Предупреждение!
- Убедитесь, что мотоцикл стабилизирован и имеет достаточную поддержку.
- Правильно поддерживаемый мотоцикл поможет предотвратить его падение.
- Неустойчивый мотоцикл может упасть, причинив травму оператору или повредив мотоцикл.
Выполните следующие операции:
1. Освободите семь креплений и снимите правую крышку картера. Выбросьте прокладку.
1. Крепления
2. Выверните свечи зажигания, чтобы уменьшить сопротивление сжатию при вращении двигателя.
Примечание. Крепления звездочек распределительных валов необходимо ослабить только настолько, чтобы позволить звездочкам вращаться на распределительных валах.
3. Ослабьте два крепления звездочки распределительного вала. Не снимайте крепления на этом этапе.
1. Крепления
Примечание: При вращении коленчатого вала следить за тем, чтобы трущая пластина приводной цепи переднего распределительного вала оставалась в своем креплении.
4. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока не станут доступны два оставшихся крепления.
Осторожно! Не вращайте двигатель дальше, если четыре болта звездочки распределительного вала ослаблены. Вращение двигателя при ослабленных четырех болтах звездочки приведет к контакту клапана с поршнем и серьезному повреждению двигателя.
5. Ослабьте два оставшихся крепления звездочки распределительного вала. Не снимайте крепления на этом этапе.
Примечание. Перед снятием обратите внимание на ориентацию натяжителя.
6. Равномерно ослабьте болты крепления натяжителя приводной цепи распределительного вала до тех пор, пока не ослабнет натяжение пружины плунжера.
7. Снимите натяжитель и выбросьте уплотнительное кольцо и прокладку.
8. Обратите внимание на ориентацию лестницы распределительного вала относительно головки.
9. Постепенно ослабьте болты крепления лестницы распределительного вала к головке в последовательности, показанной ниже.
Последовательность отворачивания болтов распредвала
10. Снимите лестницу распределительного вала и верхнюю накладку и соберите шпонки (если свободно) и уплотнительные кольца стойки свечи зажигания.
Примечание. Каждый распределительный вал и звездочка снимаются в сборе.
11. Снимите приводную цепь распределительного вала со звездочки впускного распределительного вала и снимите впускной распределительный вал.
12. Снимите приводную цепь распределительного вала со звездочки выпускного распределительного вала и снимите выпускной распределительный вал.
1. Цепь привода распределительного вала; 2. Впускной распределительный вал
13. Для снятия цепи привода распредвала (смотрите Приводная цепь распределительного вала – снятие).
14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (нормальное направление вращения), используя болт, установленный на конце коленчатого вала. Остановите вращение, когда цилиндр номер 1 окажется в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть точка на первичной шестерне совпадает с линией на картере.
Примечание. Прежде чем вставлять установочный штифт, убедитесь, что точка на первичной шестерне совмещена с линией на картере.
15. Вставьте T3880601 — фиксирующий штифт распределительного вала в установочные отверстия картера и коленчатого вала.
1. Точечный знак; 2. Маркерная линия; 3. Т3880601 — Зубчатый штифт распределительного вала; 4. Отверстие ГРМ в картере
16. На этом этапе при необходимости можно разъединить распределительные валы и звездочки.