Примечание: для доступа к барабану селектора и вилкам необходимо снять двигатель с рамы и разъединить картеры.
Снятие
Модели XL600V-H - R (1987 - 1995)
1. Разделите половинки картера (Раздел 23). Снимите коленчатый вал (см. раздел 27) - хотя это и не обязательно, работа с ним на месте ограничивает доступ и делает процедуру кропотливой.
2. Барабан селектора и вилки должны быть сняты вместе с валами трансмиссии как единый узел. Обратите внимание, что каждая вилка селектора имеет маркировку для идентификации. Левая вилка отмечена буквой "L", средняя вилка отмечена буквой "C", а правая вилка отмечена буквой "R", все они должны быть обращены к правой половине картера (см. рисунок 29.7). Если буквы не видны, отметьте их сами с помощью фломастера. Правая и левая вилки устанавливаются на выходной вал, а центральная вилка устанавливается на входной вал. На этом этапе внимательно отметьте, где расположен каждый вал трансмиссии по отношению к барабану селектора и узлу вилки — узел должен сниматься и устанавливаться как единое целое, и при их сборке на верстаке перед установкой легко запутаться.
3. Возьмитесь за входной и выходной валы, барабан селектора и вилки и извлеките их из картера как единый узел, отметив их относительное положение и то, как они соединяются друг с другом. Разделите барабан селектора, вилки и валы трансмиссии, отметив, как направляющий штифт на каждой вилке располагается в своей канавке в барабане, и как каждая вилка входит в канавку своей шестерни.
4. Проверьте, находится ли упорная шайба на левом конце каждого вала на валу или в картере (вероятно, свободно лежит на подшипнике). Установите шайбу на конец каждого вала в качестве напоминания об установке. Также обратите внимание на упорную шайбу на правом конце выходного вала.
5. При необходимости снимите внешние вилки с вала, затем отогните язычки на стопорной шайбе центральной вилки, открутите болт и снимите стопорную шайбу, но учтите, что если вы не проводите процедуру проверки (см. ниже), лучше всего сохранять вилки собранными на валу в правильном порядке и направлении (см. рисунок).

29.5. Отогните язычки стопорной шайбы (A) и снимите болт (B)
Все остальные модели
6. Разделите половинки картера (Раздел 23). Снимите коленчатый вал (см. раздел 27) - хотя это и не обязательно, работа с ним на месте ограничивает доступ и делает процедуру кропотливой.
7. Обратите внимание, что каждая вилка селектора имеет маркировку для идентификации. Левая вилка отмечена буквой "U", средняя вилка отмечена буквой "C", а правая вилка отмечена буквой "R", все они должны быть обращены к правой половине картера (см. иллюстрацию). Если буквы не видны, отметьте их сами с помощью фломастера. Правая и левая вилки устанавливаются на выходной вал, а центральная вилка устанавливается на входной вал.

29.7 Обратите внимание на идентификационную букву на каждой вилке (стрелка)
8. Извлеките вал вилки переключения передач из картера. Выведите каждую вилку из ее направляющей в барабане селектора, затем извлеките барабан селектора из картера (см. рисунок 29.26b). Снимите вилки селектора, отметив, как они располагаются в канавке в их шестерне (см. рисунки 29.5c, b и a). Возможно, вам придется поднять нижнюю вилку и ее шестерню, чтобы вилка освободила место в картере и ее можно было снять. После снятия вилки снова установите на вал в правильном порядке и по кругу.
Инспекция
9. Осмотрите вилки селектора на предмет наличия признаков износа или повреждений, особенно вокруг концов вилки, где они входят в канавку на шестерне. Проверьте, правильно ли каждая вилка входит в паз своей шестерни. Внимательно проверьте, не погнуты ли вилки. Если вилки каким-либо образом повреждены, их необходимо заменить новыми.
10. Измерьте толщину концов вилки и сравните показания со спецификациями (см. рисунок). Замените вилки новыми, если они изношены сверх нормы спецификации.

