- Измерьте зазор между шайбами и подшипником. Если это не соответствует спецификации, прокладки необходимо заменить.
- Стандарт: зазор под шайбу конечного редуктора
- Стандарт: 0,1 мм (0,04 дюйма)
Характеристики прокладок 2
Номер части | Толщина прокладки |
27327-38B00-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
27327-38B00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
27327-38B00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
27327-38B00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Примечание. Прокладки 2 доступны в комплекте (27327-38810).
Люфт
- После сборки окончательного корпуса редуктора (4-24), измерьте конечный люфт конической шестерни следующим образом.
- Установите прибор для измерения люфта на муфту ведущей конической шестерни и настройте стрелочный индикатор, как показано на фотографии.
- 09924-34510: Инструмент для измерения люфта (27–50 мм)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм, 10 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
- Отрегулируйте стрелочный индикатор так, чтобы он касался рычага инструмента для измерения люфта в точке; Крепко удерживая коническую шестерню главной передачи, слегка поверните муфту конической шестерни главной передачи в каждом направлении, считывая общий люфт по индикатору часового типа.
Конечный люфт конической шестерни: Стандарт: 0,08–0,16 мм (0,003–0,006 дюйма)
Если зазор не соответствует техническим характеристикам, отрегулируйте толщину прокладки следующим образом:
- Снимите прокладки с корпуса подшипника главной передачи и корпуса главной шестерни и измерьте общую толщину.
- Чтобы не изменить зазор между конической шестерней главной передачи и подшипником, общая толщина установленных после замены прокладок должна равняться первоначальной общей толщине прокладок.
Если люфт слишком велик:
- а) Установите более тонкий пакет прокладок 1 между конической шестерней главной передачи и картером главной передачи.
- б) Увеличьте толщину прокладок 2 между подшипником конической шестерни главной передачи и корпусом подшипника на величину, равную указанному выше уменьшению.
Если люфт слишком мал:
- а) Установите более толстый пакет прокладок 1 между конической шестерней главной передачи и картером главной передачи.
- б) Уменьшить толщину прокладок 2 между подшипником главной ведомой шестерни и корпусом подшипника на величину, равную указанной выше величине.
Характеристики прокладок 1
Номер части | Толщина прокладки |
09181-40011 | 0,95 мм (0,026 дюйма) |
09181-40013 | 1,05 мм (0,041 дюйма) |
09181-40014 | 1,10 мм (0,043 дюйма) |
09181-40176 | 1,20 мм (0,047 дюйма) |
09181-40182 | 1,40 мм (0,055 дюйма) |
09181-40212 | 1,50 мм (0,059 дюйма) |
27326-48Г00-125 | 1,25 мм (0,049 дюйма) |
27326-48Г00-135 | 1,35 мм (0,053 дюйма) |
27326-48Г00-145 | 1,45 мм (0,057 дюйма) |
Прокладки 1 доступны в комплекте (27326-48810).
Характеристики прокладок 2
Номер части | Толщина прокладки |
27327-38B00-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
27327-38B00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
27327-38B00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
27327-38B00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Прокладки 2 доступны в комплекте (27327-38810).
Пример:
- Конечная шестерня с прокладками картера 1; 1,45 мм + 1,40 мм = 2,85 мм
- Подшипник главной передачи к прокладкам корпуса подшипника 2.
- 0,35 мм + 0,60 мм = 0,95 мм
- Исходный общий размер = 3,80 мм
Люфт слишком велик:
- Конечная шестерня с прокладками картера 1; 1,35 мм + 1,45 мм = 2,80 мм
- Подшипник главной передачи к прокладкам корпуса подшипника 2.
- 0,60 мм + 0,40 мм = 1,00 мм
- Общая толщина = 3,80 мм
Люфт слишком мал:
- Конечная шестерня с прокладками картера 1; 1,50 мм + 1,40 мм = 2,90 мм
- Подшипник главной передачи к прокладкам корпуса подшипника 2; 0,50 мм + 0,40 мм = 0,90 мм
- Общая толщина = 3,80 мм
Контакт зуба
- После проведения регулировки люфта необходимо проверить контакт зубьев.
