Строительство
1. Муфта ведомая коническая; 2. Сальник; 3. Корпус сальника; 4. Комплект корпусов подшипников; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Прокладки; 7. Комплект вторичной конической шестерни; 8. Прокладки; 9. Уплотнительное кольцо; 10. Картер вторичной передачи; 11. Выходной кулачок; 12. Демпферная пружина; 13. Пружинный стопор кулачка; 14. Вал ведомой конической шестерни; 15. Подшипник ведомой конической шестерни; А. Гайка крепления ведомой конической шестерни; В. Стопор вторичного ведомого подшипника; С. Болт корпуса вторичного ведомого подшипника; D. Болт вторичной ведущей шестерни; Е. Болт корпуса вторичной ведомой шестерни
ITEM | Nm | кгс·м | фунт·фут |
А | 95 | 9.5 | 68.5 |
В | 105 | 10.5 | 76.0 |
ITEM | Nm | кгс·м | фунт·фут |
С | 28 | 2.8 | 20.0 |
D | 145 | 14.5 | 105,0 |
ITEM | Nm | кгс·м | фунт·фут |
Е | 26 | 2.6 | 19.0 |
Отрегулируйте люфт, выбрав прокладки. (Используйте две части прокладок.) Таблица размеров прокладок 1
Номер части | Толщина |
24945-26Д00-030 | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
24945-26Д00-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
24945-26Д00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
24945-26Д00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
24945-26Д00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Прокладки 1 доступны в комплекте (24945-26810).
Таблица размеров прокладок 2
Номер части | Толщина |
24935-48G00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
24935-48G00-045 | 0,45 мм (0,018 дюйма) |
24935-48G00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
24935-48G00-055 | 0,55 мм (0,022 дюйма) |
24935-48G00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
24935-48G00-065 | 0,65 мм (0,026 дюйма) |
24935-48G00-070 | 0,70 мм (0,028 дюйма) |
24935-48G00-075 | 0,75 мм (0,030 дюйма) |
24935-48G00-080 | 0,80 мм (0,031 дюйма) |
Прокладки 2 доступны в комплекте (24935-48810).
Снятие
Обслуживание вторичной конической шестерни требует снятия и разборки двигателя. Информацию о снятии узла вторичной конической шестерни см. в разделах «Снятие двигателя» и «Разборка двигателя».
Снятие двигателя (3-3).
Разборка
Коническая шестерня вторичной передачи (З-28)
Вторичная ведомая коническая шестерня
- Снимите корпус вторичной шестерни 1 и датчик спидометра 2.
- Снимите прокладки 3.
- Снимите вторичную ведомую шестерню 4.
- Снимите прокладки 5.
- Используя долото, разблокируйте гайку.
- Снимите соединительную гайку ведомой конической шестерни с помощью специального инструмента.
- 09924-64510: Держатель муфты главной передачи
- Снимите шайбу 6 и муфту ведомой конической шестерни 7.
- Используя долото, разблокируйте гайку.
- Снимите стопор подшипника с помощью специального инструмента.
- 09924-41830: Ключ для фиксации подшипника
- Снимите корпус подшипника 8, вторичную ведомую шестерню 9, кулачок выходного кулачка 10, демпферную пружину 11, пружинный стопор кулачка 12 и вал 13.
Проверка
- Повреждение или износ ведомой конической шестерни
- Неправильный контакт зубов
- Износ или повреждение выходного кулачка
- Повреждение или износ вала.
- Повреждение или износ шлицев универсального шарнира
Подшипник/сальник
- Поверните внутреннее кольцо подшипника пальцем, чтобы проверить наличие ненормального люфта, шума и плавности вращения, пока подшипники находятся в корпусе подшипника и корпусе вторичной передачи.
- Если есть что-то необычное, замените подшипник, выполнив следующую процедуру.
- Снимите сальник с помощью специального инструмента.
- 09913-50121: Съемник сальника
Внимание: снятый сальник необходимо заменить новым.
- Снимите стопор ведомой шестерни с помощью специального инструмента.
- 09913-70210: Комплект для установки подшипников (30 мм)
- Снимите подшипники (1, 2) и корпус сальника 3 с помощью специального инструмента.
