Распределительные валы работают непосредственно в головке блока цилиндров без отдельных подшипников. Зазоры клапанов регулируются путем замены прокладок переменной толщины, которые устанавливаются между тарелкой толкателя клапана и клапанами.
Распределительные валы приводятся в действие бесшумной приводной цепью через звездочку, прикрепленную к каждому из распределительных валов с помощью прорезных отверстий. Использование щелевых отверстий позволяет очень точно регулировать фазы газораспределения, компенсируя производственные допуски в системе привода распределительного вала.
Цепь направляется двумя лезвиями и натягивается гидравлическим натяжителем.
Масло в гидравлический натяжитель подается через канал в головке блока цилиндров. Сочетание давления масла и давления пружины толкает плунжер к лопасти натяжителя, который натягивает цепь привода распределительного вала. Гидравлический натяжитель оснащен предохранительным клапаном давления масла, расположенным в плунжере, который открывается при давлении 12–16 бар и при открытии распыляет масло через отверстие в лопасти натяжителя на приводную цепь распределительного вала.
Масло подается в головку блока цилиндров по каналу в картере. После подачи в головку масло распределяется по внутренним отверстиям в отливке головки блока цилиндров и распределительном валу.
Для закрытия как впускных, так и выпускных клапанов используются одинарные пружины клапанов. Эти клапанные пружины имеют плотно навитые витки на одном конце, что помогает предотвратить подпрыгивание клапана при высоких оборотах двигателя и обеспечивает плавное срабатывание клапана. При сборке головки блока цилиндров важно, чтобы плотно намотанные, цветные концы пружин были установлены вниз (по направлению к поршню). Как наконечник, так и посадочная поверхность клапанов закалены для обеспечения длительного срока службы.
Из-за методов, используемых для сборки седла клапана и направляющих втулок клапана на головке, эти детали не подлежат замене.
Внимание! При выполнении любой из следующих операций, требующих снятия или отсоединения цепи привода распределительного вала, НИКОГДА не проворачивайте двигатель без правильно установленной и отрегулированной цепи привода распределительного вала и натяжителя. В разобранном состоянии при повороте коленчатого вала поршни будут соприкасаться с клапанами, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Зазоры клапанов
Износ распределительного вала, клапана, прокладки клапана и седла клапана влияет на зазоры клапанов. Результатом этого износа является изменение зазора между распределительным валом и тарелкой толкателя, что приводит к шуму двигателя и его неправильной работе. Если зазоры клапанов станут слишком маленькими, произойдет необратимое повреждение клапана и седла клапана. Если зазор в клапане станет слишком большим, двигатель станет шумным и будет работать некорректно.
