Снятие
Примечание. Перед снятием отметьте или запишите относительное положение каждой вилки переключения передач в барабане переключения передач.
1. Снимите двигатель с рамы, как описано на стр. 10.2.
2. Отделите нижний картер от верхнего, как описано на стр. 5.5.
3. Снимите выходной вал с картера.
4. Снимите зажим «С» с вала переключения передач.
1. Вал переключения передач; 2. Зажим «С»
5. Вставьте болт М6, затягивая только вручную, в резьбу на переднем конце вала переключения передач.
6. Потянув за вставленный болт, высвободите вал переключения из картера, собирая каждую вилку переключения по мере того, как выходящий вал освобождает их.
1. Вал переключения передач; 2. Болт; 3. Вилки переключения передач
7. Снимите входной вал, как описано на стр. 8.12.
8. Снимите болт, крепящий рычаг привода переключения передач к валу переключения передач.
1. Рычаг привода переключения передач; 2. Болт
Примечание. Снятие вала переключения передач приведет к отсоединению рычага привода переключения передач, когда вал выдвинется. Соберите привод изнутри картера, как только он будет освобожден. Кроме того, стопорная пружина также отсоединится от опорного болта пружины.
9. Вытащите вал переключения передач из картера, одновременно собрав рычаг привода переключения передач и стопорную пружину.
1. Вал переключения передач; 2. Рычаг привода переключения передач; 3. Фиксирующий рычаг
10. Вставьте инструмент с мягкой поверхностью в барабан переключения передач, чтобы предотвратить его вращение, а затем открутите винт, крепящий стопорное колесо к барабану переключения передач.
1. Барабан селектора; 2. Стопорное колесо
11. Ослабьте небольшой винт, крепящий барабан переключения передач, подшипник и прижимную пластину к картеру.
1. Подшипник барабана селектора; 2. Винт; 3. Опорная пластина
12. Потяните/толкните барабан переключения наружу и внутрь, чтобы выбить подшипник, затем снимите барабан с картера.
13. Чтобы снять вал привода, сдвиньте его внутрь и извлеките из картера.
1. Вал привода
Примечание: Обычно нет необходимости снимать внутренний подшипник барабана переключения передач, хотя это можно сделать, вытащив его из-за его выемки в картере.
14. При необходимости снимите опорный болт пружины.
Инспекция
1. Проверьте все пружины на предмет чрезмерного растяжения (т.е. ненормальные зазоры между катушками). При необходимости замените.
2. Осмотрите все уплотнения на наличие повреждений и деформаций. Обновите по мере необходимости.
3. Проверьте вилки переключения передач и канавки переключения передач на предмет износа, превышающего пределы эксплуатации. При необходимости замените компоненты.
Элемент | Стандартный | Лимит обслуживания |
Толщина вилки переключения передач | 5,90-6,00 мм | 5,80 мм |
Ширина канавки селектора | 6,05-6,15 мм | 6,30 мм |
Зазор между вилкой и канавкой | 0,05-0,25 мм | 0,50 мм |
Установка
1. Установите вал привода; убедитесь, что он полностью вставлен в картер.
2. Установите барабан переключения передач на картер и зафиксируйте его во внутреннем подшипнике.
1. Внутренний подшипник; 2. Барабан селектора
3. Установите внешний подшипник барабана переключения передач, опорную пластину подшипника и закрепите пластину новым винтом. Затяните винт моментом 12 Нм.
4. Нанесите Loctite 1305 на резьбу опорного болта пружины (если удалить). Установите и затяните его моментом 23 Нм.
5. Установите стопорное колесо на барабан переключения передач, зацепив штифт на барабане с соответствующей выемкой в задней части колеса.
1. Стопорное колесо; 2. Барабан селектора; 3. Штифт; 4. Перерыв
6. Установите новый винт на стопорное колесо, предотвратите вращение барабана с помощью инструмента с мягкой головкой, затем затяните винт моментом 12 Нм.
7. Наденьте стопорный рычаг и пружину на вал переключения передач так, чтобы конец пружинного ушка стопорного рычага вошел в вал первым.
1. Фиксатор; 2. Весенний глазок; 3. Вал
8. Поместите узел в картер и зафиксируйте его в отверстии.
9. Найдите и удерживайте шаровой конец рычага привода переключения передач в приводе.
10. Пропустите вал переключения передач через картер, вставив его в рычаг привода, а также прикрепив свободный конец пружины стопорного рычага к опорному болту пружины. Убедитесь, что возвратная пружина переключения передач также зацепляется за опорный болт пружины.
1. Пружина стопорного рычага; 2. Болт упора пружины; 3. Возвратная пружина переключения передач
11. Установите новый болт на привод переключения передач и затяните его моментом 28 Нм.
Примечание. Если невозможно приобрести новый болт, очистите резьбу старого болта и перед установкой нанесите на резьбу участок тройной связки 1305.
12. Установите входной вал, как описано на стр. 8.13.
Примечание: Вилки переключения передач имеют маркировку A, В и C. Буквы маркировки всегда обращены к стороне сцепления первичного вала.
13. Установите нейтральную передачу. Передача находится в нейтральном положении, когда колесо стопорного рычага упирается в зуб на стопорном колесе, имеющем V-образный вырез.
1. V-образный вырез; 2. Фиксирующий рычаг
14. Частично вставьте вал переключения передач в картер.
15. Перед снятием расположите и поддержите вилки переключения передач в барабане переключения передач, как указано или отмечено.
1. Вилки переключения передач; 2. Барабан селектора; 3. Вал переключения передач
16. Пропустите вал переключения передач через вилки переключения передач и закрепите его новым О-образным зажимом.
17. Соберите картеры, как описано на стр. 5.7.
18. Установите двигатель, как описано на стр. 10.5.