Предупреждение!
- Убедитесь, что мотоцикл стабилизирован и имеет достаточную поддержку.
- Правильно поддерживаемый мотоцикл поможет предотвратить его падение.
- Неустойчивый мотоцикл может упасть, причинив травму оператору или повредив мотоцикл.
1. Убедитесь, что точечная метка на первичной шестерне по-прежнему совмещена с линией на картере и установлен T3880601 — Штифт синхронизации распределительного вала. Убедитесь, что коленчатый вал не может вращаться.
2. Убедитесь, что установленный ранее клин все еще удерживает лезвие натяжителя приводной цепи распределительного вала в контакте с приводной цепью распределительного вала.
3. Убедитесь, что метки совмещения распределительного вала направлены внутрь.
4. Установить гидронатяжитель на первый зуб храпового механизма (минимальное расширение) выполните следующее:
Примечание. При установке нового гидравлического натяжителя не отпускайте плунжер перед установкой. При установке оригинального гидравлического натяжителя необходимо слить моторное масло из натяжителя, чтобы можно было установить плунжер на первый зуб храпового механизма.
5. Удерживая концы резисторного кольца вместе, вытащите плунжер.
1. Кольцо резистора заканчивается; 2. Плунжер
6. Снимите пружину.
1. Весна
7. Удерживая кольцо сопротивления на месте, слейте моторное масло в подходящую емкость.
8. Убедитесь, что кольцо резистора расположено правильно, как показано на рисунке ниже.
1. Кольцо резистора
9. Установите пружину.
Осторожно!
- При переустановке натяжителя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не активировать натяжитель, когда на плунжере нет сопротивления.
- Активация натяжителя при отсутствии сопротивления на плунжере может привести к внутреннему повреждению корпуса натяжителя.
- Рекомендуется контролируемо вдавливать плунжер в корпус натяжителя с помощью подходящих тисков с мягкими губками. Как только стопорное кольцо войдет в свою канавку, тиски следует медленно отпустить, чтобы плунжер удержался на месте.
10. Удерживая концы резистора вместе, вставьте плунжер в корпус натяжителя.
11. Поместите натяжитель в тиски с мягкими губками.
12. Удерживая концы резистора вместе, с помощью тисков протолкните плунжер через кольцо резистора до тех пор, пока канавка стопорного кольца не совместится со стопорным кольцом.
1. Кольцо резистора; 2. Плунжер; 3. Канавка под стопорное кольцо; 4. Стопорное кольцо
13. Когда канавка совместится со стопорным кольцом, отпустите упорное кольцо и переместите один конец стопорного кольца в канавку. Медленно отпустите тиски, чтобы убедиться, что поршень удерживается на месте.
1. Канавка под стопорное кольцо; 2. Стопорное кольцо
14. Установите новое уплотнительное кольцо и прокладку на гидравлический натяжитель.
15. Установите натяжитель на головку блока цилиндров, как указано при снятии. Затяните болты моментом 9 Нм.
16. Снимите клин, стараясь не сдвинуть и не повредить лезвие натяжителя.
17. Снимите T3880601 — штифт синхронизации распределительного вала.
18. Чтобы ослабить гидравлический натяжитель, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, используя болт, прикрепленный к концу коленчатого вала. Затем поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока точка на первичной шестерне не совместится с линией на картере.
19. Убедитесь, что цепь привода распределительного вала натянута и установочные метки на звездочках распределительного вала совмещены.
Примечание. После установки на двигатель в гидравлическом натяжителе не будет моторного масла. После запуска двигателя приводная цепь распределительного вала и лопасть натяжителя будут шуметь до тех пор, пока на плунжере натяжителя не почувствуется полное давление. Это может занять до 5 секунд.
20. Убедитесь, что плунжер натяжителя правильно расположен посередине лопасти натяжителя приводной цепи распределительного вала, если смотреть сверху.
21. Проверните двигатель на 4 полных оборота и установите цилиндр №1 в ВМТ. Убедитесь, что точечная метка на первичной шестерне совпадает с линией на картере.
1. Точечный знак; 2. Маркерная линия
Примечание. Метки совмещения не обязательно должны быть идеально совмещены друг с другом, они должны только указывать друг на друга.
22. Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совпадают, как показано ниже.
Метки совмещения распределительного вала
23. Еще раз проверьте расположение плунжера натяжителя относительно лезвия натяжителя приводной цепи распределительного вала.
24. Установите крышку распределительного вала (смотрите Крышка распределительного вала – установка).
25. Установите новую прокладку на правую крышку картера.
26. Установите правую крышку картера и затяните ее крепления моментом 10 Нм в последовательности, указанной ниже.
27. Снова затяните крепления один и два моментом 10 Нм.
Последовательность затяжки креплений правой крышки картера