- 09921-20240: Набор для снятия подшипников (30 мм)
- 09941-64511: Съемник подшипников
- 09930-30104: Скользящий вал
Демпферная пружина
- Измерьте свободную длину демпферной пружины. Если длина меньше предельно допустимой, замените пружину новой. Демпферная пружина, свободная длина
- Предел обслуживания: 64,6 мм (2,54 дюйма)
Датчик спидометра (10-37).
Сборка
- Соберите вторичную ведомую шестерню в порядке, обратном разборке.
- Следующие шаги требуют особого внимания или принятия мер предосторожности.
Корпус подшипника и сальника
- Установите подшипник с помощью специального инструмента.
- 09913-70210: Комплект для установки подшипников (68 мм)
Примечание. При установке подшипника штампованная отметка на подшипнике должна быть обращена наружу.
- Установите подшипник с помощью специального инструмента.
- 09913-70210: Комплект для установки подшипников (42 мм)
Примечание. При установке подшипника штампованная отметка на подшипнике должна быть обращена наружу.
- Нанесите SUZUKI BOND на сопрягаемые поверхности корпуса подшипника и корпуса сальника.
- 99000-31140: SUZUKI BOND «1207B» или эквивалент
Примечание:
- Очистите поверхности от влаги, масла, пыли и других посторонних материалов.
- Соблюдайте особую осторожность и не наносите на подшипник СВЯЗКУ.
Стопор ведомой шестерни
- Установите стопор ведомой шестерни с помощью специального инструмента.
- 09913-70210: Комплект для установки подшипников (52 мм)
Примечание: Сторона А стопора ведомой шестерни обращена к подшипнику.
- Установите сальник с помощью специального инструмента.
- 09913-70210: Комплект для установки подшипников (62 мм)
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на кромку сальника.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
Вторичная ведомая коническая шестерня
- Установите вторичную ведомую шестерню 1.
Примечание. При установке вторичной ведомой шестерни наденьте выпуклые части А вторичной ведомой шестерни на вогнутые части В собачки выходного кулачка.
- Затяните стопор подшипника с указанным моментом с помощью специального инструмента.
Стопор подшипника вторичной ведомой шестерни: 105 Нм (10,5 кгс·м, 76,0 фунт·фут)
- 09924-41830: Ключ для фиксации подшипника
- Зафиксируйте стопор подшипника кернером.
- Затяните стяжную гайку с указанным моментом с помощью специального инструмента.
Соединительная гайка вторичной ведомой конической шестерни: 95 Нм (9,5 кгс·м, 68,5 фунт·фут)
- 09924-64510: Держатель муфты главной передачи
- Зафиксируйте стяжную гайку кернером.
- Установите прокладки 2. (4-12)
- Нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на уплотнительное кольцо.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
Внимание: используйте новое уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить утечку масла.
- Установите вторичную ведомую шестерню 3.
- Нанесите небольшое количество THREAD LOCK SUPER на болты корпуса подшипника и затяните с указанным моментом затяжки.
- 99000-32030: РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК SUPER "1303" или аналогичный
Болт корпуса вторичного ведомого рычага: 28 Нм (2,8 кгс·м, 20,0 фунт·фут)
- Установите прокладки 4. (4-12)
- Установите корпус вторичной шестерни. (3-90)
- Установите датчик спидометра. (10-37)
Регулировка прокладок вторичной шестерни
Люфт
- Установите узел вторичной ведомой шестерни и корпус вторичной шестерни со снятыми прокладками. (3-79 и 4-9)
Примечание. На этом этапе не устанавливайте уплотнительное кольцо на корпус ведомой шестерни. Уплотнительное кольцо устанавливается после правильного зазора и контакта зубьев.
- Затяните болты корпуса вторичной ведомой шестерни указанным моментом.
Болт картера вторичной ведомой шестерни: 26 Нм (2,6 кгс·м, 19,0 фунт·фут)
- Измерьте люфт следующим образом.
- Установите инструмент для измерения зазора на муфту ведомой конической шестерни и настройте стрелочный индикатор, как показано на фотографии.
