Осторожно!
- Звездочки распределительных валов крепятся к распределительным валам с помощью болтовых отверстий с прорезями. Это обеспечивает очень точную синхронизацию клапанов и, следовательно, улучшает производительность и экономию топлива.
- Никогда не устанавливайте звездочки распределительных валов, не отрегулировав правильно синхронизацию распределительного вала с помощью сервисных инструментов и процедуры синхронизации, описанной ниже. Неправильная регулировка фаз газораспределения может привести к серьезному повреждению двигателя.
1. Убедитесь, что точечная метка на первичной шестерне по-прежнему совмещена с линией на картере и установлен T3880601 — Штифт синхронизации распределительного вала. Убедитесь, что коленчатый вал не может вращаться.
2. Тщательно очистите распределительные валы и шейки. Осмотрите концы распределительных валов на предмет правильности установки уплотнительных пробок. Перед установкой головки смажьте распределительные валы чистым моторным маслом.
3. Если они были сняты, установите на место звездочки распределительных валов, соблюдая их ориентацию, и закрепите оригинальными болтами. НЕ затягивайте крепления на этом этапе; звездочки должны свободно вращаться.
4. Установите на место приводную цепь распределительного вала и, если они были сняты, лезвие натяжителя и притирающую полоску (смотрите Цепь привода распределительного вала – установка).
Примечание. Найдите каждый распределительный вал рядом с головкой, убедившись, что распредвалы правильно идентифицированы (впуск и выпуск) а также правильно расположены над соответствующими блоками клапанов.
5. Установите распределительный вал выпускных клапанов на головку блока цилиндров, при этом нацепив приводную цепь распределительного вала на звездочку.
6. Убедитесь, что между коленчатым валом и звездочкой выпускного клапана нет люфта, когда крепления звездочки расположены по центру прорезей. Убедитесь, что метки совмещения на концах шеек распределительного вала направлены внутрь.
7. Установите распредвал впускных клапанов на головку блока цилиндров, надевая при этом цепь на звездочку.
8. Убедитесь, что крепления на впускной звездочке также расположены по центру внутри прорезей, если между выпускной и впускной звездочками нет люфта. Убедитесь, что метки совмещения на концах шеек распределительного вала направлены внутрь.
9. Убедитесь, что цепь правильно расположена вокруг коленчатого вала и обеих звездочек распределительного вала.
10. Поворачивайте распределительные валы до тех пор, пока метки совмещения на концах шеек распределительных валов не будут направлены внутрь.
Метки совмещения распределительного вала
Осторожно! T3880640 — Пластина газораспределительного механизма должна располагаться по центру между распределительными валами. Неправильное расположение инструмента может помешать правильному прилеганию лестницы распределительного вала к головке блока цилиндров во время затяжки, что приведет к неправильной установке фаз газораспределения. Неправильная регулировка фаз газораспределения может привести к серьезному повреждению двигателя.
11. Вставьте T3880640 — пластину синхронизации распределительного вала в пазы распределительного вала, убедившись, что съемный винт полностью выкручен, как показано ниже. Убедитесь, что инструмент расположен по центру между распределительными валами.
1. Т3880640 — Планка ГРМ распределительного вала; 2. Пазы распределительного вала; 3. Снятие винта
12. Установите штифты, уплотнительные кольца стойки свечи зажигания, лестницу распределительного вала и верхнюю подкладку в том же месте и в той же ориентации, что и до снятия.
Примечание: Болты лестницы крышки распределительного вала затягиваются в два этапа.
Этап 1
1. Установите и равномерно затяните крепления моментом 5 Нм в последовательности, указанной ниже.
Последовательность затяжки креплений крышки распределительного вала
Этап 2
1. В указанной выше последовательности затяните болты моментом 10 Нм.
2. Установите T3880607 — Натяжитель распределительного вала, используя оригинальные крепления, и затяните моментом 9 Нм.
1. Т3880607 — Натяжитель распределительного вала
Осторожно! Указанное значение крутящего момента очень важно для точного расчета времени. Всегда используйте правильное значение 0,6 Нм, установленное с помощью T3880609 — ограничителя крутящего момента. Использование неправильного значения крутящего момента приведет к неправильной установке фаз газораспределения или повреждению лезвия натяжителя или других компонентов клапанного механизма. Любое из этих условий может привести к серьезному повреждению двигателя, снижению производительности двигателя или снижению экономии топлива.
3. Используя T3880609 — Ограничитель крутящего момента и шестигранный ключ с шариковой головкой на 6 мм, затяните T3880607 — Натяжитель распределительного вала моментом 0,6 Нм, заданным с помощью T3880609 — Ограничитель крутящего момента.
1. Т3880607 — Натяжитель распределительного вала; 2. Т3880609 — Ограничитель момента ГРМ; 3. Шестигранный ключ с шаровой головкой, 6 мм
4. Затяните два доступных (самый верхний) крепления звездочки распредвала моментом 16 Нм.
1. Верхние крепления
5. Снимите T3880601 — штифт синхронизации распределительного вала, повернув съемный винт по часовой стрелке, как показано ниже.
1. Т3880640 — Планка ГРМ распределительного вала; 2. Снятие винта
6. Снимите T3880601 — штифт синхронизации распределительного вала.
Осторожно! Перед запуском двигателя всегда проверяйте, что T3880640 — пластина газораспределительного механизма снята. Попытка провернуть двигатель с установленным инструментом приведет к серьезному повреждению распределительных валов или T3880640 — пластины газораспределительного механизма.
7. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока не откроется доступ к двум оставшимся креплениям звездочки.
8. Затяните два оставшихся крепления звездочки распределительного вала моментом 16 Нм.
9. Поместите подходящий клин между лезвием натяжителя приводной цепи распределительного вала и картером, чтобы удерживать приводную цепь распределительного вала натянутой во время снятия T3880607 — Натяжителя привода распределительного вала.
10. Ослабьте натяжитель распределительного вала T3880607 и снимите его.
11. Установите натяжитель цепи ГРМ, установив новую прокладку и уплотнительное кольцо (смотрите Натяжитель приводной цепи распределительного вала – установка).
12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 полных оборота, используя болт, установленный на конце коленчатого вала. Остановите вращение, когда цилиндр номер 1 окажется в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть точка на первичной шестерне совпадает с линией на картере.
Примечание. Прежде чем вставлять установочный штифт, убедитесь, что точка на первичной шестерне совмещена с линией на картере.
13. Вставьте T3880601 — фиксирующий штифт распределительного вала в установочные отверстия картера и коленчатого вала.
1. Точечный знак; 2. Маркерная линия; 3. Т3880601 — Зубчатый штифт распределительного вала; 4. Отверстие ГРМ в картере
14. Убедитесь, что установочные метки по-прежнему примерно совмещены (чтобы убедиться, что синхронизация распределительного вала не сместилась во время T3880607 — Снятие натяжителя газораспределительного механизма).
15. Снимите T3880601 — штифт синхронизации распределительного вала.
16. Проверьте зазоры клапанов. Отрегулируйте по мере необходимости (смотрите Измерение зазора клапанов).
17. Установите крышку распределительного вала (смотрите Крышка распределительного вала – установка).
18. Установите правую крышку картера и затяните ее крепления моментом 10 Нм в последовательности, указанной ниже.
19. Снова затяните крепления один и два моментом 10 Нм.
Последовательность затяжки креплений правой крышки картера