29.10 Измерьте толщину конца вилки селектора
11. Проверьте, правильно ли вилки установлены на валу. Они должны свободно двигаться, с легким прилеганием, но без заметного люфта. Измерьте внутренний диаметр отверстий вилки и соответствующий диаметр вала вилки (см. иллюстрации). Замените вилки и/или вал новыми, если они изношены сверх пределов их срока службы. Убедитесь, что отверстия для вала вилки в корпусе не изношены и не повреждены.

29.11а. Измерьте внутренний диаметр каждого отверстия вилки...

29.11б...и наружный диаметр его расположения на валу
12. Проверьте правильность положения вала вилки переключения передач, прокатив его по ровной поверхности. Изогнутый шток затруднит выбор передач и сделает переключение передач тяжелым. Замените вал новым, если он погнут.
13. Осмотрите канавки барабана селектора и направляющие штифты вилки селектора на предмет износа или повреждений. Если какой-либо компонент имеет признаки износа или повреждения, вилку и барабан необходимо заменить новыми.
14. Убедитесь, что подшипник барабана селектора вращается свободно и не имеет признаков люфта между ним и корпусом (см. рисунок).
Чтобы установить новый подшипник, снимите кулачковую пластину барабана селектора, открутив болт в ее центре (см. рисунок). Обратите внимание на установочный штифт в конце барабана и снимите его для сохранности, если необходимо. Снимите старый подшипник и установите новый. Установите кулачок барабана селектора. найдите штифт в вырезе в задней части кулачковой пластины. Нанесите подходящий непостоянный резьбовой фиксатор на болт кулачка и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале Глава.

29.14а. Проверьте подшипник (указан стрелкой)

29.14б. Открутите болт (указан стрелкой) и снимите кулачковую пластину
15. На моделях XL измерьте диаметр шейки на левом конце барабана и сравните измерение со спецификациями (см. рисунок). Если он изношен сверх предела обслуживания, замените селекторный барабан на новый. Также проверьте отверстие шейки барабана в картере на предмет износа или повреждения.

29.15 Измерьте диаметр шейки барабана селектора
Установка
Модели XL600V-H - R (1987 - 1995)
16. Наденьте среднюю вилку селектора с маркировкой "C" на вал вилки так, чтобы "C" была обращена к правому концу вала. Установите стопорную шайбу и болт, затем надежно затяните болт и отогните язычки стопорной шайбы, чтобы закрепить ее на месте (см. рисунок 29.5).
17. Смажьте вал вилки выбора передач маслом дисульфида молибдена (смесь 50/50 смазки дисульфида молибдена и чистого моторного масла). Наденьте вилку выбора передач с маркировкой "L" на левый конец вала так, чтобы "L" было обращено к правому концу. Наденьте вилку выбора передач с маркировкой "R" на правый конец вала так, чтобы "R" было обращено к правому концу.
18. Селекторный барабан и вилки должны быть установлены вместе с трансмиссионными валами как единый узел. Чтобы добиться этого, не допуская развала всего узла при установке, желательно приобрести несколько кабельных стяжек, чтобы можно было скрепить валы и вилки селектора. Подоприте левую половину картера деревянными брусками так, чтобы конец выходного вала трансмиссии не соприкасался с рабочей поверхностью при установке.
19. Убедитесь, что упорная шайба. Устанавливается на левом конце каждого вала - нанесите немного смазки на внутреннюю поверхность каждой шайбы, чтобы они прилипли к соседним шестерням и, таким образом, не выпали при установке валов (см. рисунки 31.28b и 51d, и 30.17). Также убедитесь, что упорная шайба установлена на правом конце выходного вала (см. рисунок 31.55d).
20. Положите входной вал трансмиссии и выходной вал рядом на верстак так, чтобы шестерни каждой шестерни вошли в зацепление (см. рисунок 30.18). Убедитесь, что валы установлены правильно, с наименьшей шестерней на входном валу, входящей в зацепление с наибольшей шестерней на выходном валу.
21. Установите узел вилки селектора на валы трансмиссии, поместив каждую вилку в паз на ее шестерне и убедившись, что их идентификационные метки расположены, как описано в шаге 2. Также убедитесь, что узел вилки расположен правильно по отношению к каждому валу, как отмечено при снятии.
22. Введите в зацепление барабан селектора с вилками, поместив их направляющие штифты в направляющие барабана селектора, еще раз убедившись, что все установлено правильно — правый конец барабана селектора несет подшипник, поэтому вилка селектора с маркировкой "R" должна войти в зацепление с канавкой, ближайшей к подшипнику, и на том же конце узла, что и наименьшая шестерня на входном валу и наибольшая шестерня на выходном валу. Если вы собираетесь использовать кабельные стяжки для скрепления сборки, установите их сейчас.
23. Возьмитесь за входной и выходной валы, барабан селектора и вилки и установите их в левый картер, убедившись, что концы входного и выходного вала вошли в свои подшипники, а конец вала вилки селектора и шейка барабана селектора вошли в свои отверстия в картере. Убедитесь, что упорные шайбы не выпадают с концов валов при установке. Если использовались кабельные стяжки, разрежьте их и снимите с места.
24. Установите коленчатый вал (см. раздел 27). Соберите половинки картера (см. раздел 23).
Все остальные модели
25. Нанесите масло на основе дисульфида молибдена (смесь 50/50 смазки на основе дисульфида молибдена и чистого моторного масла) на концы вилки селектора. Сначала установите вилку селектора с маркировкой "L", буквой вверх. и поместите ее в паз ее шестерни на выходном валу - вам, возможно, придется немного поднять шестерню вверх по валу, чтобы вилка освободила место в картере (см. иллюстрацию). Затем установите вилку с маркировкой "C" в паз ее шестерни на входном валу, снова буквой вверх (см. иллюстрацию). Наконец, установите вилку с маркировкой "R". буквой вверх в паз ее шестерни на выходном валу (см. иллюстрацию). Расположите вилки так, чтобы они не мешали барабану селектора при его вставлении.

