Примечание. Для доступа к барабану переключения передач и вилкам необходимо снять двигатель с рамы и разъединить картеры.
Снятие
От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) модели
1. Разъединяем половинки картера (Раздел 23). Снимите коленчатый вал (см. раздел 27) - хотя это и не обязательно, работа с ним на месте ограничивает доступ и усложняет процедуру.
2. Барабан переключения передач и вилки необходимо снимать вместе с валами коробки передач в сборе. Обратите внимание, что каждая вилка переключения имеет маркировку для идентификации. Левая вилка отмечена буквой «L», средняя вилка отмечена буквой «C», а правая вилка отмечена буквой «R», причем все они должны быть обращены к правой половине картера (см. рисунок 29.7). Если букв не видно, отметьте их самостоятельно фломастером. Правая и левая вилки подходят к выходному валу, а центральная вилка — к входному валу. На этом этапе обратите внимание на расположение каждого трансмиссионного вала по отношению к селекторному барабану и вилке в сборе — узел необходимо снимать и устанавливать как один, и при сборке их на верстаке легко запутаться. перед установкой.
3. Возьмите входной и выходной вал, а также барабан и вилки переключения передач и извлеките их из картера в сборе, отмечая их взаимное расположение и то, как они подходят друг к другу. Разделите барабан переключения передач, вилки и валы трансмиссии, отметив, как направляющий штифт каждой вилки располагается в своей канавке в барабане и как каждая вилка входит в канавку своей шестерни.
4. Проверьте, находится ли упорная шайба на левом конце каждого вала на валу или в картере (наверное болтается на подшипнике). Установите шайбу на конец каждого вала в качестве напоминания о необходимости установки. Также обратите внимание на упорную шайбу на правом конце выходного вала.
5. При необходимости снимите внешние вилки с вала, затем отогните язычки на стопорной шайбе центральной вилки, отвинтите болт и снимите стопорную шайбу, но обратите внимание: если вы не выполняете процесс проверки (см. ниже) лучше всего хранить вилки, собранные на валу, в правильном порядке и по кругу (см. иллюстрацию).
29.5. Отогните язычки стопорной шайбы (A) и вынимаем болт (B)
Все остальные модели
6. Разъединяем половинки картера (Раздел 23). Снимите коленчатый вал (см. раздел 27) - хотя это и не обязательно, работа с ним на месте ограничивает доступ и усложняет процедуру.
7. Обратите внимание, что каждая вилка переключения имеет маркировку для идентификации. Левая вилка отмечена буквой «U», средняя вилка отмечена буквой «C», а правая вилка отмечена буквой «R», причем все они должны быть обращены к правой половине картера (см. иллюстрацию). Если букв не видно, отметьте их самостоятельно фломастером. Правая и левая вилки подходят к выходному валу, а центральная вилка — к входному валу.
29.7. Обратите внимание на идентификационную букву на каждой вилке (стрелка)
8. Извлеките вал вилки переключения передач из картера. Выведите каждую вилку из направляющих барабана переключения передач, затем извлеките барабан переключения передач из картера (см. рисунок 29.26b). Снимите вилки переключения передач, обращая внимание на то, как они располагаются в канавке своей шестерни (см. иллюстрации 29.5c, b и a). Возможно, вам придется поднять нижнюю вилку и ее шестерню, чтобы вилка вышла за пределы площадки картера и ее можно было снять. После снятия наденьте вилки обратно на вал в правильном порядке и по кругу.
Проверка
9. Осмотрите вилки переключения передач на наличие признаков износа или повреждения, особенно вокруг концов вилки, где они входят в канавку шестерни. Убедитесь, что каждая вилка правильно входит в паз шестерни. Внимательно проверьте, не погнуты ли вилки. Если вилки каким-либо образом повреждены, их необходимо заменить новыми.
10. Измерьте толщину концов вилки и сравните показания со спецификациями (см. иллюстрацию). Замените вилки новыми, если они изношены сверх допустимого предела Характеристики.
