Предупреждение! Следующие процедуры часто требуют подъема тяжелых компонентов. Во избежание травм всегда поднимайте тяжелые компоненты с помощью подъемника или блока и подъемника и никогда не пытайтесь поднимать вручную слишком тяжелые предметы. Неправильное использование подъемного оборудования может привести к травме.
Осторожно! Верхний и нижний картеры изготавливаются как согласованный комплект, и их никогда нельзя собирать из несовпадающих половин. Это приведет к заклиниванию двигателя.
Примечание. Половины картера можно разъединить при установленной головке блока цилиндров.
Снятие
1. Снимите двигатель с рамы (см. стр. 10.2).
2. Снимите сцепление (см. стр. 4.7).
3. Снимите стартер (см. стр. 18.18).
4. Снимите генератор (см. стр. 18.15).
5. Снимите привод масляного насоса и нагнетательный масляный насос (см. стр. 9.11).
6. Снимите вал демпфера крутильных колебаний (см. стр. 8.11).
7. Снимите поддон (см. стр. 9.9).
8. Снимите цепь распредвала (см. стр. 3.6).
Разборка
1. Снимите маслопроводы с нижнего картера.
1. Маслопроводы
2. Снимите обратный клапан с продувочного масляного насоса, осторожно потянув его наружу.
1. Обратный клапан
3. В последовательности, показанной ниже, отпустите болты крепления лестницы коренных подшипников к картерам.
Последовательность откручивания болтов лестницы главного подшипника
4. Соберите болты, затем отсоедините лестницу и перегородку от картера, отметив положение обоих установочных штифтов, которые следует снять в целях безопасности.
1. Дюбели
5. Начиная с болта 11, отверните нижние болты картера в последовательности, указанной на схеме ниже. Снимите и выбросьте болты.
Последовательность отворачивания нижнего болта картера
6. С внутренней стороны задней части картера соберите крышки подшипников, крепящие выходной вал к нижнему картеру.
1. Крышка подшипника выходного вала
Примечание. Всегда проверяйте, чтобы все болты были отвернуты, прежде чем пытаться разъединить корпуса. Болты устанавливаются в незаметных местах, например, под напорным масляным насосом и внутри полых бобышек.
7. Разделите нижний и верхний картер, отметив положение трех установочных штифтов, которые следует снять в целях безопасности.
1. Расположение дюбелей
8. На этом этапе балансирный вал можно снять. Для отсоединения коленчатого вала также необходимо снять большие торцевые крышки (см. стр. 5.10).
Осторожно! Не используйте рычаги для разделения верхней и нижней частей картера, так как это может привести к повреждению картера.
Сборка
1. Очистите сопрягаемые поверхности картера растворителем с высокой температурой вспышки. Протрите поверхности чистой безворсовой тканью.
2. Убедитесь, что три фиксирующих штифта находятся на своих местах в верхнем картере.
1. Дюбели
3. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на нижние сопрягаемые поверхности картера (на заводе используется Three Bond 1207B).
Зоны герметика
Осторожно! Не используйте чрезмерное количество герметика. Дополнительный герметик может сместиться и заблокировать масляные каналы в картере, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
4. Установите и смажьте вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом (см. выбор подшипников на стр. 5.13 прежде чем продолжить).
5. Установите коленчатый вал в верхний картер.
Установка коленчатого вала
6. Установите и смажьте балансир, убедившись, что он правильно синхронизирован с коленчатым валом (см. стр. 7.4).
7. Смажьте шейки коленчатого вала чистым моторным маслом.
8. Совместите нижний картер с верхним. Может потребоваться помощник для поддержки картера во время выравнивания.
9. Вставьте винты в нижний картер и затяните их вручную.
10. Установите лестницу главного подшипника и перегородку на картер (выступы перегородки обращены в сторону двигателя).
1. Главная несущая лестница; 2. Перегородка; 3. Проушины перегородки
11. Затяните винты картера следующим образом:
Примечание. Винты картера затягиваются поэтапно.
Осторожно! Несоблюдение правильной последовательности затяжки винтов может привести к необратимому повреждению картера.
Этап 1 – все винты
В правильной последовательности затяните все крепления картера моментом 10 Нм.
Последовательность затяжки креплений картера, все крепления
Этап 2
в правильной последовательности затяните крепления 1 через 8 моментом 40 Нм.
Последовательность затяжки болтов картера, крепления 1-8
Этап 3
В правильной последовательности затяните крепления 9 с моментом 35 до 28 Нм.
Последовательность затяжки креплений картера, крепления 9-35