- Выверните болты из корпуса подшипника главной передачи и снимите корпус с помощью двух винтов диаметром 5 мм. (4-17) Не перепутайте прокладки. Снимите коническую шестерню главной передачи.
- Очистите и обезжирьте несколько зубьев главной ведомой конической шестерни. Покройте эти зубы машинной краской или пастой, желательно светлого цвета.
- Установите на место коническую шестерню главной передачи, установив на место прокладки, расположив зубья с покрытием так, чтобы они располагались по центру конической шестерни главной передачи.
- Установите на место корпус подшипника последней шестерни и болты и затяните в соответствии со спецификацией.
Болт картера главной передачи:
- (M8): 23 Нм (2,3 кгс·м, 16,5 фунт·фут)
- (М10): 50 Хм (5,0 кгс·м, 36,0 фунт·фут)
Используя головку и ручку на соединительной гайке конической шестерни главной передачи, поверните коническую шестерню главной передачи на несколько оборотов в каждом направлении, одновременно нагружая коническую шестерню главной передачи. Это обеспечит рисунок контакта на покрытых зубьях ведомой конической шестерни.
Снимите корпус подшипника главной передачи и коническую шестерню главной передачи и осмотрите зубья с покрытием на ведомой конической шестерне. Пятно контакта должно быть таким, как показано справа:
- Если рисунок контакта зубьев неправильный, как показано на рисунке 1, между подшипником конической шестерни главной передачи и корпусом главной передачи необходима более тонкая прокладка 4.
- Если рисунок контакта зубьев неправильный, как показано на рисунке 3, между подшипником конической шестерни главной передачи и картером главной передачи необходима более толстая прокладка 4.
- Если рисунок контакта зубьев по какой-либо причине неправильный, необходимо установить соответствующую прокладку и еще раз проверить рисунок контакта зубьев, повторив описанную выше процедуру нанесения покрытия на зубья.
Примечание. Если необходимо отрегулировать толщину прокладки 4 между подшипником конической шестерни главной передачи и корпусом главной передачи, зазор главной шестерни может измениться, и его следует повторно проверить в соответствии с процедурой, описанной в подразделе «Измерение зазора». Обе регулировки могут потребоваться до тех пор, пока люфт и контакт зубьев не будут правильными.
Спецификация прокладок 4
Номер детали. | Толщина прокладки |
27445-24А01-030 | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
27445-24А01-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
27445-24А01-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
27445-24А01-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
27445-24А01-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Прокладки 4 доступны в комплекте (27445-24810).
Окончательная сборка коробки передач
Сборка
- Соберите последний корпус редуктора в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на следующие моменты.
- Установите новый сальник 1 и уплотнительное кольцо 2 на стопор подшипника.
- Установите подшипник шестерни главной передачи в картер главной передачи с помощью специального инструмента.
- 09913-75821: Монтажник подшипников
- Установите сальник в картер главной передачи с помощью специального инструмента.
- 09913-76010: Комплект для установки подшипников
Осторожность:
- Используйте новый сальник, чтобы предотвратить утечку масла.
- Кромка и пружина сальника А должны быть обращены в сторону ведомой конической шестерни.
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на кромку сальника.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
- Установите подшипник главной ведомой шестерни в картер главной передачи с помощью специального инструмента.
- 09951-16080: Монтажник подшипников
Примечание. Сторона с маркировкой подшипника обращена к стороне ведомой конической шестерни.
- Установите новый сальник в корпус подшипника главной передачи с помощью специального инструмента.
- 09951-16310: Приспособление для установки сальника картера главной передачи
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на кромку сальника.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
- Установите подшипник конической шестерни главной передачи на коническую шестерню с помощью специального инструмента.
- 09951-17010: Приспособление для установки подшипника шестерни конечной передачи
- Установите правильные прокладки (3, 4) к обеим сторонам конической шестерни главной передачи и установите шестерню в картер главной передачи.
Регулировка прокладки (4-20).
