Примечание:
- Основная причина скрытых электрических неисправностей связана с неисправными электрическими разъемами. Например:
- Грязные/корродированные клеммы.
- Влажные клеммы.
- Сломанные или погнутые контакты кабеля внутри нескольких разъемов.
Например, электронный модуль управления (ЕСМ) полагается на предоставление точной информации, позволяющей спланировать правильную заправку топливом и момент зажигания. Одна загрязненная клемма приведет к чрезмерному падению напряжения, что приведет к неправильному сигналу на ECM.
Если при выполнении диагностики неисправностей неисправность устраняется простым отсоединением и повторным подключением электрической вилки, проверьте каждую отсоединенную вилку на предмет следующего.
До отключения:
- При проверке с помощью вольтметра напряжение на разъеме должно быть практически равно вольтам батареи (если в цепи не установлен резистор). Если есть заметные изменения, заподозрите неисправные/грязные соединения.
При отключении разъема:
- Проверьте наличие защитного устройства, которое необходимо разблокировать, прежде чем разъем можно будет отделить. Например, зазубрина, крючок и проушина и т. д.
При проверке разъема:
- Убедитесь, что отдельные штифты не погнуты.
- Проверьте на наличие сырости/грязи/коррозии.
- Проверьте кабели на безопасность.
- Проверьте штыревые соединения кабеля на наличие повреждений.
При подключении разъема:
- Убедитесь, что вокруг разъема/уплотнения нет грязи.
- Сожмите их вместе, чтобы убедиться, что клеммы не погнуты и не расположены неправильно.
- С усилием сожмите две половинки вместе.
Отсоединение разъемов ECM
Примечание. В модуле ECM используются два разъема разного цвета и формы, что обеспечивает всегда правильное соединение. Разъемы модуля ECM окрашены в черный и серый цвета и соответствуют разъемам идентичного цвета на основном жгуте проводов.
Внимание: при отсоединении разъема никогда не тяните непосредственно за провода, поскольку это может привести к повреждению кабеля и разъема.
Внимание: Никогда не отключайте ECM, когда ключ зажигания находится в положении «ON», поскольку это может привести к регистрации нескольких кодов неисправностей в памяти ECM.
Всегда отключайте модуль ECM после отсоединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи (черный) вести первым.
1. Переведите зажигание в положение «ВЫКЛ» и подождите не менее 1 минуты, пока ECM завершит последовательность выключения питания.
2. Нажмите на фиксирующее устройство и осторожно потяните разъем назад, чтобы освободить его от ECM.
1. Запирающее устройство
Примечание. Модуль ECM расположен под сиденьем водителя, слева от аккумулятора.
Повторное подключение разъемов ECM
Примечание. В модуле ECM используются два разъема разного цвета и формы, что обеспечивает всегда правильное соединение. Разъемы модуля ECM окрашены в черный и серый цвета и соответствуют идентичному цвету. разъемы на основном жгуте проводов.
Внимание: попытка неправильной установки разъемов может привести к повреждению контактов разъема.
1. Серый разъем блока управления двигателем; 2. Черный разъем модуля ECM
1. Вставьте первый разъем в гнездо и, удерживая разъем на месте, полностью вставьте его в модуль ECM до тех пор, пока его не зафиксирует фиксирующее устройство.
2. Повторите вышеописанное для второго разъема.
Дальнейшая диагностика
Приведенные ниже таблицы при правильном использовании помогут выявить неисправность в системе после сохранения диагностического кода неисправности.