Общий
Осмотрите приводной ремень и заднюю звездочку:
- При первом плановом сервисном обслуживании.
- Каждые 8000 км (5000 миль) Сервисный интервал после этого.
Примечание. Если приводной ремень заменяется по какой-либо причине, кроме повреждения камнями, рекомендуется также заменить трансмиссию и задние звездочки, чтобы продлить срок службы нового приводного ремня. В случае повреждения камнями проверьте звездочки на наличие повреждений и при необходимости замените.
Очистка
Не допускайте попадания грязи, смазки, масла и мусора на ремень и звездочки.
Очищайте ремень тряпкой, слегка смоченной легким чистящим средством.
Инспекция
Звездочки
Примечание. Если хромированные сколы или выбоины на задней звездочке достаточно велики и могут нанести вред, они оставят следы на поверхности ремня.
1. См. Рисунок 1-39. Осмотрите каждый зуб (1) задней звездочки для:
- а. Серьезное повреждение зуба.
- б. Крупные хромированные сколы с острыми краями.
- в. Порезы, вызванные твердыми предметами.
- д. Чрезмерная потеря хромирования (см. шаг 2).
Рисунок 1-39. Задняя звездочка
2. Чтобы проверить, не стерлось ли хромированное покрытие, проведите черточкой или острием острого ножа по дну канавки (2) (между двумя зубами) со средним давлением.
- а. Если острие черточки или ножа скользит по канавке, не вгрызаясь и не оставляя видимых следов, хромирование все еще в порядке.
- б. Если острие писца или ножа впивается и оставляет видимый след, значит, он режет голый алюминий. Острие ножа не пробьет хромированное покрытие.
3. Замените заднюю звездочку, если имеются серьезные повреждения зубьев или потеря хрома.
Задний ремень
См. Рисунок 1-40. Осмотрите приводной ремень на наличие:
- Порезы или необычные модели ношения.
- Скашивание внешней кромки (8). Некоторый скос является обычным явлением, но он указывает на несоосность звездочек.
- Наружная ребристая поверхность для обнаружения следов прокола камнями (7). Если вблизи края ремня имеются трещины/повреждения, немедленно замените ремень. Повреждение центра ремня в конечном итоге потребует его замены, но когда трещины доходят до края ремня, выход ремня из строя неизбежен.
- Внутри (зубчатая часть) ремня для открытых натяжных шнуров (обычно покрыт нейлоновым слоем и полиэтиленовым слоем). Это состояние приведет к выходу из строя ремня и указывает на износ зубьев звездочки трансмиссии. Замените ремень и звездочку коробки передач.
- Признаки проколов или трещин у основания зубьев ремня. Замените ремень, если имеется какое-либо из условий.
- Замените ремень, если условия 2, 3, 6 или 7 (на краю ремня) существовать.
Рисунок 1-40. Характер износа приводного ремня
Примечание. Состояние 1 со временем может перерасти в состояние 2 или 3. Состояние 1 не является основанием для замены ремня, но за ним следует внимательно следить, прежде чем наступит состояние 2, требующее замены ремня.
Таблица 1-4. Анализ износа приводного ремня
ШАБЛОН | СОСТОЯНИЕ | ТРЕБУЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ |
1 | Внутренние трещины зубов (линия роста волос) | Можно запускать, но следить за состоянием |
2 | Наружные трещины зубов | Заменить ремень |
3 | Отсутствующие зубы | Заменить ремень |
4 | Чипирование (несерьезно) | Можно запускать, но следить за состоянием |
5 | Нечеткий край шнура | Можно запускать, но следить за состоянием |
6 | Износ крючка | Заменить ремень |
7 | Каменный урон | Замените ремень, если поврежден край |
8 | Конический износ (только внешний край) | Можно запускать, но следить за состоянием |