- 09924-34510: Инструмент для измерения люфта (27–50 мм)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм, 10 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
- Отрегулируйте стрелочный индикатор так, чтобы он касался рычага инструмента для измерения люфта в точке; Крепко удерживая вторичную ведущую коническую шестерню, слегка поверните муфту вторичной ведомой конической шестерни в каждом направлении, считывая общий зазор по циферблатному индикатору.
Люфт вторичной конической шестерни: 0,03 - 0,15 мм (0,001–0,006 дюйма)
- Если зазор не соответствует техническим характеристикам, прокладки (Сторона ведомой конической шестерни) необходимо изменить и перепроверить зазор, пока он не станет правильным.
Обратитесь к таблице для соответствующих изменений.
Примечание. При замене прокладок (Сторона ведомой конической шестерни), измерьте толщину старых прокладок. Используя толщину старых прокладок в качестве ориентира, отрегулируйте зазор, сверяясь с таблицей.
Люфт | Регулировка прокладки |
Менее 0,03 мм (0,001 дюйма) | Увеличьте толщину прокладки |
0,03 – 0,15 мм (0,001–0,006 дюйма) | Правильный |
Более 0,15 мм (0,006 дюйма) | Уменьшить толщину прокладки |
Сторона ведомой конической шестерни
Номер части | Толщина прокладки |
24945-26Д00-030 | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
24945-26Д00-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
24945-26Д00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
24945-26Д00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
24945-26Д00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Примечание: прокладки (сторона ведомой конической шестерни) доступны в комплекте (24945-26810).
Контакт зуба
После доведения люфта до нормативных путем замены прокладок вторичной ведомой конической шестерни необходимо будет проверить контакт зубьев.
- Снимите корпус вторичной шестерни. (4-4)
- Очистите и обезжирьте зубья конической шестерни вторичной ведущей передачи и нанесите на несколько зубьев краску или пасту, изготовленную машинистом.
- Установите на место корпус вторичной шестерни со снятыми прокладками.
- Поверните муфту вторичной ведомой конической шестерни на несколько оборотов в обоих направлениях.
- Снимите корпус вторичной шестерни с картера и осмотрите рисунок контакта зубьев, нанесенный краской или пастой.
- Сравните рисунок контакта зубьев с примерами, показанными на рисунках 1, 2 и 3.
- Если контакт зубьев окажется неправильным, необходимо заменить прокладки вторичной ведущей конической шестерни и вторичной ведомой конической шестерни, контакт зубьев следует повторно проверить до достижения правильного состояния.
Внимание: После регулировки контакта зубьев необходимо повторно проверить зазор, так как он может измениться. См. подраздел «Проверка люфта» и повторяйте регулировку до тех пор, пока люфт и контакт зубьев не будут правильными.
Контакт зуба | Регулировка прокладки |
Контакт на вершине зуба 1 | Уменьшить толщину прокладок 4 или 5 |
Контакт у корня зуба 3 | Увеличьте толщину прокладок 4 или 5 |
Характеристики прокладок
Сторона ведущей конической шестерни
Номер части | Толщина |
24935-48G00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
24935-48G00-045 | 0,45 мм (0,018 дюйма) |
24935-48G00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
24935-48G00-055 | 0,55 мм (0,022 дюйма) |
24935-48G00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
24935-48G00-065 | 0,65 мм (0,026 дюйма) |
24935-48G00-070 | 0,70 мм (0,028 дюйма) |
24935-48G00-075 | 0,75 мм (0,030 дюйма) |
24935-48G00-080 | 0,80 мм (0,031 дюйма) |
Примечание: прокладки (сторона ведущей конической шестерни) доступны в комплекте (24935-48810).
Сторона ведомой конической шестерни
Номер части | Толщина прокладки |
24945-26Д00-030 | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
24945-26Д00-035 | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
24945-26Д00-040 | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
24945-26Д00-050 | 0,50 мм (0,020 дюйма) |
24945-26Д00-060 | 0,60 мм (0,024 дюйма) |
Примечание: прокладки (сторона ведомой конической шестерни) доступны в комплекте (24945-26810).