- Нанесите SUZUKI BOND на сопрягаемые поверхности картера главной передачи и корпуса подшипника главной передачи.
Внимание: Не блокируйте вентиляционный канал при нанесении SUZUKI BOND.
- 99000-31140: SUZUKI BOND «1207B» или эквивалент
- Нанесите THREAD LOCK на последние болты корпуса коробки передач и затяните их с указанным моментом затяжки.
- 99000-32050: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК «1342» или аналогичный
Болт картера главной передачи:
- (M8): 23 Н·м (2,3 кгс·м, 16,5 фунт·фут)
- (М10):50 Н·м (5,0 кгс·м, 36,0 фунт·фут)
- Установите внутреннее кольцо 5, шайбу 6, подшипник 7 и внутреннее кольцо 8 с помощью специального инструмента.
- 09913-84510: Монтажник подшипников
Примечание. При установке подшипника штампованная отметка на подшипнике должна быть обращена наружу.
- Установите правильные прокладки 9 на коническую шестерню главной передачи и установите коническую шестерню в картер главной передачи.
Регулировка прокладки (4-23).
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на уплотнительное кольцо и кромку сальника.
- Установите стопор подшипника 10.
Внимание: используйте новый сальник и уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить утечку масла.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
- Затяните стопор подшипника с указанным моментом с помощью специального инструмента.
- 09924-62410: Ключ для держателя подшипника шестерни главной передачи
Стопор подшипника конической шестерни главной передачи: 110 Н·м (11,0 кгс·м, 79,5 фунт·фут)
- Установите шестерню главной передачи 11 и шайбу 12.
- Нанесите небольшое количество THREAD LOCK SUPER на соединительную гайку шестерни главной передачи.
- 99000-32030: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК SUPER "1303" или аналогичный
- Затяните гайку с указанным моментом с помощью специального инструмента.
Соединительная гайка шестерни главной передачи: 100 Н·м (10,0 кгс·м, 72,5 фунт·фут)
- 09924-62430: Длинная головка 22 мм
- 09924-64510: Держатель муфты главной передачи
- Зафиксируйте соединительную гайку конической шестерни главной передачи с помощью кернера.
- Нанесите 5–7 см³ литиевой молибденовой смазки (НЛГИ#2) к шлицам карданного вала и муфте конической шестерни главной передачи.
- Установите пружину 13 и карданный вал 14.
- Установите стопорное кольцо 15.
- После установки карданного вала с новым стопорным кольцом убедитесь, что карданный вал вращается плавно, без заминок и шума подшипников.
- 09900-06108: Щипцы для стопорных колец
- Установите пыльник с помощью специального инструмента.
- 09940-51410: Установщик рулевого подшипника
- 09925-18011: Монтажник подшипников
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на кромку пыльника.
Внимание: используйте новый пылезащитный уплотнитель, чтобы предотвратить утечку масла.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
- Нанесите SUZUKI BOND на сопрягаемую поверхность картера главной передачи.
- 99000-31140: SUZUKI BOND «1207B» или эквивалент
- Установите стопорную пластину 16 на корпус главной передачи.
Внимание: При установке пластины совместите выступ пластины с одной из канавок стопора подшипника.
Примечание. Для фиксации стопора в правильном положении имеются пластины двух типов.
- Нанесите SUZUKI BOND на сопрягаемую поверхность маятника.
- 99000-31140: SUZUKI BOND «1207B» или эквивалент
- Нанесите молибденовую смазку на литиевой основе (НЛГИ#2) к шлицу карданного вала.
Конечная коробка передач
Установка
Примечание. Чтобы облегчить установку коробки передач главной передачи, сдвиньте пыльник вперед, и универсальный шарнир войдет в карданный вал.
- Установите последнюю коробку передач.
- Затяните последние болты корпуса редуктора указанным моментом.
Гайка корпуса главной передачи: 40 Н·м (4,0 кгс·м, 29,0 фунт·фут)
- Установите заднее колесо. (9-39)
- Залейте конечное трансмиссионное масло. (2-19)