Описание системы
Модели Tiger 800 и Tiger 800XC оснащены электронной системой иммобилайзера для защиты от кражи. Эта система должна быть сопряжена с блоком управления двигателем и ключом зажигания, содержащим чип-транспондер. Если все компоненты правильно соединены, иммобилайзер позволит запустить двигатель. Диагностический прибор Triumph – единственный способ соединить эти компоненты.
Кроме того, система имеет встроенную функцию диагностики. Это гарантирует, что в случае возникновения неисправности в системе иммобилайзера код неисправности будет сохранен в системе иммобилайзера/системы контроля давления в шинах (TPMS) память модулей управления. Эти сохраненные данные затем можно восстановить с помощью диагностического инструмента Triumph (см. страницу 10-28).
Компоненты системы и работа
- Чип транспондера — расположен внутри ключа зажигания. Чип активируется антенной катушкой при повороте замка зажигания в положение ON.
- Антенная катушка — расположена вокруг замка зажигания. Когда ключ зажигания повернут в положение ON и чип транспондера активирован, сигнал от чипа отправляется в модуль управления иммобилайзером/TPMS.
- Модуль управления иммобилайзером/TPMS — расположен под передней бабкой. Этот модуль управления взаимодействует с микросхемой транспондера в ключе и блоком управления двигателем и разрешает запуск двигателя только в том случае, если получен соответствующий сигнал.
Контрольная лампа сигнализации/иммобилайзера — расположена в приборной панели. Индикатор будет мигать в течение 24 часов, показывая, что иммобилайзер двигателя включен. При повороте ключа зажигания в положение ON иммобилайзер и контрольная лампа погаснут. Если контрольная лампа продолжает гореть, это означает, что в иммобилайзере возникла неисправность, требующая расследования. Если установлена дополнительная сигнализация, индикатор иммобилайзера загорится только при выполнении условий, описанных в инструкциях по дополнительной сигнализации.
Ключи
Мотоцикл поставляется с завода в комплекте с двумя ключами. Ключи можно удалить или добавить в систему иммобилайзера с помощью диагностического прибора Triumph. В систему можно добавить максимум четыре ключа.
Чтобы обеспечить правильную работу системы иммобилайзера, обратите внимание на следующее:
- Не кладите магнитные материалы на то же кольцо для ключей, что и ключ от мотоцикла;
- Не кладите другой ключ зажигания с чипом-транспондером рядом с ключом мотоцикла во время использования;
- Не модифицируйте систему иммобилайзера;
- Не погружайте ключ в воду или другую жидкость;
- Не роняйте ключ и не ударяйте его о твердый материал.
Диагностика
Для полной диагностики системы иммобилайзера необходимо проверить наличие кодов неисправностей в модуле управления иммобилайзером/TPMS с помощью диагностического прибора Triumph (см. страницу 10-28).
Дальнейшая диагностика
Таблицы, которые начинаются на странице 10-41, при правильном использовании, помогает выявить неисправность в системе после сохранения диагностического кода неисправности.