29.25а. Найдите левую развилку...

29.25b...центральная вилка...

29.25c...и правая вилка в их шестернях
26. Нанесите масло на основе дисульфида молибдена (смесь 50/50 смазки на основе дисульфида молибдена и чистого моторного масла) на шейку на левом конце барабана селектора. Выровняйте барабан так, чтобы нейтральный контакт был напротив нейтрального переключателя, и запишите ориентацию кулачка в этом положении, чтобы его можно было вернуть в него позже (см. иллюстрацию). Вставьте барабан на место в картере, убедившись, что цапфа находится в своем отверстии в корпусе (см. иллюстрацию).

29.26а. Выровняйте барабан так, чтобы нейтральный контакт (А) находился напротив нейтрального переключателя (В)...

29.26b...затем найдите его в картере
27. Поместите направляющий штифт на конце каждой вилки в его паз в барабане селектора — возможно, вам придется повернуть барабан и/или переместить вилки и их шестерни вверх, чтобы добиться этого (см. рисунок). Смажьте вал вилки селектора маслом с дисульфидом молибдена (смесь 50/50 смазки с дисульфидом молибдена и чистого моторного масла) и проденьте его через каждую вилку по очереди и в ее отверстие в картере (см. рисунок 29.8a).

29.27. Поверните каждую вилку так, чтобы ее направляющий штифт вошел в свою канавку в барабане
28. Установите коленчатый вал (см. раздел 27). Соберите половинки картера (см. раздел 23).
Модели XL | Код шатуна | |
Код шейки шатуна | 1 - (43.000 до 43.008 мм) | 2 - (43,008 - 43,016 мм) |
А - (39,982 - 39,990 мм) | С - Коричневый | Б - Черный |
Б - (39,974 - 39,982 мм) | Б - Черный | А - Синий |
Модели XRV | Код шатуна | |
Код шейки шатуна | 1 - (46.000 до 46.008 мм) | 2 - (46,008 - 46,016 мм) |
А - (42,982 - 42,990 мм) | F-Розовый | Е - Желтый |
B - (42,974 - 42,982 мм) | Е - Желтый | Д - Зеленый |