29.10. Измерьте толщину конца вилки переключения передач
11. Убедитесь, что вилы правильно сидят на валу. Они должны свободно двигаться, иметь легкую посадку, но без заметного свободного хода. Измерьте внутренний диаметр отверстий вилки и соответствующий диаметр вала вилки (посмотреть иллюстрации). Замените вилки и/или вал новыми, если они изношены сверх пределов срока службы. Убедитесь, что отверстия для вала вилки в корпусе не изношены и не повреждены.
29.11а. Измерьте внутренний диаметр каждого отверстия вилки...
29.11б...и наружный диаметр места его расположения на валу
12. Проверьте правильность положения вала вилки переключения передач, прокатав его по плоской поверхности. Изогнутая тяга затруднит выбор передач и затруднит переключение передач. Замените вал новым, если он погнут.
13. Осмотрите канавки барабана переключения передач и направляющие штифты вилки переключения передач на наличие признаков износа или повреждения. Если какой-либо компонент имеет признаки износа или повредил вилку и барабан необходимо заменить на новые.
14. Убедитесь, что подшипник барабана переключения передач вращается свободно и не имеет признаков свободного хода между ним и корпусом (см. иллюстрацию).
Для установки нового подшипника снимите кулачковую пластину барабана переключения передач, отвернув болт в ее центре (см. иллюстрацию). Обратите внимание на установочный штифт на конце барабана и при необходимости снимите его на хранение. Снимите старый подшипник и установите новый. Установите кулачок барабана переключения передач. нахождение штифта в вырезе в задней части кулачковой пластины. Нанесите на кулачковый болт подходящий непостоянный резьбовой герметик и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава.
29.14а. Проверьте подшипник (со стрелкой)
29.14б. Отвинтить болт (со стрелкой) и снимаем кулачковую пластину
15. На моделях XL измерьте диаметр шейки на левом конце барабана и сравните полученное значение со спецификациями (см. иллюстрацию). Если он изношен сверх предела эксплуатации, замените барабан переключения передач на новый. Также проверьте отверстие шейки барабана в картере на наличие износа или повреждений.
29.15. Измерьте диаметр шейки барабана переключения передач
Установка
От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) модели
16. Наденьте среднюю вилку переключения передач с маркировкой «C» на вал вилки так, чтобы буква «C» была обращена к правому концу вала. Установите стопорную шайбу и болт, затем надежно затяните болт и отогните выступы стопорной шайбы, чтобы закрепить ее на месте (см. рисунок 29.5).
17. Смажьте вал вилки переключения передач маслом с дисульфидом молибдена (смесь смазки с дисульфидом молибдена и чистого моторного масла в соотношении 50/50). Наденьте вилку переключения передач с маркировкой «L» на левый конец вала так, чтобы буква «L» была обращена к правому концу. Наденьте вилку с надписью «R» на правый конец вала так, чтобы буква «R» была обращена к правому концу.
18. Барабан переключения передач и вилки должны устанавливаться вместе с валами коробки передач в сборе. Чтобы добиться этого, чтобы весь узел не развалился при установке, рекомендуется приобрести кабельные стяжки, чтобы можно было связать валы и вилки переключения вместе. Поддерживайте левую половину картера на деревянных брусках так, чтобы конец выходного вала коробки передач не касался рабочей поверхности во время установки.
19. Убедитесь, что упорная шайба. Устанавливается на левом конце каждого вала — нанесите немного смазки на внутреннюю поверхность каждой шайбы, чтобы они приклеились к соседним шестерням и таким образом не допустили их падения при установке валов (см. иллюстрации 31.28b и 51d и 30.17). Также убедитесь, что упорная шайба установлена на правом конце выходного вала (см. рисунок 31.55d).
20. Положите входной и выходной вал коробки передач рядом на верстаке так, чтобы шестерни каждой шестерни зацеплялись друг с другом (см. рисунок 30.18). Убедитесь, что валы расположены правильно: наименьшая шестерня входного вала входит в зацепление с наибольшей шестерней выходного вала.
21. Установите вилку переключения передач в сборе на валы трансмиссии, поместив каждую вилку в канавку на ее шестерне и убедившись, что их идентификационные метки расположены, как описано в шаге 2. Также убедитесь, что вилка в сборе расположена правильно относительно каждой вал, как было указано при снятии.
