Распределительные валы вращаются непосредственно в головке блока цилиндров без отдельных подшипников. Зазоры клапанов регулируются путем замены прокладок переменной толщины, которые располагаются между толкателем клапана и клапанами.
Распределительные валы приводятся в движение бесшумной приводной цепью через звездочку, прикрепленную болтами к каждому из распределительных валов с помощью прорезных отверстий. Использование прорезных отверстий позволяет очень точно регулировать синхронизацию распределительного вала, чтобы компенсировать производственные допуски в системе привода распределительного вала.
Цепь направляется двумя лезвиями и натягивается гидравлическим натяжителем.
Масло в гидравлический натяжитель подается через канал в головке блока цилиндров. Сочетание давления масла и давления пружины прижимает плунжер к лезвию натяжителя, что натягивает приводную цепь распределительного вала. Гидравлический натяжитель имеет клапан сброса давления масла, расположенный в плунжере, который настроен на открытие при давлении 12–16 бар и при открытом положении распыляет масло через отверстие в лезвии натяжителя на приводную цепь распределительного вала.
Масло в головку блока цилиндров подается через канал в картере. Поступив в головку, масло распределяется по внутренним отверстиям в отливке головки блока цилиндров и распределительном валу.
Одноклапанные пружины используются для закрытия как впускных, так и выпускных клапанов. Эти клапанные пружины имеют близко намотанные витки на одном конце, что помогает предотвратить подпрыгивание клапана на высоких оборотах двигателя и обеспечить плавное срабатывание клапана. При сборке головки блока цилиндров важно, чтобы плотно намотанные концы пружин с цветовой маркировкой располагались вниз (в сторону поршня). И кончик, и посадочная поверхность клапанов закалены для обеспечения длительного срока службы.
Из-за методов сборки седла клапана и направляющих клапанов к головке эти детали не подлежат замене.
Осторожно! При выполнении любой из следующих операций, требующих снятия или отсоединения приводной цепи распределительного вала, НИКОГДА не вращайте двигатель, если приводная цепь распределительного вала и натяжитель не установлены правильно и не отрегулированы. В разобранном состоянии при проворачивании коленчатого вала поршни будут касаться клапанов, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Зазоры клапанов
Износ распределительного вала, клапана, прокладки клапана и седла клапана влияет на зазоры клапанов. Результатом этого износа является изменение зазора между распределительным валом и толкателем, что приводит к шуму двигателя и неправильной работе. Если зазоры клапанов станут слишком маленькими, произойдет необратимое повреждение клапана и седла клапана. Если зазор клапанов станет слишком большим, двигатель станет шумным и не будет работать правильно.