22. Соедините барабан переключения передач с вилками, расположив их направляющие штифты в направляющих барабана переключения передач и еще раз убедившись, что все установлено правильно - на правом конце барабана переключения передач находится подшипник, поэтому вилка переключения передач с маркировкой «R» должна входить в канавку, ближайшую к подшипнику, и на том же конце узла, что и наименьшая шестерня входного вала и наибольшая шестерня выходного вала. Если вы собираетесь использовать кабельные стяжки для скрепления узла, закрепите их сейчас.
23. Возьмите входной и выходной вал, а также барабан и вилки переключения передач и установите их в левый картер, убедившись, что концы входного и выходного вала вошли в свои подшипники, а конец вала вилки переключения и шейка барабана переключения. зацепить их отверстия в картере. Убедитесь, что упорные шайбы не упали с концов валов во время установки. Если использовались кабельные стяжки, разрежьте их и вытащите из положения.
24. Установите коленчатый вал (см. раздел 27). Собираем половинки картера (см. раздел 23).
Все остальные модели
25. Нанесите масло с дисульфидом молибдена (смесь смазки с дисульфидом молибдена и чистого моторного масла в соотношении 50/50) до конца вилки селектора. Сначала установите вилку переключения передач с маркировкой «L» буквой вверх. и найдите его в канавке шестерни на выходном валу — возможно, вам придется немного приподнять шестерню вверх по валу, чтобы вилка вышла за пределы площадки картера (см. иллюстрацию). Затем установите вилку с маркировкой «C» в канавку шестерни на входном валу, снова буквой вверх (см. иллюстрацию). Наконец установите вилку с маркировкой «R». буквой вверх, в канавку шестерни выходного вала (см. иллюстрацию). Расположите вилки так, чтобы они не мешали барабану переключения передач при его вдвижении.
29.25а. Найдите левую вилку...
29.25b...центральная вилка...
29.25c...и правая вилка на шестернях
26. Нанесите масло с дисульфидом молибдена (смесь смазки с дисульфидом молибдена и чистого моторного масла в соотношении 50/50) к шейке на левом конце селекторного барабана. Выровняйте барабан так, чтобы нейтральный контакт находился напротив нейтрального переключателя, и запомните ориентацию кулачка в этом положении, чтобы его можно было вернуть в него позже (см. иллюстрацию). Вставьте барабан на место в картере, убедившись, что шейка вошла в свое отверстие в картере (см. иллюстрацию).
29.26а. Выровняйте барабан так, чтобы нейтральный контакт (A) будет против нейтрального переключателя (B)...
29.26б...найдите его в картере
27. Установите направляющий штифт на конце каждой вилки в паз на барабане переключения передач – для этого вам, возможно, придется повернуть барабан и/или переместить вилки и их шестерни вверх (см. иллюстрацию). Смажьте вал вилки переключения передач маслом с дисульфидом молибдена (смесь смазки с дисульфидом молибдена и чистого моторного масла в соотношении 50/50) и проденьте его через каждую вилку по очереди и в отверстие в картере (см. рисунок 29.8a).
29.27. Поверните каждую вилку так, чтобы ее направляющий штифт оказался в пазу барабана
28. Установите коленчатый вал (см. раздел 27). Собираем половинки картера (см. раздел 23).
модели XL | Код шатуна | |
Код журнала шатунной шейки | 1 - (от 43 000 до 43 008 мм) | 2 - (от 43,008 до 43,016 мм) |
A - (От 39,982 до 39,990 мм) | С – Коричневый | В - Черный |
В - (От 39,974 до 39,982 мм) | В - Черный | Синий |
Модели XRV | Код шатуна | |
Код журнала шатунной шейки | 1 - (от 46 000 до 46 008 мм) | 2 - (от 46,008 до 46,016 мм) |
A - (От 42,982 до 42,990 мм) | F-Розовый | Е – Желтый |
В - (От 42,974 до 42,982 мм) | Е – Желтый | Д – Зеленый |